Список публикаций по ключевому слову: «образовательный маршрут»


Педагогика

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Сивкова Ольга Алексеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Рекомендации для специалиста, проводящего тестирование ребенка с РАС»

Скачать статью

В статье описаны рекомендации для специалистов, проводящих тестирование ребенка с РАС. Перед началом обучения у каждого ребенка необходимо определить зону актуального развития каждой функциональной сферы. Авторами отмечено, что для каждого аутичного ребёнка составляется индивидуальный маршрут, зависящий от результатов обследования. Точность оценки уровня развития влияет на эффективность обучения детей с РАС.

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трапизон Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Тучкова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как эффективная модель организации процесса обучения»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления индивидуализации процесса обучения. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема эффективного построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях массовой школы и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе ведения урока, ориентированной на «среднего ученика». Авторы раскрывают понятие «индивидуальный образовательный маршрут» как эффективной модели организации процесса обучения.

Дата публикации: 16.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юлия Александровна , заместитель директора по БЖ
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Елохина Екатерина Владимировна , учитель
МБ НОУ «Гимназия №48» , Кемеровская обл

«Сетевое взаимодействие образовательных организаций как фактор всестороннего развития личности ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о сетевом взаимодействии школ. Выделяются и описываются характерные особенности данного аспекта.

Дата публикации: 03.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель
Каземирова Екатерина Владимировна , учитель
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент профессионального роста педагога»

Скачать статью

Представлен алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута педагога, его варианты для профессионального роста педагога.

Дата публикации: 27.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривчикова Мария Александровна , воспитатель
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье описана актуальность саморазвития педагога на протяжении всего профессионального пути, дано определение «индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) педагога», а также описан алгоритм его разработки.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилов Сергей Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Образовательные маршруты: понятие, принципы и методы проектирования»

Скачать статью

В статье приведены результаты методики проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. Автором представлены принципы конструирования индивидуального образовательного маршрута, описаны методы осуществления индивидуального образовательного маршрута.

Педагогика

Дата публикации: 17.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малахова Анна Васильевна , учитель-логопед
Ялаева Эльмира Самиулловна , педагог-психолог
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл

«Педагогические условия эффективности инклюзивного образования ребёнка с ЗПР в условиях общеразвивающей группы ДОУ»

Скачать статью

В статье представлены специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с парциальной недостаточностью когнитивного компонента психической деятельности в условиях инклюзивного образования. Предложены эффективные формы взаимодействия педагогов с данной категорией детей.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 28.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турцева Надежда Вениаминовна , соискатель , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Создание индивидуального образовательного маршрута в результате совместной работы учителя и педагога-психолога»

Скачать статью

В статье представлена информация, способствующая формированию знаний и умений по составлению индивидуального образовательного маршрута на основе сотрудничества специалистов, учета разницы восприятия информации и протекания мыслительных процессов у учеников.

Педагогика

Дата публикации: 01.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шунина Татьяна Михайловна , учитель-логопед
Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

Мировая практика инклюзии давно доказала, что обучение детей с ОВЗ в группах со здоровыми детьми дает положительные результаты как для самих детей с ОВЗ, так и для сверстников. Это способствует успешной социализации личности, которая осуществляется на протяжении всей жизни человека. Но основы успешной социализации и адаптации к постоянно меняющимся социальным условиям закладываются в детский период. Поскольку с каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, а общество выдвигает новые гуманные запросы, авторы полагают, необходимо развивать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику через создание специальных условий.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сургучева Софья Николаевна , учитель-логопед
Ялаева Эльмира Самиулловна , педагог-психолог
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл

«Сопровождение детей с общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной группы»

Скачать статью

В статье представлены специальные образовательные условия для детей с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования. Предложены эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с данной категорией детей.

Дата публикации: 01.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рева Марина Сергеевна , бакалавр пед. наук , учитель-логопед
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл

«Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описывается сопровождение индивидуального образовательного маршрута – это специально разработанная пошаговая программа для достижения определенных целей ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Создается она в личном порядке, с учетом всех особенностей определенного человека. Маршрут определяет содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком, имеющим проблемы в психическом или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребёнка.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Платонова Татьяна Петровна , учитель
Мозгалева Наталья Петровна , учитель
МОУ «СОШ №40» , Челябинская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста обучающихся»

Скачать статью

Введение в образование инновационных технологий привело к потребности в помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. В определенных ситуациях, школьнику необходима помощь не только педагогическая, но и психологическая. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать тьютор, специалист, который поможет определиться в выборе профессии, принятии решений, выборе цели, а также сопровождение в трудных жизненных ситуациях. Статья рассказывает об опыте реализации программы «Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения личностного роста участников образовательных отношений», реализуемой в рамках деятельности инновационной площадки МОУ «СОШ №40» по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».

Система образования

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталья Михайловна , учитель
МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника как средство повышения качества образования (из опыта работы учителя математики гимназии «Лаборатория Салахова»)»

Скачать статью

В данной статье поднимается тема подготовки учеников к самостоятельному и ответственному выбору образовательной траектории и индивидуальному учебному плану, что является одной из задач педагогов основной школы. Опыт работы показывает, что при работе с одаренными детьми индивидуальный образовательный маршрут наиболее успешно реализуется в двух направлениях: при подготовке к олимпиадам различного уровня и в исследовательской деятельности. Целенаправленная работа по ИОМ дает результаты как при отдельных направлениях изучения предмета, так и готовности обучающихся к самостоятельной деятельности.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берлибо Елена Павловна , учитель-логопед
МОУ «Д/С №285» , Волгоградская обл

«Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе. Автор статьи подчеркивает, что в современном образовательном пространстве прослеживается недостаточная взаимосвязь между родителями и педагогами при подготовке детей к школе. Автор задается вопросом каким образом сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционно-образовательном процессе при подготовке детей с ОНР к школе. Попытка решения данной проблемы представлена педагогом в проекте «Скоро в школу мы идём». Актуальность проекта состоит в создании эффективной модели взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога с семьей, которая будет соответствовать ФГОС; нацеливать родителей на осознанное включение в совместный с педагогами ДОУ коррекционный процесс; способствовать созданию иных взаимоотношений семьи и педагогов.

Педагогика

Дата публикации: 23.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деганд Кристина Владимировна , студентка
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Роль ПМПК в организации специального образования»

Скачать статью

Статья посвящена психолого-медико-педагогическим консультациям, так как они играют значительную роль в создании системы инклюзивного образования. Они являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вдовина Елена Алексеевна , педагог-психолог
Кошелева Галина Владимировна , учитель-логопед
Клокова Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
МАДОУ Д/С №17 «Затейники» , Саратовская обл

«Родители – участники коррекционно-образовательного маршрута, ПМПК»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос участие родителей в образовательном процесс. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс, значительно повышает его эффективность.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 05.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дурандина Евгения Николаевна , педагог дополнительного образования, мастер производственного обучения
Белякова Ольга Владимировна , мастер производственного обучения, педагог дополнительного образования
МАУДО «Межшкольный учебный комбинат» , Ленинградская обл

«Роль информационных компьютерных технологий в выборе профессии обучающимися в учреждениях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье показан опыт профессионального обучения и профессиональной ориентации для населения г. Кириши. Региональная специфика и особенность образовательного учреждения позволяет обучающимся различного возраста получить уникальный опыт на профессионально образовательном маршруте, успешно реализуемом в стенах учреждения дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Павлова Любовь Викторовна , заместитель директора
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам реализации ООП НОО в контексте требований ФГОС НОО»

Скачать статью

Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Обутова Лия Макаровна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Павлов Иван Иванович , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Дифференцированный подход как средство развития познавательного интереса у учащихся при изучении курса химии в средней школе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные аспекты использования дифференцированного подхода на уроках химии. Реализация дифференцированного подхода на уроке химии может стать основой повышения качества и результативности обучения.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Оксана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Практика современного подхода к развитию одаренности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается система образования школы как образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одарённого и с признаками одарённости).

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мокрогуз Елена Дмитриевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г

«Применение рефлексивных техник в педагогическом сопровождении людей третьего возраста в процессе ориентации в непрерывном образовании»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «педагогическое сопровождение людей третьего возраста в процессе ориентации в непрерывном образовании» и анализируется место, которое отводится в нем применению рефлексивных техник.

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кляпышева Евгения Владимировна , бакалавр , педагог-организатор
МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е. Бобровой» , Свердловская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как средство реализации индивидуальной образовательной траектории»

Скачать статью

Данная статья посвящена характеристике понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Результаты исследования расширяют знания о сущности понятий «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный учебный план», «индивидуальная образовательная программа». Цель индивидуального образовательного маршрута рассматривается с точки зрения культурологического подхода.

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пикина Валентина Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Индивидуальные формы коррекционного обучения детей с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения индивидуального подхода к обучению детей с умственной отсталостью. Автор пришел к выводу, что в комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой с учащимися с умственной отсталостью, особое место принадлежит индивидуальному подходу.

Дата публикации: 14.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыпачева Елена Сергеевна , учитель истории и обществознания
МАОУ «Гамовская средняя школа» , Пермский край

«Рефлексивный дневник как средство реализации индивидуального образовательного маршрута в вариативной части учебного плана»

Скачать статью

Рефлексивный дневник показывает, насколько курсы, которые посещает учащийся, были для него актуальны. Так же рефлексивный дневник позволяет проследить, как менялось психологическое состояние учащегося, как шел его образовательный процесс и развивался кругозор, поработав с рефлексивным дневником, учащийся без труда сформулирует цель, а выбранные курсы и факультативы будут ей соответствовать. Одним из главных навыков является постановка краткосрочных и долгосрочных целей и овладение компетенциями проектирования, анализа. Автор статьи считает, что рефлексивный дневник помогает ученику построить индивидуальный образовательный маршрут.

Дата публикации: 30.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Ирина Александровна , магистрант
Шкатова Евгения Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Индивидуальный логопедический маршрут как эффективный способ коррекции нарушений письма у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «индивидуальный логопедический маршрут». Авторы отмечают эффективность применения данного способа в логопедической работе.