List of publications on a keyword: «развивающая среда»


Общее направление

Publication date: 26.03.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Kliuchnikova Elena Vasilevna , воспитатель
Paslas Vera Petrovna , воспитатель
Bushueva Olga Mikhailovna , воспитатель
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Razvitie melkoi motoriki pal'tsev ruk u mladshikh doshkol'nikov posredstvom khudozhestvenno-tvorcheskoi deiatel'nosti»

Download an article

Авторами статьи рассматриваются вопросы создания необходимых педагогических условий в ДОУ, способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников посредством художественно‐творческой деятельности.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Publication date: 19.10.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Solopova Vera Petrovna , музыкальный руководитель
Popova Liudmila Aleksandrovna , воспитатель
Iakushenkova Natalia Nikolaevna , педагог-психолог
ГБОУ «Школа №1191» , Москва г

«Использование социокультурного пространства в рамках социальной адаптации детей с ОВЗ дошкольного возраста как средство повышения родительской компетентности»

Download an article

В статье представлен уникальный опыт совместной работы воспитателя, психолога и музыкального работника с детьми с РАС и особенностями эмоционально-волевой сферы в дошкольном учреждении в группе ГКП. Авторами разработан и описан проект «Музей колокольчиков». Разработаны конспекты занятий воспитателя и музыкального работника с детьми с РАС по ФГОС. Предложены авторские психологические игры для родителей детей с ОВЗ.

Общая педагогика

Publication date: 12.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khoshchenko Galina Vasilevna , педагог-психолог
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«The influence of age peculiarities on the creation of the subject-developing environment»

Download an article

This article deals with the issue of creating a subject-developing environment of any age group in the DOW.

Педагогика

Publication date: 12.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chugunova Tatiana Sergeevna , Воспитатель
МАДОУ «Д/С №20 ОВ «Мозаика» , Татарстан Респ

«Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации предметно–развивающей среды в современном ДОУ, выделяется использование интерактивной доски как одного из средств ИКТ.

Общая педагогика

Publication date: 22.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zazdravnykh Inna Ivanovna , воспитатель высшей категории
Kuznetsova Elena Ivanovna , воспитатель
Krutko Anna Ivanovna , музыкальный руководитель
Ulianova Liudmila Valerievna , старший воспитатель
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл

«Предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности дошкольника и представлена специально организованным пространством: помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ковязина Татьяна Викторовна , воспитатель высшей категории
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл

«Традиционная культура русского народа как часть гражданского воспитания детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются разнообразные приемы работы с детьми в этнокультурном направлении как части гражданского воспитания. Автор отмечает целесообразность создания развивающей среды, позволяющей решить проблему нравственного воспитания детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 02.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Degtiareva Svetlana Evgenevna , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ «Космос» , Саратовская обл

«Роль воспитателя в работе логопедической группы с ОНР»

Download an article

Данная статья посвящена актуальным проблемам коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР в условиях логопедической группы. Автором также отмечается важность организации систематической работы с семьями воспитанников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Buzmareva Olga Valentinovna , воспитатель
МДОУ Д/С КВ №122 , Мурманская обл

«Организация развивающей среды для повышения познавательной активности»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы успешного осуществления формирования познавательной активности дошкольника в рамках развивающей среды.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Shaidullina Giuzel Ravilevna , воспитатель
МБДОУ «Д/С №417 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ

«Организация эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эффективности применения разработанной модели эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 30.04.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 3)
Abbasova Olga Elmarovna , воспитатель
MBDOU "D/S 59 "Iagodka" , Тамбовская обл

«Organizatsiia vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa v detskom obrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье приводится пример организации воспитательно-образовательной работы в детском образовательном учреждении, рассматривается структура, содержание образовательного процесса, предметно-развивающая среда.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 13.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Badeeva Anastasiia Viktorovna , студентка
Kananchuk Lidiia Aleksandrovna , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье автором рассматривается вопрос развития познавательного интереса детей. Исследователь отмечает, что интересы и способности ребенка не являются врожденными, а раскрываются и формируются в деятельности – познавательной и созидательно-продуктивной. Для того, чтобы проявлялись задатки и развивались способности, необходимо возможно раньше поддержать интерес ребенка, его склонность к чему-либо. Нужно создать такие условия, при которых ребенок чаще соприкасается с тем, что его интересует, что он может отразить в деятельности.

Publication date: 12.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bondarenko Anastasiia Vitalevna , студентка
Shinkareva Nadezhda Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Педагогические условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Авторы данной статьи отмечают, что развитие любознательности должно выступать в качестве одной из важных задач современного образования, так как она является условием активной умственной деятельности ребенка. Для этого необходимо обогащать предметно-развивающую среду, читать детям познавательную художественную литературу, загадывать загадки, отвечать на вопросы детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Martynova Inna Valerevna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста»

Download an article

Предметно-развивающая среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности, а так же присущих ей видов деятельности. Она способствует формированию разносторонних способностей, субъектных качеств дошкольника, обозначает его индивидуальность, стимулирует разные виды активности. Наличие адекватной среды развития является необходимым условием действия личностно – ориентированной модели дошкольного образования.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 27.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Petrova Nadezhda Evgenevna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №12 «Ладушки» , Новгородская обл

«Развитие коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в организованном дошкольном образовании»

Download an article

В данной статье автор акцентирует внимание на том, что развитие речи дошкольников наиболее эффективно реализуется при высокой мотивации ребёнка к общению. Подчеркивается, что игры, специально подобранные в соответствии с педагогической задачей коррекции и развития определённых речевых компетенций, становятся логосредой – они побуждают участников игрового взаимодействия искать эффективные речевые средства для взаимопонимания и продуктивного сотрудничества в совместной деятельности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 24.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Garieva Larisa Vitalevna , воспитатель
MBDOU D/S 100 "Ostrovok" g.o. Tol'iatti , Самарская обл

«Predmetno-razvivaiushchaia sreda DOU kak sredstvo obespecheniia psikhoemotsional'nogo blagopoluchiia doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассмотрена тема предметно-развивающей среды ДОУ как средства обеспечения психоэмоционального благополучия дошкольников. Автор пришел к выводу, что организация предметно-развивающей среды является важной составляющей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 21.10.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Martianova Anastasiya Vyacheslavovna , воспитатель
Chernikova Irina Alekseevna , воспитатель
Lazutkina Marina Nikolaevna , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается вопрос упорядочивания предметно-развивающей среды для дошкольников. Как отмечают исследователи, грамотно организованная среда даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 20.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlova Liubov Alekseevna , воспитатель
Koneva Nataliia Viktorovna , воспитатель
Semykina Elena Vasilevna , воспитатель
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл

«Организация познавательной деятельности в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

Download an article

Статья содержит методические рекомендации по организации совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также по организации предметно-развивающей среды в аспекте математического развития детей дошкольного возраста.

Publication date: 20.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guselnikova Oksana Danilovna , магистрант
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Методическое сопровождение менеджмента как фактор обеспечения модернизации дошкольного образования»

Download an article

В статье раскрывается значение методического сопровождения менеджмента как фактора обеспечения модернизации дошкольного образования в современном детском образовательном учреждении. В исследовании профессионально обосновывается сущность, описываются структура и содержание работы методических отделов в дошкольных учреждениях, анализируются и прогнозируются новые формы и методы профессиональной подготовки педагогов-воспитателей. Раскрывается современное содержание важнейших направлений методического сопровождения в ДОУ. Обосновывается целесообразность и необходимость такого сопровождения менеджмента в дошкольном учреждении.

Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста

Publication date: 17.12.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Shubina Alena Andreevna , студентка
Kirillova Mariia Igorevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Odarennyi rebenok doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh semeinogo vospitaniia»

Download an article

The article deals with the education of gifted preschool child in a family environment. Psycho-pedagogical science has developed approaches to the understanding of this phenomenon, revealing the role of parents in social terms of children's gifts.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 11.12.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Mukimova Farida Faritovna , воспитатель
MBDOU "D/S KV 18 "Alen'kii tsvetochek" g. Al'met'evska" , Татарстан Респ

«Razvitie svobodnoi predmetno-igrovoi deiatel'nosti mladshikh doshkol'nikov v rabote doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В данной статье раскрывается проблема особенностей организации и развития свободной предметно-игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изучены особенности игровой деятельности младших школьников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lukina Tatiana Nikolaevna , воспитатель
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия

«Предметно-развивающая среда ДОУ с учётом ФГТ»

Download an article

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно–развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 26.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikolaeva Elena Sergeevna , candidate of psychological sciences , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Москва г

«Образовательная среда как условие развития у младших школьников понимания другого человека»

Download an article

В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования понимания младшими школьниками внутреннего мира другого человека. Дается сравнительный анализ понимания другого человека обучающимися как в типичных условиях образовательной среды, так и в условиях образовательной среды, обогащенной предметами художественно-эстетическими цикла.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 09.02.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Dzhafarova Lalezar Kazim kyzy , доцент, заведующая отдела курикулума дошкольного образования, доктор философии по педагогике
Институт проблем образования , Azerbaijan

«Новое содержание дошкольного образования на современном этапе в Азербайджане»

Download an article

В статье освещается современная система дошкольного образования Азербайджана, которая построена на динамических принципах, на различных формах работы, учитывая потребности личности и общества, на создании для детей учебно‐воспитательных заведений в новейших формах, характеризуясь разновидностью педагогического подхода. Основной целью и содержанием программы (курикулума) является личностный подход, в котором формируется и вырастает достойный гражданин общества. Если учитывать условия данные в программе курикулум, то в дошкольно‐образовательных учреждениях будет возможность организовать учебно‐воспитательную работу на демократических принципах.

Publication date: 20.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shinkareva Nuriia Zainullovna , учитель-дефектолог
МДОУ №55 «Полянка» г. Нерюнгри , Саха /Якутия/ Респ

«Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Download an article

Статья посвящена развивающей среде, которая соответствует основным принципам построения, учитывает специфику и контингент детей, предусматривает учет индивидуальных, социально-психологических и возрастных особенностей, индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, развитие любознательности и творческих способностей.

Дошкольная педагогика

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Sukhikh Valentina Mikhailovna , воспитатель
Sedelnikova Tatiana Viktorovna , воспитатель
GOBUZ "Oblastnoi spetsializirovannyi dom rebenka dlia detei s organicheskim porazheniem tsentral'noi nervnoi sistemy s narusheniem psikhiki" , Мурманская обл

«Работа педагогов в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды в Монтессори-классе»

Download an article

Статья посвящена проблеме создания комплексной оздоровительно-развивающей среды в Монтессори-классе дошкольного учреждения. Авторы четко определяют цель и задачи исследования, объясняют применение метода Монтессори, имеющего оздоровительную направленность.