List of publications on a keyword: «логопед»
Педагогика
Tat'iana V. Nikitina
MADOU "D/S KV 55 "Izumrudnyi gorod" , Московская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda i vospitatelia logopedicheskoi gruppy»
Коррекционная педагогика
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Igry i uprazhneniia dlia razvitiia rechi detei s OVZ s ispol'zovaniem logopedicheskogo kuba»
Логопедический куб – нетрадиционное многофункциональное пособие для развития речи. Пособие можно применять на индивидуальных и групповых занятиях с детьми 3–8 лет. Логопедические кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.
Педагогика
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Avtomatizatsiia zvukoproiznosheniia u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom didakticheskikh igr s fonarikom»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как актуальном методе развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком интересны и привлекательны для воспитанников, имеют высокий уровень эффективности, способствуют автоматизации у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи исправленных звуков в процессе коррекционно-развивающей логопедической деятельности.
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry s fonarikom kak innovatsionnyi priem v ovladenii pravil'nym zvukoproiznosheniem starshimi doshkol'nikami s rechevymi narusheniiami»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Natalia P. Bychkova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie slogovoi struktury slova u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Master-klass dlia pedagogov po primeneniiu dykhatel'noi gimnastiki dlia zdorov'ia i korrektsionnoi raboty s doshkol'nikami»
Iuliia I. Beskova
GKU SO "TsKSON Tsentral'nogo okruga" , Самарская обл
Elena V. Lomakina
ANO DO Planeta detstva "Lada" - D/S 173 "Vasilek" , Самарская обл
«Neiroigry kak sredstvo razvitiia mezhpolusharnykh sviazei u detei s tiazhiolymi narusheniiami rechi»
В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.
Коррекционная педагогика, дефектология
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
Gulnara A. Khusnutdinova
Oksana V. Danilova
MBDOU "D/S 129 "Belosnezhka" , Татарстан Респ
«Obuchenie detei gramote v starshei logopedicheskoi gruppe s TNR»
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Коррекционная педагогика
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Natalia V. Novikova , bachelor
D/S 21 , Белгородская обл
Elena A. Belenchuk
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
«Igrovye formy provedeniia logopedicheskikh uprazhnenii dlia razvitiia motivatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
Anastasiia S. Pichko
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda pri soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye rechevye narusheniia»
Педагогика
Natalia V. Zimovets , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«The Use of Elements of Fairy Tale Therapy and Health-Saving Technologies in Speech Therapy Classes»
MBDOU "DS 7 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu ob ispol'zovanii logopedicheskoi ritmiki s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика, дефектология
Galina B. Anufrieva
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»
В статье описывают использование логопедических игр с фонариком как современный метод развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, авторы отмечают, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком доступны и легки в изготовлении, имеют высокий уровень эффективности, способствуют устранению у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи трудностей при усвоении системы родного языка и формировании речевых навыков.
Педагогика
Kristina A. Savanina
Nataliia G. Kuzmina
MBDOU "D/S 72" , Чувашская Республика - Чувашия
«Korrektsionno-obrazovatel'naia deiatel'nost' spetsialistov v protsesse psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia doshkol'nikov s OVZ»
Статья посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями. Авторы отмечают, что такая совместная работа будет способствовать более качественным изменениям в психоречевом развитии воспитанников, профессиональной подготовке воспитателей в данном направлении, росту компетентности родителей в области логопедического и психологического сопровождения их детей.
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Problemy korrektsionno-razvivaiushchei raboty»
Olga V. Dimitrieva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda i muzykal'nogo rukovoditelia v rabote s det'mi s OVZ v inkliuzivnom prostranstve DOU»
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
Marina P. Bychkova
MBDOU "D/S 46" ,
Nadezhda V. Mikhailova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo korrektsii narushenii rechi u doshkol'nikov s TNR»
Современные технологии в образовании
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie bioenergoplastiki v korrektsionno-logopedicheskoi rabote s det'mi s TNR»
В статье рассматривается такой метод работы с детьми с ТНР, как биоэнергопластика, представляющий собой упражнения на соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Как утверждает автор, использование данного метода существенно ускоряет коррекцию неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями.
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovye priemy v logopedicheskoi rabote»
В статье проводится анализ процесса использования игровых технологий и методик, непосредственно применяемых логопедом реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Отмечается, что их повсеместное использование позволяет специалисту эффективнее привлекать ребенка к выполнению заданий и упражнений, способствует формированию у детей целевой группы устойчивой мотивации. Рассматриваются как вспомогательные и дополняющие коррекционно-развивающий процесс игровые технологии (Круги Луллия), так и интерактивные методики (логопедическая ритмика и логопедическая игрушка). Их целенаправленное использование позволит не только упростить процесс взаимодействия с ребенком, но и поспособствует развитию положительной реабилитационной динамики.
Liliia M. Nurutdinova
MADOU "D/S 147 KV s tatarskim iazykom vospitaniia i obucheniia" , Татарстан Респ
«Инновационные технологии в работе учителя-логопеда»
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Farida R. Nazarova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Mul'timediinye prezentatsii kak innovatsionnye korrektsionno-logopedicheskie tekhnologii v DOO»
В статье рассматривается вопрос об использовании мультимедийных презентаций как инновационных коррекционно-логопедических технологий в детском саду. Автор отмечает, что их применение повышает мотивацию детей к занятиям, предотвращает утомление детей, поддерживает у воспитанников с нарушениями речи познавательную активность на протяжении всего времени использования мультимедийной презентации, увеличивает эффективность логопедической работы в целом.
Инклюзивное образование
MAOU "SOSh 3 im. I.I. Rynkovogo" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ребёнок с РАС: опыт исследования и помощи»
Педагогика
Tatiana S. Platonova
Olga A. Ugleva
SOSh 65 , Чувашская Республика - Чувашия