Список публикаций по ключевому слову: «образовательное пространство»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поташова Надежда Евгеньевна , воспитатель
Репьяхова Ирина Павловна , воспитатель
Фисенко Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №43 , Краснодарский край

«Художественно-эстетическое развитие детей средствами музейной педагогики»

Скачать статью

Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент – музейные предметы, их значение в развитии творческих способностей у детей. Выделены музейные средства и формы обучения, которые позволяют успешно использовать образовательный потенциал музея и музейной педагогики для развития общекультурной компетентности.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Талапин Анатолий Николаевич , канд. ист. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл

«Технологизация российского образования как форсирование национальной деградации»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему деградации российского образования на пути к технологизации образовательного процесса. Рассматриваются негативные результаты вследствие отказа от традиционного представления о месте и роли в учебном процессе преподавателя, специфика последствий внедрения бакалавриата.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козырева Екатерина Анатольевна , старший преподаватель
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Социально-педагогическая среда в условиях университетского комплекса»

Скачать статью

В статье рассматривается анализ вектора стратегии в соответствии с анализом вероятностных тенденций развития образования ключевых направлений профессионального образования. Проанализированы основные концептуальные позиции педагогики постмодернизма, а также рассмотрены базовые нормативные источники под эгидой ЮНЕСКО.

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дружинина Елена Васильевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Фирсова Татьяна Геннадьевна , доцент
Институт искусств ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Культурное пространство города как средство литературного развития младших школьников»

Скачать статью

В данной статье авторами дифференцируются понятия «образовательная среда» и «образовательное пространство». Семиотика города рассматривается как инструмент открытого образования и литературного развития. Предложены методические приемы по включению культурного пространства г. Саратова в процесс литературного развития младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подстрахова Анна Владимировна , канд. филол. наук , доцент кафедры профессиональной языковой подготовки
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл

«Языковая подготовка в ведомственном вузе: проблемы и возможности внедрения интерактивных форм обучения»

Скачать статью

Обсуждаются проблемы языкового образования в ведомственном вузе в свете требований действующего Федерального образовательного стандарта; рассматриваются новейшие параметры образовательного пространства вуза, а также возможность и необходимость внедрения активных и интерактивных технологий обучения русскому и иностранным языкам.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Компоненты сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства»

Скачать статью

Сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство автором рассматривается как одно из условий становления сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования посредством непрерывного развития ключевой управленческой компетентности ее работников. Использованный комплекс теоретических и эмпирических методов исследования позволил исследователю эксплицировать понятие «сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство», разработать и обосновать организационно-деятельностный и корпоративно-образовательный секторы мотивационно-ценностного сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства, включающие субъектно-структурный, аксиологический, управленческо-деятельностный, ресурсный, корпоративно-сетевой, технологический, научно-педагогический компоненты и компонент проблеморазрешающей профессиональной деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробкова Венера Викторовна , канд. пед. наук , декан
Якина Юлия Ивановна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве. Представлена характеристика авторских педагогических технологий развития воспитательного потенциала семьи, выступающих в качестве механизмов реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи.

Система образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выборнова Екатерина Евгеньевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Перспективы развития открытого образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются развитие открытого образования, его развитие в Российской Федерации. Авторы анализируют имеющиеся перспективы дальнейшего развития открытого образования.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Анна Николаевна , канд. психол. наук , доцент
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Становление гражданственности студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства Чувашии»

Скачать статью

Монография посвящена обсуждению результатов эмпирического исследования по проблеме становления гражданственности личности студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства. Исследование, в котором приняли участие 300 студентов вузов Чувашской Республики, было направлено на изучение государственно-гражданской и этнической идентичности, характеристик гражданской идентичности (силы и валентности), факторов консолидации, ответственности за происходящее на разных социальных дистанциях, значимости прав и свобод в представлении студенческой молодежи.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдиева Газиза Ильясовна , лектор
Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева , Казахстан

«Педагог-эдвайзер в новой системе организации образовательного процесса в вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается роль и место педагога-эдвайзера в обновлении содержания высшего образования при вхождении в мировое образовательное пространство. Новые тенденции в системе высшего образования определяют роль педагога в вузе как субъекта, который уже не «учит», а только помогает «учиться», в границах целесообразности и его личной заинтересованности.

Система образования

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности формирования и функционирования педагогического дискурса русской эмиграции 1920–1930-х гг., выявляется неоднородность и разножанровость этого явления. Гетероглоссия (разноречие), присутствующее в различных типах педагогических и иных текстов эмиграции, становясь важнейшим фактором эмигрантского культурного и идеологического сознания, приводит к созданию на основе педагогического дискурса гибридных конструкций, выводящих авторов в смежные междисциплинарные проблемные поля.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демиденко Людмила Леонтьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Применение современных компьютерных инновационных технологий в профессиональном образовании будущих специалистов технических и гуманитарных направлений»

Скачать статью

В монографии исследуется актуальность и перспективы использования профессионального компьютерного обеспечения при обучении будущих специалистов. Рассматривается дидактическое, методическое, организационное и техническое обеспечение профессионального компьютерного обучения в информационном образовательном пространстве вуза. Представлены результаты использования специализированного программного обеспечения при изучении информационных технологий студентами теплоэнергетического профиля.

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»

Скачать статью

Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».

Система образования

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Инна Альбертовна , учитель английского языка
ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка , Санкт-Петербург г

«Расширение образовательного пространства взаимодействия учителей и учеников через использование сетевых проектов»

Скачать статью

Данная статья рассказывает об опыте участия учеников 7 класса во Всероссийском сетевом проекте по английскому языку «Сокровища Британских островов» и содержит подробное описание каждого этапа этой деятельности. Также в статье даются ссылки на реальный интернет – ресурс, на базе которого был создан проект. Материал статьи будет полезен педагогам, которые хотят больше узнать о том, как выглядит сетевой проект с точки зрения учителя, курирующего команду, а также желающим создать свой сетевой проект.

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Российское образование: достижения и проблемы»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме кризиса социально-гуманитарной сферы, свидетельствующей о полной несостоятельности традиционной системы общественного образования и неолиберальной модели построения современного социокультурного пространства. Автор приходит к выводу, что особую актуальность историко-философское осмысление основных цивилизационных особенностей российского образования, национальных приоритетов и исторических перспектив развития образовательного кластера России.

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гренадерова Лариса Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Дополнительное образование как элемент образовательной среды ребенка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты развития дополнительного образования в современных условиях. Выделены основные требования к содержанию образовательных программ в связи с изменением социального заказа. Подчеркнута значимость дополнительного образования для современного ребенка.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коровяковский Денис Геннадьевич , канд. юрид. наук , доцент, заведующий кафедрой
Юридический институт ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» , Москва г
Понаморенко Владислав Евгеньевич , канд. юрид. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
Никитова Анна Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Перспективы создания единого образовательного пространства по подготовке специалистов в области таможенного дела»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы теории и практики подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «Таможенное дело». Анализируется опыт подготовки подобного рода в Российской Федерации, странах евразийского региона, а также в Великобритании, Германии, Литве. Исследование проводилось на основе комплексного подхода, системного подхода, сравнительного метода и принципа методологического плюрализма. Новизна научных решений определяется проведением актуального исследования в свете развития интеграционных процессов и перспектив формирования единого образовательного пространства.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Стрикаускас Лилия Викторовна , студентка
Обертас Ольга Георгиевна , канд. техн. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«Городская среда как образовательное пространство для студентов-дизайнеров»

Скачать статью

Изучение архитектурных особенностей исторических зданий и сооружений играет важную роль в формировании теоретической базы знаний будущих архитекторов и дизайнеров. Образовательная деятельность в учебных заведениях должна носить интегральный характер, вовлекая в учебный процесс возможно больший информационный материал, касающийся выбранной специальности. В этом отношении городская среда являет собой неиссякаемый кладезь объектов изучения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 26.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Володина Ольга Евгеньевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность как компонент образовательного пространства начальной школы»

Скачать статью

В данной статье проанализированы основные этапы формирование проектно-исследовательской культуры младших школьников через применение деятельностных педагогических технологий как инструментов ФГОС НОО. Перечислены условия, способствующие мотивации ученика к развитию и обучению. Отмечены особенности и основные функции проекта.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 26.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зензерова Олеся Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №33 , Иркутская обл

«Организация работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена важной роли согласованности действий семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства. Автором перечислены цели и задачи работы в ДОУ, а также выявлены четыре основных направления работы с семьей.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна , старший преподаватель
Ахмедова Зульфият Магомедгаджиевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Социальная адаптация студентов в образовательной среде вуза»

Скачать статью

Актуальность данной статьи заключается в том, что социальная адаптация затрагивает практически каждого молодого человека, переходящего от одной социальной роли к другой. Это вызывает у «вчерашнего» школьника различные проблемы, связанные с адаптацией в новых для него условиях и зависящие от индивидуальности и восприятия каждого человека.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Елена Владимировна , старший воспитатель
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл

«Организация единого речевого режима в ДОО»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрена проблема формирования правильной речи дошкольников, определена роль педагогов детского сада в создании единого образовательного пространства.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилов Дмитрий Алексеевич , д-р пед. наук , профессор, член-корреспондент РАО, член МАНПО, действительный член МАН ВШ, заведующий кафедрой
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Корнилова Алла Георгиевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Образовательная среда как условие совершенствования педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема организационно-педагогического обеспечения социализации и воспитания обучающихся в целостной интегративной системе социума.

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грибкова Ольга Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Историко-культурный аспект подготовки педагога-музыканта»

Скачать статью

В статье описан историко-культурный аспект многоуровнего процесса подготовки педагога-музыканта, детерминирующей необходимостью постоянного совершенствования, где личностный характер передачи профессионального мастерства определяет главенство и сохранение индивидуального подхода в подготовке музыкантов.