List of publications on a keyword: «образовательный маршрут»
Педагогика
Olga A. Sivkova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Рекомендации для специалиста, проводящего тестирование ребенка с РАС»
В статье описаны рекомендации для специалистов, проводящих тестирование ребенка с РАС. Перед началом обучения у каждого ребенка необходимо определить зону актуального развития каждой функциональной сферы. Авторами отмечено, что для каждого аутичного ребёнка составляется индивидуальный маршрут, зависящий от результатов обследования. Точность оценки уровня развития влияет на эффективность обучения детей с РАС.
Olga V. Tuchkova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak effektivnaia model' organizatsii protsessa obucheniia»
Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления индивидуализации процесса обучения. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема эффективного построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях массовой школы и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе ведения урока, ориентированной на «среднего ученика». Авторы раскрывают понятие «индивидуальный образовательный маршрут» как эффективной модели организации процесса обучения.
Olga M. Vertysheva
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Vera A. Kudrinskaia
Iuliia A. Morozova
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
Ekaterina V. Elokhina
MB NOU "Gimnaziia 48" , Кемеровская обл
«Setevoe vzaimodeistvie obrazovatel'nykh organizatsii kak faktor vsestoronnego razvitiia lichnosti rebenka»
Ekaterina V. Kazemirova
Marina A. Zuenko
Elena S. Mikhailova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak instrument professional'nogo rosta pedagoga»
Larisa R. Olchinova
Tatiana V. Rudneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Osobennosti proektirovaniia individual'nogo obrazovatel'nogo marshruta pedagoga doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Теория и методика общего образования
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Obrazovatel'nye marshruty: poniatie, printsipy i metody proektirovaniia»
Педагогика
Elmira S. Ialaeva
GBU "PPTs" , Самарская обл
«Pedagogicheskie usloviia effektivnosti inkliuzivnogo obrazovaniia rebionka s ZPR v usloviiakh obshcherazvivaiushchei gruppy DOU»
Педагогическая и коррекционная психология
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Создание индивидуального образовательного маршрута в результате совместной работы учителя и педагога-психолога»
Педагогика
Galina N. Farafonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Kompleksnoe soprovozhdenie detei s OVZ i detei-invalidov v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia»
Мировая практика инклюзии давно доказала, что обучение детей с ОВЗ в группах со здоровыми детьми дает положительные результаты как для самих детей с ОВЗ, так и для сверстников. Это способствует успешной социализации личности, которая осуществляется на протяжении всей жизни человека. Но основы успешной социализации и адаптации к постоянно меняющимся социальным условиям закладываются в детский период. Поскольку с каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, а общество выдвигает новые гуманные запросы, авторы полагают, необходимо развивать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику через создание специальных условий.
Коррекционная педагогика
Elmira S. Ialaeva
GBU "PPTs" , Самарская обл
«Сопровождение детей с общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной группы»
MDOU "D/S KV 14 "Dubravushka" , Мурманская обл
«Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ»
В статье описывается сопровождение индивидуального образовательного маршрута – это специально разработанная пошаговая программа для достижения определенных целей ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Создается она в личном порядке, с учетом всех особенностей определенного человека. Маршрут определяет содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком, имеющим проблемы в психическом или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребёнка.
Педагогика
Natalia P. Mozgaleva
MOU "SOSh 40" g. Magnitogorska , Челябинская обл
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie lichnostnogo rosta obuchaiushchikhsia»
Введение в образование инновационных технологий привело к потребности в помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. В определенных ситуациях, школьнику необходима помощь не только педагогическая, но и психологическая. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать тьютор, специалист, который поможет определиться в выборе профессии, принятии решений, выборе цели, а также сопровождение в трудных жизненных ситуациях. Статья рассказывает об опыте реализации программы «Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения личностного роста участников образовательных отношений», реализуемой в рамках деятельности инновационной площадки МОУ «СОШ №40» по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».
Система образования
MBGEI Gymnasium “Salahov Laboratory” , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut starsheklassnika kak sredstvo povysheniia kachestva obrazovaniia (iz opyta raboty uchitelia matematiki gimnazii "Laboratoriia Salakhova")»
В данной статье поднимается тема подготовки учеников к самостоятельному и ответственному выбору образовательной траектории и индивидуальному учебному плану, что является одной из задач педагогов основной школы. Опыт работы показывает, что при работе с одаренными детьми индивидуальный образовательный маршрут наиболее успешно реализуется в двух направлениях: при подготовке к олимпиадам различного уровня и в исследовательской деятельности. Целенаправленная работа по ИОМ дает результаты как при отдельных направлениях изучения предмета, так и готовности обучающихся к самостоятельной деятельности.
Коррекционная педагогика
MOU "D/S 285" , Волгоградская обл
«Vzaimodeistvie pedagogov s roditeliami detei s OVZ (ONR, III uroven') po podgotovke k shkole»
Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе. Автор статьи подчеркивает, что в современном образовательном пространстве прослеживается недостаточная взаимосвязь между родителями и педагогами при подготовке детей к школе. Автор задается вопросом каким образом сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционно-образовательном процессе при подготовке детей с ОНР к школе. Попытка решения данной проблемы представлена педагогом в проекте «Скоро в школу мы идём». Актуальность проекта состоит в создании эффективной модели взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога с семьей, которая будет соответствовать ФГОС; нацеливать родителей на осознанное включение в совместный с педагогами ДОУ коррекционный процесс; способствовать созданию иных взаимоотношений семьи и педагогов.
Педагогика
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Rol' PMPK v organizatsii spetsial'nogo obrazovaniia»
Статья посвящена психолого-медико-педагогическим консультациям, так как они играют значительную роль в создании системы инклюзивного образования. Они являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.
Дошкольная педагогика
Galina V. Kosheleva
Natalia N. Klokova
MADOU D/S 17 "Zateiniki" , Саратовская обл
«Roditeli - uchastniki korrektsionno-obrazovatel'nogo marshruta, PMPK»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Olga V. Beliakova
MAUDO "Mezhshkol'nyi uchebnyi kombinat" , Ленинградская обл
«THE ROLE OF INFORMATION COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE CHOICE OF PROFESSION STUDENTS IN ESTABLISHMENTS OF ADDITIONAL EDUCATION (from the experience of the Municipal Autonomous Сenter of additional education "Interschool Training plant" Kirishi)»
The article shows the experience of vocational training and professional orientation for the population of Kirishi. Regional specificity and feature of the educational institution allows students of different ages to get a unique experience on a professional educational route, successfully implemented within the walls of institutions of additional education.
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
Natalia G. Aiupova
Natalia A. Lebedianskaia
Liubov N. Pigareva
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл
«Otsenka obrazovatel'nykh dostizhenii obuchaiushchikhsia po rezul'tatam realizatsii OOP NOO v kontekste trebovanii FGOS NOO»
Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».
Педагогика общеобразовательной школы
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Ivan I. Pavlov , candidate of pedagogic sciences
The Institute of Experimental Sciences FSAEI of HE «M.K. Ammosov North-Eastern Federal University» , Саха /Якутия/ Респ
«Differentsirovannyi podkhod kak sredstvo razvitiia poznavatel'nogo interesa u uchashchikhsia pri izuchenii kursa khimii v srednei shkole»
Общая педагогика
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Praktika sovremennogo podkhoda k razvitiiu odarennosti mladshikh shkol'nikov»
Педагогика
SBVEI "N.A. Nekrasov Pedagogical College №1" , Санкт-Петербург г
«Primenenie refleksivnykh tekhnik v pedagogicheskom soprovozhdenii liudei tret'ego vozrasta v protsesse orientatsii v nepreryvnom obrazovanii»
MBU DO PGO "TsRT im. N.E. Bobrovoi" , Свердловская обл
«The individual educational route as means of individual educational trajectory realization»
The given article is devoted to revealing the essence of the concept «individual educational route». The results of the research expand the knowledge of the essence of the concepts «individual educational trajectory», «individual curriculum», «individual educational program». The purpose of an individual educational route is considered from the perspective of a cultural approach.
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край
«Individual forms of remedial education of children with mental deficiency»
The article considers the issue of an individual approach application to teaching children with mental deficiency. The author came to the conclusion that in a complex of corrective-educational work conducted with children with intellectual disabilities, a special place belongs to the individual approach.
МАОУ «Гамовская средняя школа» , Пермский край
«Рефлексивный дневник как средство реализации индивидуального образовательного маршрута в вариативной части учебного плана»
Рефлексивный дневник показывает, насколько курсы, которые посещает учащийся, были для него актуальны. Так же рефлексивный дневник позволяет проследить, как менялось психологическое состояние учащегося, как шел его образовательный процесс и развивался кругозор, поработав с рефлексивным дневником, учащийся без труда сформулирует цель, а выбранные курсы и факультативы будут ей соответствовать. Одним из главных навыков является постановка краткосрочных и долгосрочных целей и овладение компетенциями проектирования, анализа. Автор статьи считает, что рефлексивный дневник помогает ученику построить индивидуальный образовательный маршрут.
Evgeniia A. Shkatova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл