List of publications on a keyword: «чувства»
Педагогика
Nataliia A. Subbotina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Рефлексивный круг «Следи за датчиком настроения»»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
MBEI "SOSh №2" , Ямало-Ненецкий АО
«Rol' uchitelia-nastavnika v formirovanii lichnostnykh kachestv obuchaiushchikhsia»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Педагогика
Alla V. Maksimovskaia , bachelor
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie cherez raznoobraznye vidy detskoi deiatel'nosti»
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
Marina A. Miagkikh
MDOU "D/S 9 p. Severnyi" , Белгородская обл
«Russkaia matrioshka kak sredstvo formirovaniia patrioticheskikh chuvstv u detei doshkol'nogo vozrasta i razvitiia fizicheskoi kul'tury»
Дошкольная педагогика
Svetlana N. Sarandaeva
Elena F. Bykova
MBDOU "D/S 18 "Svetliachok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt muzykal'nogo zaniatiia na temu "Nastroeniia, chuvstva v muzyke»
Занятие направлено на развитие интереса к музыке в процессе слушания, на эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. На занятии дети учатся различать разнообразное настроение музыки (весёлое-радостное и грустное-печальное), а также разный темп музыки в произведении «Весело-грустно» Л. В. Бетховена.
Педагогика
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Vospitanie gumannykh chuvstv u detei doshkol'nogo vozrasta khudozhestvennoi literaturoi»
В статье отмечается, что художественная литература имеет огромное значение в деле воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Автор пишет, что посредством знакомства детей с различными художественными произведениями у них происходит формирование моральных чувств, знакомство с трудом взрослых, родной природой, животным миром и Родиной, большой и малой. Особое внимание уделяется задачам педагога – использование всего многообразия художественных произведений для воспитания гуманных чувств дошкольников.
Теория и методика дошкольного образования
Ekaterina V. Sazonova
Larisa S. Uvarova
Elena B. Shevchenko
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
«Vzaimosviaz' muzeinoi pedagogiki i proektnoi deiatel'nosti v protsesse vospitaniia patrioticheskikh chuvstv starshikh doshkol'nikov»
Статья посвящена вопросу взаимосвязи музейной педагогики и проектной деятельности в воспитании патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что у мини-музея и музейной педагогики есть большие возможности для решения задач воспитания гражданского патриотизма у дошкольников. В статье описывается создание в подготовитель-ной группе мини-музея «Воинской славы», благодаря которому, по утверждению авторов, удалось обогатить предметно-развивающею среду группы, а также сформировать у дошкольников представления о музее и проектно-исследовательские умения.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Nataliia V. Leonteva
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Muzykal'no-literaturnye vechera kak forma patrioticheskogo vospitaniia doshkol'nikov»
Педагогика
Kseniia V. Braun
Natalia B. Karachevtseva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Formirovanie emotsional'no-tsennostnogo otnosheniia k maloi rodine u detei 4-7 let cherez oznakomlenie s kraevedeniem»
Дошкольная педагогика
Olga V. Gromenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
Elena N. Butikova
Svetlana A. Seredina
MADOU "D/S OV 2" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie detei cherez raznoobraznye vidy detskoi deiatel'nosti»
Психология
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Nenasil'stvennoe obshchenie v supruzheskikh otnosheniiakh»
Педагогика
Elena I. Naboka
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Formirovanie patrioticheskikh chuvstv u detei 4-5 let»
В статье раскрываются вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста 4–5 лет. Авторы подчеркивают, что нравственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота своей Родины, успешно выполняющего гражданские обязанности.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Patrioticheskoe vospitanie na urokakh okruzhaiushchego mira v nachal'noi shkole»
Теория и методика дошкольного образования
Olga V. Cherepniova
Natalia N. Khoroshikh
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается проблема гражданско-патриотического воспитания, особенно актуальная для дошкольных учреждений, так как приоритетным направлением в образовании является социально-личностное развитие воспитанников. Формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений, значительное внимание уделяется проблемам социализации подрастающего поколения. Авторами описаны методы патриотического воспитания.
Педагогика
Elena A. Preobrazhenskaia
MBDOU "Kuges'skii D/S "Krepysh" Cheboksarskogo raiona , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie patrioticheskikh chuvstv u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
В статье обозначены цели и задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, представлено определение понятия «патриотическое чувство», выделены его компоненты, обоснована возможность формирования патриотических чувств в дошкольном возрасте. Авторами представлено описание примерного календарного плана на месяц по формированию патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Irina P. Zolotukhina , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Teatralizovannye postanovki kak sredstvo formirovaniia gumannykh chuvstv u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Nazle M. Iaiaeva , candidate of pedagogic sciences
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Formation of Aesthetic Senses in Younger Schools at the Lessons of Crimean Tatar Literary Reading»
В статье рассматривается вопрос формирования эстетических чувств младшего школьника на уроках крымскотатарского литературного чтения, способствующих формированию нравственности, расширению его познания о мире, обществе и природе. Приводимые различные творческие действия способствуют развитию мышления и воображения младших школьников, их воли и настойчивости, организации и дисциплины. Конечной целью формирования эстетических чувств является гармоничная личность, широко развитый, образованный, прогрессивный, высоконравственный человек, обладающий способностью трудиться, желанием творить, что включает в себя красоту жизни и красоту искусства.
MBODO "Shkola iskusstv" Alekseevskogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Vospitatel'naia rol' muzyki»
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Problemy khudozhestvenno-esteticheskogo razvitiia doshkol'nikov v usloviiakh doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
В статье рассматриваются основные проблемы организации художественно-эстетического развития дошкольников в детском саду; определяются основные подходы в их преодолению; дается характеристика основным направления развития художественно-эстетических потребностей, способствующих художественно-эстетическому развитию личности дошкольников, мотивации их включения в художественно-эстетическую деятельность.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Olga I. Logvinenko
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Narodnaia skazka kak sredstvo vospitaniia gumannykh chuvstv u doshkol'nikov»
Статья посвящена народной сказке как средству обогащения эмоций, воспитания воображения, обучения легкости и выразительности языка, обогащения речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. По мнению авторов, цель сказки заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – способность сопереживать чужим несчастьям, радоваться за другого.
Педагогика
Klavdia I. Sultanbaeva , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Issledovanie praktiki ispol'zovaniia detskoi literatury v vospitanii patrioticheskikh chuvstv detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Tatiana A. Drovnikova
Liliia V. Levykina , воспитатель
Svetlana P. Salikova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания гуманных чувств у дошкольников. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении одного из основных видов устного народного творчества – народной сказки. Авторами представлен опыт использования народной сказки как эффективного средства воспитания гуманных чувств у дошкольников.
Педагогика
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл
«Adaptatsiia piatiklassnikov k novym usloviiam obucheniia»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia N. Anosova
Liliia V. Upatova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Vliianie prirody na nravstvennoe razvitie doshkol'nika»
Дошкольная педагогика
Anna A. Trufanova
Anna V. Khaiminova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл