List of publications on a keyword: «социализация»
Социальные процессы и образование
Natalia A. Slenzak , Воспитатель
Elena K. Tolmacheva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia doshkol'nika cherez siuzhetno-rolevuiu igru»
Larisa A. Tuimankina
MBDOU "D/S 17 "Rodnichok" Morgaushskogo MO , Чувашская Республика - Чувашия
«Igra kak sredstvo sotsializatsii doshkol'nika»
В статье рассматривается процесс социализации дошкольников, который является одним из актуальных проблем современной педагогики. Дети в дошкольном возрасте формируют свой жизненный опыт, куда входят нормы поведения в группе сверстников, способы эффективных выходов из трудных ситуаций, контролирование и решение своих эмоциональных проблем, также выстраиваются границы дозволенного, ребенок всецело познает мир. А в дошкольном возрасте все новое хорошо познается через игру, поэтому в статье сделан акцент на социализацию детей дошкольного возраста при помощи игр.
Исследования в образовании и образовательные практики
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Rol' sem'i v vospitanii rebenka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Педагогика
Elena N. Vinokhodova
Marina V. Zhirova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie v detskom sadu: prakticheskie rekomendatsii po rabote s det'mi s osobymi potrebnostiami»
В статье рассматриваются основные подходы к инклюзивному образованию в детском саду, а также практические рекомендации для воспитателей по работе с детьми с особыми потребностями. Обсуждаются важность индивидуального подхода и формирования поддерживающей среды для успешной социализации таких детей. Приведены примеры эффективных методов и программ, которые способствуют развитию навыков взаимодействия и обучения в разнообразной группе.
Социальные процессы и образование
MBDOO "D/S 7 "Solnechnyi gorod" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' igry v poznavatel'nom razvitii: sposobstvovanie obucheniiu i sotsializatsii detei»
Исследования в образовании и образовательные практики
Nadezhda V. Mikhailova
BOU "Shumerlinskaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Чувашская Республика - Чувашия
«Teatralizovannaia deiatel'nost' v shkole (iz opyta raboty)»
В статье представлен опыт театрализованной деятельности на базе Шумерлинской школы-интерната, где театральная студия «Орфей» успешно функционирует 19 лет. Раскрывается значение театра как эффективного инструмента воспитания, развития и социализации детей, особенно с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются основные направления воздействия театра на личностное, познавательное, коммуникативное и речевое развитие учащихся, а также роль театра в формировании нравственных ценностей и адаптации в обществе.
Педагогика
Svetlana A. Prikhodko
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Sozdanie dobrozhelatel'nykh uslovii adaptatsii k detskomu sadu dlia detei rannego vozrasta»
Svetlana D. Bocharnikova
Olga V. Eriomina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Aktsii v detskom sadu - vazhnyi element vospitatel'noi raboty s doshkol'nikami»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Liubov I. Lobachiova
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trudnosti adaptatsii pervoklassnikov v sovremennoi shkole»
В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники в первые месяцы обучения в школе. Освещаются психологические, социальные и педагогические аспекты процесса обучения. Анализируются факторы, влияющие на успешность адаптации, и предлагаются рекомендации для учителей и родителей. Статья будет полезна педагогам, родителям обучающихся и всем, кто интересуется вопросами адаптации детей к школьной жизни.
Инклюзивное образование
Alisa I. Popova
Anna A. Aleksandrova
MBDOU "D/S 136" , Чувашская Республика - Чувашия
«Opyt raboty po realizatsii programmy psikhologo-pedagogicheskogo i logopedicheskogo soprovozhdeniia semei, vospityvaiushchikh detei s OVZ, "Shkola "Semitsvetik»
В статье рассматривается вопрос о том, что дети, имеющие нарушения в развитии, испытывают большие трудности в социализации, поэтому в настоящее время актуальным становится поиск и применение новых форм и методов оказания коррекционной помощи в адаптации таких детей в социум. Авторы представили свою программу из-за необходимости комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения, социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей.
Педагогика
Alena V. Timofeeva
MBDOU "D/S 146" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sotsializatsiia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia kak zadacha inkliuzivnogo obrazovaniia v doshkol'nom uchrezhdenii»
В статье отмечается, что произвольная регуляция поведения рассматривается как ключевой элемент социальной адаптации ребенка, необходимой для успешного обучения в школе. Опытные педагоги дошкольных учреждений систематически проводят коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ, используя специально подобранные игры и упражнения, которые формируют «фундамент» мышления, развивают различные виды восприятия, моторные навыки и межсенсорные связи, постепенно стимулируя познавательный интерес и творческие способности ребенка.
GBU RKh "Detskii dom "Lastochka" , Хакасия Респ
«Vzaimodeistvie shkoly i sem'i kak tselostnyi pedagogicheskii protsess»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Daria A. Chernova
Marina L. Mashkina
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rechevaia gotovnost' k obucheniiu v shkole i psikhologicheskaia adaptatsiia pervoklassnikov»
В статье раскрывается взаимосвязь между уровнем речевой готовности и успешностью психологической адаптации детей при поступлении в первый класс. Анализируются трудности, с которыми сталкиваются первоклассники с недостаточным уровнем речевого развития, включая проблемы во взаимодействии со сверстниками и педагогами, повышенную тревожность и снижение учебной мотивации. Подчеркивается роль педагогов и родителей в процессе речевого развития и подготовки к школе.
Педагогика
Liudmila D. Popova
Anna S. Tikhonova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia doshkol'nikov cherez podvizhnye igry»
Особое внимание в старшем дошкольном возрасте уделяется роли подвижных игр в развитии социального опыта и качеств, необходимых ребёнку для успешного общения и совместной деятельности со сверстниками. Авторами отмечено, что через участие в коллективных играх дети осваивают нормы поведения, учатся учитывать интересы окружающих, управлять своими эмоциями и проявлять инициативу.
MBOU "Nikol'skaia SOSh" , Красноярский край
«Formirovanie patrioticheskogo vospitaniia mladshikh shkol'nikov»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край
«Rol' pedagogov v sfere fizkul'tury i sporta v sozdanii komfortnoi obrazovatel'noi sredy»
В статье рассматривается значимость педагогов физической культуры и спорта в формировании комфортной образовательной среды в высших учебных заведениях. Анализируется влияние занятий физической культуры на здоровье, психоэмоциональное состояние и социализацию студентов. Подчеркивается роль педагога как наставника, организатора и мотиватора, способствующего снижению уровня стресса, развитию командных качеств и повышению общей удовлетворенности обучением. Делается вывод о необходимости системного подхода к физическому воспитанию в вузах с акцентом на личностно-ориентированное взаимодействие.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Evgeniia V. Zemlianushnova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Razvitie emotsional'nogo intellekta i sotsial'noi kompetentnosti odarionnykh detei: praktiki dopolnitel'nogo obrazovaniia v fokuse preodoleniia slozhnostei»
Статья посвящена вопросу преодоления социально-эмоциональных трудностей одаренных детей (сложности в коммуникации, эмпатии, командной работе, управлении эмоциями) через практики дополнительного образования. Авторы подчеркивают уникальный потенциал дополнительного образования для развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности благодаря гибкости и ориентации на интересы ребенка.
Педагогика
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Evgeniia N. Grigorenko , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос социализации детей дошкольного возраста как актуальная проблема сегодняшнего дня. Авторами отмечено, что дети в дошкольном возрасте формируют свой жизненный опыт, в этот опыт входят нормы поведения в группе сверстников, способы эффективных выходов из трудных ситуаций, контролирование и решение своих эмоциональных проблем, также выстраиваются границы дозволенного, ребенок всецело познает мир.
Iuliia A. Popova
Elena K. Tolmacheva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia detei doshkol'nogo vozrasta cherez dobrozhelatel'nye tekhnologii»
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Marina V. Radaeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Individualizirovannyi podkhod k obucheniiu: rol' mezhdistsiplinarnoi komandy v podderzhke mladshikh shkol'nikov s OVZ»
В статье рассматривается важность индивидуализированного подхода к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается роль междисциплинарной команды, включающей в себя педагогов, психологов, логопедов и медицинских работников, в создании оптимальных условий для обучения и социализации таких детей. На основании современных исследований показано, как эффективное сотрудничество специалистов позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс. Также акцентируется внимание на технологиях и методах, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, что позволяет максимально раскрыть их потенциал.
GBOU SO "Shkola-internat AOP s. Shirokii Buerak" , Саратовская обл
Tatiana N. Sergeeva
Olga N. Putintseva
MADOU "D/S 34" , Саратовская обл
«Sotsializatsiia vospitannikov s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami v usloviiakh DOU»
В статье описывается опыт социализации воспитанников с особыми образовательными потребностями в условия ДОУ. В ходе исследования авторы заключают, что социализация детей с особыми образовательными потребностями не только помогает интегрировать их в сообщество сверстников, но и дает им возможность раскрыть свои таланты.
Valentina A. Chentsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia pozitivnoi sotsializatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Marina P. Efimova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Gendernoe vospitanie detei-doshkol'nikov»
В статье рассматриваются главные задачи гендерного воспитания, в частности формирование в детях качества мужественности и женственности. Особое внимание уделяется подготовке детей к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Anastasiia A. Novitskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Osnovnye podkhody k izucheniiu sotsial'no-kommunikativnogo razvitiia detei v doshkol'nom vozraste»
MDOU "D/S KV 4" , Московская обл
«Sushchnost' poniatiia "deti gruppy riska»
Статья посвящена вопросу сущности понятия «дети группы риска». Автором отмечено, что основная мысль статьи заключается в том, что «дети группы риска» требуют особого внимания и вмешательства со стороны общества. Они сталкиваются с негативными факторами, способствующими их социальной дезадаптации, и часто являются жертвами неблагоприятных условий воспитания и социальной среды. Проблемы в поведении у таких детей могут быть связаны как с психологической незрелостью, так и с биологическими и социальными причинами.

