List of publications on a keyword: «речевая активность»


Педагогика

Publication date: 06.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Prudnikova
Iuliia E. Goriunova
Anastasiia V. Kozlovtseva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Izgotovlenie didakticheskikh igr v protsesse sovmestnoi deiatel'nosti s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta, kak sredstvo povysheniia rechevoi aktivnosti»

Download an article

В статье авторами рассматривается изготовление дидактических игр по речевому развитию в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из наиболее эффективных средств повышения речевой активности. Авторы приводят несколько примеров дидактических игр, которые можно изготовить совместно с детьми.

Publication date: 26.07.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natal'ia S. Anosova
Oksana N. Istomina
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл

«Tekhnicheskoe tvorchestvo kak uslovie uspeshnogo razvitiia rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

Перед педагогами в дошкольном учреждении встает задача поиска новых методов и приемов воздействия на развитие речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, это возможно реализовать в образовательной среде, применяя техническое творчество, которое, в свою очередь, способствует развитию речи.

Publication date: 27.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena A. Khovanskaia
Tatiana G. Iakhontova
Irina N. Bulanova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл

«SPEECH DEVELOPMENT OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN THROUGH SINGING»

Download an article

In recent years there has been a significant increase in the number of children with speech disorders. Singing as part of the musical education of children in kindergarten is of great importance for activating the speech of older preschool children.

Publication date: 17.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gaiane G. Baboian
MBDOU "D/S 19 "Rucheek" , Краснодарский край

«K voprosu o formirovanii fonematicheskogo vospriiatiia u starshikh doshkol'nikov s ZPR»

Download an article

В статье рассматриваются особенности речи дошкольников с ЗПР, а также приводятся рекомендации по формированию у них фонематического восприятия.

Publication date: 16.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Papenkova
Alena V. Voronkina
Tatiana V. Sapunova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Razvitie rechevoi aktivnosti doshkol'nikov v protsesse raboty nad zagadkami»

Download an article

Статья посвящена описанию опыта работы по развитию речевой активности у детей дошкольного возраста в процессе работы над загадками. Авторы считают, что использование загадок оказывает огромное влияние на развитие речевой активности детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Mostovaia
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»

Download an article

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.

Дошкольная педагогика

Publication date: 09.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna L. Semushina
MADOU MO "D/S KV 7 "Semitsvetik" , Архангельская обл
Kseniia A. Beliaeva
MBDOU GO "g. Arkhangel'sk" D/S KV 186 "Vesnushka" , Архангельская обл

«Razvitie kommunikativnykh navykov u detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami s ispol'zovaniem igrovoi terapii»

Download an article

При отставании в развитии речи у ребенка возникают проблемы, связанные с вербальным общением, что затрудняет взаимоотношения между индивидом и обществом. Эта проблема требует особого подхода к организации коррекционно-развивающей работы с учетом общих, специфических и индивидуальных особенностей детей. Игра может выступать в качестве ведущего метода коррекционно-развивающего воздействия на ребенка и средства формирования навыков взаимодействия детей с педагогами и друг с другом.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.10.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga N. Kariagina
Marina V. Vladimirova
GKU SO "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostiami "Viktoriia" gorodskogo okruga Tol'iatti" , Самарская обл

«Vliianie siuzhetno-rolevoi igry na dvigatel'nuiu i rechevuiu aktivnost' detei s DTsP»

Download an article

Социальная реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич», были и остаются одними из актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии. Развитие социально-бытовых умений и навыков для формирования работоспособности, самодеятельности и самостоятельности детей с ДЦП напрямую связано с уровнем их двигательной и речевой активности. В статье рассматриваются вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. Раскрываются особенности игрового процесса детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич». Отмечается необходимость обучения детей с ДЦП сюжетно-ролевой игре, поскольку игровая деятельность стимулирует развитие их двигательной и речевой активности, способствует формированию основ социализации личности ребёнка.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 30.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elvira V. Merkulova
Galina I. Orlova
Tatiana A. Smolina
Ekaterina I. Borisova
MBDOU "D/S 122" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ovladenie rech'iu kak sredstvom obshcheniia v doshkol'nyi period»

Download an article

В статье раскрываются особенности развития речи детей в дошкольный период.

Publication date: 26.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Khlaponina
Marina V. Zhirova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников»

Download an article

Статья посвящена изучению вопроса развития речи дошкольников на основе приобщения к миру художественной литературы. Показаны способы реализации речевой активности ребенка через диалог, монолог, дидактическую игру, заучивание и чтение наизусть стихотворений, скороговорок, театральные игры и представления. Здесь указаны методы работы с детьми по воспитанию речевой культуры, познавательной активности, любви к родному языку.

Педагогика

Publication date: 21.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla I. Rosada
Alla L. Kopchinskaia
Natalia V. Ivanova
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie slovesnogo tvorchestva v formirovanii rechevoi aktivnosti starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В статье раскрывается актуальность использования словесного творчества в формировании речевой активности старших дошкольников. Авторы делятся опытом работы по формированию речевой активности дошкольников на основе словесного творчества, представляя методическую разработку, в которой подробно описано содержание работы (направления, приемы, дидактические игры и упражнения).

Publication date: 17.02.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna A. Polzikova
Anna V. Korshikova
Karine A. Arakelian
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Interaktivnye tekhnologii v rechevom razvitii doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы внедрения в образовательный процесс интерактивных технологий, направленные на формирование личности дошкольника. Автором предложены способы использования интерактивных технологий.

Психология

Publication date: 22.10.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia E. Grigoreva
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Issledovaniia problemy razvitiia rechi detei doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi v trudakh otechestvennykh pedagogov i psikhologov»

Download an article

Автор статьи обращает внимание на исследования проблемы развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в трудах отечественных педагогов и психологов. Автор статьи делится своим анализом в изучении проблемы и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 18.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia E. Grigoreva
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Osobennosti razvitiia rechevoi aktivnosti u detei srednego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Автор статьи обращает внимание на необходимость развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор делится своим опытом и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Психологические науки

Publication date: 15.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia E. Grigoreva
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Usloviia ispol'zovaniia igrovoi deiatel'nosti dlia razvitiia rechevoi aktivnosti detei srednego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Автор статьи обращает внимание на необходимость использования игровой деятельности для развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор статьи делится своим опытом и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Педагогика

Publication date: 01.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Aleksandrova
Tatiana I. Stepanova
MDOU "D/S 23 "Korablik" , Марий Эл Респ

«Razvitie rechevoi aktivnosti detei mladshego doshkol'nogo vozrasta cherez didakticheskie igry»

Download an article

В статье раскрыта проблема развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры. Представлены результаты педагогического эксперимента по использованию дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении, в частности, рассматриваются такие конкретные методические приёмы как словесные, наглядные и игровые.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 13.12.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia S. Akinshina , bachelor
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл

«Razvitie poznavatel'no-rechevoi aktivnosti doshkol'nikov s ONR sredstvami skazkoterapii i teatralizovannoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассмотрена тема развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР. Автор отмечает, что театрализованные игры и логосказки способствуют развитию многих сторон личности дошкольника.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 30.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Veshnevitskaia
Kseniia V. Braun
Nataliia N. Karachevtseva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл

«Ustnoe narodnoe tvorchestvo kak sredstvo razvitiia rechi detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются виды детского фольклора, особенность их применения для развития речевой активности младших дошкольников.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Udaltsova
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл

«Дошкольники с речевой патологией в инклюзивном пространстве»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, посещающих обычную группу общеобразовательного детского сада. Перечислены специфические особенности детей с общим недоразвитием речи. Рассмотрена культура речевого общения как составная часть коммуникативной компетентности. Раскрыты понятия «этикет» и «речевой этикет».

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.10.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina A. Sotnikova
Olga P. Melnikova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей 3–4 лет»

Download an article

Автором данной статьи отмечается, что в последние годы речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. На основании диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей выявлена необходимость проведения работы по активизации речи детей через развитие мелкой моторики рук. В результате проведенной работы с детьми и родителями прослеживается улучшение показателей речевого развития и моторных навыков детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena G. Mostovaia
Albina G. Savchenkova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»»

Download an article

Организация коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении для детей, имеющих нарушения зрения предполагает тесное взаимодействие всех специалистов. Данное занятие является комплексным итоговым и представляет собой логически законченную структуру с единой линией сюжета, что обеспечивает полную преемственность в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога, помогает также организовать коррекционно-развивающий процесс.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 18.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita N. Kozyreva
Elena M. Kirichenko
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказку»

Download an article

Статья исследует метод нравственного воспитания детей дошкольного возраста через сказку.

Publication date: 18.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Sidelnikova
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности. Автором отмечается, что театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения. В работе описываются разнообразные виды театрализованных представлений, использующихся в детском саду.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Fadeeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Petrozavodsk State University" , Карелия Респ

«Речевая подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается различные точки зрения на проблему развития речи детей 6–7 лет в контексте подготовки к обучению в школе. Автор отмечает, что процесс речевой подготовки к школе в условиях дошкольного образовательного учреждения не должен ограничиваться только формированием коммуникативных умений и навыков. Большое значение имеет работа по обогащению и активизации словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя, то есть формированию коммуникативно-речевой компетентности.

Publication date: 26.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Razina A. Zainullina
MADOU "D/S 2" , Башкортостан Респ

«Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме формирования связной речи у детей. В работе рассматриваются условия, приемы и методы формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Автор статьи отмечает значимость роли воспитателя по данному вопросу.