List of publications on a keyword: «сенсорное воспитание»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние цифровых устройств на сенсорную интеграцию детей раннего возраста»
В статье обсуждается проблема дефицита основных ощущений и движений у младших дошкольников, связанных чаще всего с их чрезмерной цифровой активностью в столь раннем возрасте, указываются потенциальные риски влияния цифровых устройств на мозг детей раннего возраста. Для оказания помощи детям раннего возраста в освоении сенсорных аспектов активности, которые помогут им в дальнейшем справляться с трудностями и приобретать новые навыки, приведены рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию метода сенсорной интеграции в своей педагогической деятельности.
Педагогика
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Sensornoe razvitie detei srednego doshkol'nogo vozrasta v protsesse konstruirovaniia iz bumagi»
Коррекционная педагогика
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami ZPR cherez sensomotornuiu deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»
Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.
Педагогика
Tatiana V. Smirnova
Appolinariia S. Osipova
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Sensornoe razvitie detei 3-4 let»
В статье рассматривается вопрос о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, представлены особенности развития сенсорных способностей у детей 3–4 лет, а также условия, оказывающие на данный процесс влияние. Авторами охарактеризованы основные направления образовательной работы по развитию ощущений и восприятий у детей 3–4 лет, даны методические рекомендации по их результативному сенсорному развитию.
Iuliia I. Papenkova
Svetlana I. Zubareva
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Igra kak sredstvo sensornogo razvitiia rebenka doshkol'nogo vozrasta»
Oksana I. Graivoronskaia
Zhanna M. Oleinik
Natalia V. Podgornaia
Svetlana A. Glushko
Ekaterina I. Mishina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Teoreticheskie aspekty sensornogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Nadezhda S. Kriukova
Olga B. Mikhailova
Irina V. Melnik
MBDOU "D/S 150" , Кемеровская обл
«Razvitie sensornykh sposobnostei doshkol'nikov cherez didakticheskie igry»
Теория и методика дошкольного образования
Irina N. Filchakova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Организация образовательной деятельности для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования»
Педагогика
Kindergarten №5 "Tsvetik-semitsvetik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie elementov metodiki Montessori v sensornom razvitii detei rannego vozrasta»
В статье рассмотрен опыт использования методики Марии Монтессори в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности детей раннего возраста. Описана организация предметной образовательной среды Сформулированы выводы о том, что система Монтессори базируется на свободе ребенка, развитие его личности и реализации потенциала.
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
Aleksandr V. Luzginov , учитель технологии
Comprehensive school №30 , Белгородская обл
Karine A. Arakelian
Anna V. Korshikova
Anastasiia S. Smotrova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Poznavatel'no-issledovatel'skaia deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»
Дошкольная педагогика
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль" , Челябинская обл
«Znachenie sensornogo razvitiia v mladshem doshkol'nom vozraste»
Общая педагогика
MADOU 239 "D/S KV" , Кемеровская обл
«Teoreticheskie osnovy sensornogo vospitaniia detei rannego vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MDOU D/S 3 "Teremok" KV p. Krasnaia Gorbatka Selivanovskogo raiona Vladimirskoi oblasti , Владимирская обл
«Ispol'zovanie posobiia "Tsvetnye karandashiki" v sensornom razvitii detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Автор отмечает, что созданное им пособие способствует познавательному развитию ребенка, формированию первичных представлений о предметах окружающего мира (форме, цвете, величине, материале). В статье рассматривается использование дидактического пособия в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности.
Педагогика
Olga N. Blagina , логопед
Elena A. Bliznichenko , педагог-психолог
МБОУ "Томаровская средняя общеобразовательная школа №2 Яковлевского района Белгородской области" имени Героя Советского Союза Швеца В.В. , Белгородская обл
«Sensornoe vospitanie i primenenie elementov sensornoi komnaty v domashnikh usloviiakh dlia shkol'nikov»
Дошкольная педагогика
МАДОУ ЦРР Д/С «Аленушка» , Саха /Якутия/ Респ
Marfa I. Dediukina , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Игры Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей раннего возраста в условиях современного ДОУ»
В статье описаны задачи сенсорного развития детей, игры Марии Монтессори, направленные на сенсорное развитие. Обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение отмечается важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Irina A. Kuznetsova
Svetlana A. Sharipova
Irina A. Ivkina
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл
«Использование сенсорных эталонов для наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Педагогические условия сенсорного воспитания детей дошкольного возраста»
Tatiana G. Khanova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Использование сенсорной комнаты в образовательной работе с детьми дошкольного возраста»
В статье изучена одна из актуальных проблем дошкольной педагогики – проблема сенсорного развития и воспитания детей. Показано значение как первоначальной ступени познания окружающего мира. Ориентируясь на происходящие в дошкольной практике инновационные процессы, авторы подробно изучают значение и развивающие возможности сенсорной комнаты как одного из современных образовательных средств.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
СП №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Проектная деятельность в развитии художественно-творческих способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В данной статье отмечено, что приобщение детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, к ценностям национальной русской культуры, к русским традициям и обычаям в процессе проектной деятельности способствует расширению кругозора и развитию у них художественно-творческих способностей.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
MAPEI "CSD №378" , Челябинская обл
«Didactic game in sensory education of preschool children»
This article deals with the problem of sensory education, which occupies a central place in pre-school pedagogy. Particular importance for different forms of arbitrary behavior development among children has a didactic game. It develops voluntary attention and memory, develops subordination motives and targeted action. Didactic game is a valuable means of sensory activity of children, through which children readily learn to compare, classify, clarify their knowledge. Work on designated problem shows that the didactic game is the basis of world perception for younger preschoolers.
Дошкольная педагогика
СП №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Использование проектной деятельности для развития художественно-творческих способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В данной статье автором рассматривается вопрос применения проектной деятельности в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Исследователь отмечает, что приобщение детей дошкольного возраста к ценностям национальной русской культуры, к русским традициям и обычаям в процессе проектной деятельности способствует развитию у них художественно-творческих способностей.
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край
«Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
МБДОУ «Д/С №33 «Колобок» , Татарстан Респ
«Влияние дидактических игр на сенсорное развитие малыша»
Статья посвящена описанию дидактических игр по сенсорному развитию. Автор опирается на данные, полученные в результате исследования, и собственный опыт, и предлагает несколько вариантов игр с детьми на чувственное познание мира: различение цветов и формы, изучение геометрических фигур, развитие обоняния и вкуса, развитие мелкой моторики рук.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Ilvina F. Nigmatullina
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Авторами описаны задачи сенсорного развития детей, методы организации образовательной деятельности детей, направленной на сенсорное воспитание, обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение авторы отмечают важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Olga A. Vasileva
МАОУ «СОШ-комплекс №33 им. генерал-полковника И.Т. Коровникова» , Новгородская обл