List of publications on a keyword: «образовательные потребности»


Педагогика

Publication date: 18.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana I. Stepanova
Olga A. Kuznetsova
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл

«Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Download an article

В статье представлены методы использования компьютерных средств обучения, позволяющие развивать такие волевые качества, как самостоятельность, усидчивость, собранность, сосредоточенность. Авторами внимание акцентировано на формирование личности воспитанника посредством применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Publication date: 18.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia F. Mikhailiukova
Iuliia N. Bondar
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.

Publication date: 11.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Gubareva
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих особые образовательные потребности»

Download an article

Посвящена инклюзивному образованию как основному направлении в модернизации образования.

Publication date: 20.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana E. Melnikova
Iuliia N. Dargel
Olga V. Serik
MBDOU "D/S 268 KV" , Красноярский край

«Realizatsiia modeli psikhologicheskoi sluzhby doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia cherez proektnuiu deiatel'nost'»

Download an article

В статье рассматривается проблема функционирования психологической службы в дошкольном образовательном учреждении. Авторы полагают, что одной из эффективных форм реализации модели психологической службы в дошкольном образовательном учреждении является проектная деятельность.

Publication date: 27.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Shumkina
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Svetlana N. Markova , учитель начальных классов высшей категории
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл

«Organizatsiia raboty s sem'iami, imeiushchimi detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об организации работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями. Авторы отмечают, что работа с родителями и детьми с инвалидностью – это одно из важных и актуальных направлений деятельности современной школы, что помогает решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе.

Publication date: 14.06.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Aleksandr A. Evteev
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Osobye obrazovatel'nye potrebnosti i preemstvennost' doshkol'nogo i nachal'nogo obshchego obrazovaniia obuchaiushchikhsia s RAS»

Download an article

Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 17.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona N. Kharchevnikova , candidate of pedagogic sciences
GBDOU "D/S Tsentral'nogo raiona Sankt-Peterburga "Raduga" , Санкт-Петербург г

«Sozdanie v shkolakh masterskoi ART/IT»

Download an article

В статье раскрывается понятие «Мастерская ART/IT» и обосновывается актуальность построения современного образовательного пространства в школе путём создания мастерской ART/IT. В статье подробно описываются содержание и направления мастерской ART/IT, технологии способствующие интеграции общего и дополнительного образования. Представлена интеграция основного и дополнительного образования на основе практических и теоретических занятий в ART – мастерской, IT – мастерской. Выявлены механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей: концептуальный, мотивационно-целевой, организационно-управленческий, финансово-экономический, научно-методический, аналитико-корректирующий, механизм сетевого взаимодействия.

Педагогика

Publication date: 06.01.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Denis A. Liutts , postgraduate student
FAEI of HE "National University of Science and Technology "MISIS" , Москва г

«Aktualizatsiia formirovaniia funktsional'noi gramotnosti uchashchikhsia v dopolnitel'nom obrazovanii»

Download an article

Современное общество делает сегодня запрос на таких выпускников школы, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, что говорит о необходимости подготовки будущих функционально грамотных специалистов. В этом процессе, как показывает практика, немаловажную роль играет дополнительное образование. В статье рассматриваются такие аспекты, как возможности и преимущества дополнительного образования, суть функциональной грамотности, требования к педагогам дополнительного образования.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Inna I. Makalova
MDOU "TsRR D/S 10 "Rosinka" , Томская обл

«Garmonizatsiia detsko-roditel'skikh otnoshenii cherez klubnuiu deiatel'nost'»

Download an article

В статье рассматривается проблема детско-родительских отношений, которая в настоящее время является актуальной и значимой. Автор полагает, что самой эффективной формой сотрудничества с родителями является клубная деятельность. Клубная работа объединяет педагогов, родителей и детей, учитывает актуальные потребности семьи и способствует укреплению их отношений путём обмена опытом в воспитании детей.

Педагогика

Publication date: 21.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana I. Stepanova
Natalia N. Putintseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie mul'timedia-tekhnologii v protsesse organizatsii uchebnoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье представлены мультимедиа – технологии развития потенциала дошкольника, которые открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Внимание акцентировано на формировании личности воспитанника посредством внедрения в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий и их влияние на воспитание, и развитие детей.

Система образования

Publication date: 09.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina S. Sumarokova
Tatiana V. Kutepova
Sofiia O. Tkachenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Nepreryvnoe obrazovanie kak neobkhodimoe uslovie stanovleniia professionalizma pedagoga»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы возникновения феномена непрерывного образования, выделения направлений в его трактовке и определении содержания. Авторами обозначена возрастающая роль непрерывного образования в развитии экономики, общества и отдельного человека.

Педагогика

Publication date: 26.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana N. Pleshakova
Irina I. Perevozniuk
Iuliia N. Koldaeva
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Primenenie razvivaiushchikh tekhnologii V.V. Voskobovicha v rabote s doshkol'nikami s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье приводится пример внедрения современных технологий, в частности развивающей среды В.В. Воскобовича для развития навыков пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения.

Publication date: 15.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Pasko
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v obuchenii detei s OVZ»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы раскрывают коррекционно-развивающий потенциал информационно-коммуникативных технологий, выделяют этапы занятия, приводят примеры использования информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья исходя из собственной практики.

Publication date: 27.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia G. Akusheva
Marina B. Loik
Larisa A. Skorodelova
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл

«Vospitanie sredstvami iskusstva»

Download an article

В статье рассматривается возможность воспитания детей с особыми образовательными потребностями средствами искусства. Делается акцент на использовании компьютерных технологий как одного из видов работы по изобразительному искусству. Описывается положительное влияние искусства на становление личности ребенка.

Publication date: 19.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia M. Shkurenko
Olga N. Saveleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti vzaimodeistviia s sem'ei pri postroenii obrazovatel'nogo protsessa v uchrezhdenii, realizuiushchem inkliuzivnuiu praktiku»

Download an article

В статье освещена работа по организации инклюзивного образования в дошкольном учреждении и обучению и воспитанию с нормально развивающимися детьми и их родителями. Авторами отмечена важность участия детей с ОВЗ в общеобразовательном учебном процессе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 11.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov' M. Mangeroskaia
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»

Download an article

В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.

Педагогика

Publication date: 21.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia E. Goriunova
Irina N. Dudka
Natalia I. Goliusova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti inkliuzivnogo obrazovaniia detei OVZ v usloviiakh vvedeniia FGOS»

Download an article

В статье рассматриваются основные проблемы реализации инклюзивного образования, связанные с необходимостью создания в образовательной организации специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторами подчеркивается важность инклюзивного образования в современном мире.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Tsepkova
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Spetsial'nye sredstva obucheniia»

Download an article

В статье раскрывается понятие «специальные средства обучения», их особенности, перечень, специфика. Отмечается важность использования данных источников получения знаний в коррекционно-педагогическом процессе с детьми, имеющими особые образовательное потребности.

Publication date: 23.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia V. Kovaleva
Elena V. Nikishina
Elena G. Fokina
MBDOU "TsRR - D/S "Zolotoi kliuchik" , Белгородская обл

«Osobye deti»

Download an article

В статье раскрывается понятие инклюзивного образования и подробно описываются условия, созданные в образовательном учреждении для равных стартовых возможностей всех детей. Авторами представлена краткая характеристика приемов работы с детьми с РАС.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 11.03.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Galina E. Zhukova , Honorary Education Worker of the Russian Federation, candidate of pedagogic sciences
Viktoriia N. Suvorova
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«Proektnaia deiatel'nost' kak odna iz form organizatsii obrazovatel'nogo protsessa dlia detei doshkol'nogo vozrasta s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»

Download an article

В статье рассматривается вопрос организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации с детьми с особыми образовательными потребностями.

Педагогика и психология: перспективы развития

Publication date: 31.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila N. Rashina
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Osobennosti raboty s det'mi s OVZ v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье идет речь об особенностях работы с детьми с ОВЗ, о методах и приемах работы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 16.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Zamashniuk , candidate of pedagogic sciences
Tatiana A. Lukina , bachelor
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Teoreticheskie aspekty razvitiia zritel'no-prostranstvennogo vospriiatiia u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.

Педагогика

Publication date: 08.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raisa I. Moiseeva
Tatiana N. Dutova
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл

«Iskliuchitel'nost' priemov teatral'nogo iskusstva dlia razvitiia detei s anomaliei slukha»

Download an article

Статья рассматривает традиционные театральные методы, применяемые в педагогическом процессе с обучающимися, имеющими патологию (нарушения) слуха с целью обогащения творческой атмосферы учебно-воспитательного процесса, всестороннего развития ребёнка, облегчения его социализации и адаптации в обществе.

Publication date: 07.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Shatalova
MAOU NOSh 7 g. Iuzhno-Sakhalinska , Сахалинская обл

«Optimizatsiia poznavatel'noi aktivnosti detei s OVZ v obrazovatel'nom protsesse nachal'noi shkoly»

Download an article

В статье говорится, что потребность в познании выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательная активность влияет не только на восприятие учебного материала в целом, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Отсюда, познавательная активность предполагает состояние готовности, стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных человечеством знаний и способов деятельности. Как отмечает автор, образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья задаются спецификой нарушенного психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Kirsanova
MBOU "SSh 12" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Ispol'zovanie logopedicheskogo trenazhera "Del'fa-142.1" v rabote s det'mi, imeiushchimi ogranichennye vozmozhnosti zdorov'ia»

Download an article

В данной работе представлен теоретический и практический материал по проблеме внедрения компьютерных средств обучения в процесс коррекции нарушений и общего развития обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Их внедрение в специальное обучение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом. Материалы данной работы могут использоваться учителями-логопедами, учителями начальных классов, учителями-дефектологами при исследовании, планировании и организации коррекционной с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.