List of publications on a keyword: «логопед»
Педагогика
МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» , Белгородская обл
«Логопедические настольные игры: увлекательный подход к обучению»
В статье рассматривается инновационный подход к логопедической работе с детьми – использование специализированных настольных игр. Автор противопоставляет традиционные, часто скучные для ребенка методы современному игровому формату, который естественным образом создает мотивирующую и эмоционально безопасную среду для развития речи. Описываются ключевые речевые навыки, которые можно развивать с помощью игр: от постановки звуков и фонематического слуха до связной речи и грамматического строя. Дается классификация логопедических игр (адаптированная классика, специализированные и авторские) и представлены практические рекомендации по их выбору и использованию в занятиях. Основной вывод статьи заключается в том, что игровой подход трансформирует необходимую коррекционную работу в увлекательное совместное приключение, значительно повышая ее эффективность и укрепляя детско-родительские отношения.
Irina A. Nikulina
Iuliia B. Malakhova
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Sensomotornoe razvitie doshkol'nikov s narusheniiami rechi kak sredstvo preduprezhdeniia narushenii pis'ma»
В статье рассматривается взаимосвязь между сенсомоторным развитием и формированием письменной речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Анализируются основные проблемы, возникающие при недостаточной сенсомоторной подготовке, и предлагаются методы предупреждения нарушений письма через целенаправленное развитие сенсомоторных навыков.
Polina A. Sorokina , bachelor
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v rabote s det'mi v DOU»
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, значимости работы специалистов в образовательном процессе, их задачи и функции. В статье обсуждаются преимущества использования ритмических упражнений и нейроигр для развития детей с нарушениями речи. Авторы подчеркивают, что взаимодействие между учителем-логопедом и педагогом-психологом позволяет создавать индивидуальные программы работы с каждым ребенком, учитывая его особенности и потребности. В статье приводятся примеры из опыта работы.
Angelina E. Zashchepkina
Karina M. Oganian , candidate of psychological sciences
FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Ставропольский край
«Napravleniia logopedicheskoi raboty po razvitiiu slukhovogo vospriiatiia u detei s narusheniem slukha IV stepeni ili glukhotoi»
В статье рассматриваются актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушение слуха IV степени или глухоту. Авторы определяют ключевые цели и задачи слухоречевой реабилитации в условиях глубокой сенсорной депривации. Подробно анализируются основные направления работы: развитие неречевого слуха, формирование речевого слуха и слухозрительного восприятия речи, а также интеграция слуховой работы в формирование всех компонентов речевой системы. Особое внимание уделяется роли современных технических средств реабилитации (кохлеарные импланты, мощные цифровые слуховые аппараты) и необходимости тесного взаимодействия логопеда с сурдологом, дефектологом и семьей ребенка. Делается вывод о том, что системная и последовательная работа по развитию слухового восприятия является фундаментом для формирования устной речи и социальной интеграции ребенка с глухотой.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti razvitiia sviaznoi chuvashskoi rechi u detei-bilingvov po opytu raboty uchitelia-logopeda»
В статье рассматриваются специфические трудности формирования связной речи на чувашском языке у детей-билингвов в условиях доминирования русской языковой среды. Определяются ключевые направления диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, направленной на сохранение и развитие языкового наследия через формирование целостных речевых высказываний.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
D/S 19 , Чувашская Республика - Чувашия
«Logopedicheskaia rabota po razvitiiu leksicheskoi storony rechi u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье рассматривается вопрос о методических подходах и приемах логопедической работы, направленной на развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Выделены основные направления работы, ее этапы, а также приведены практические рекомендации для специалистов и педагогов, работающих с детьми с ОНР.
Педагогика
Olga I. Budnikova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Ispol'zovanie uchitelem-logopedom kompensiruiushchei napravlennosti logopedicheskogo keisa pri rabote s det'mi s OVZ»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Daria A. Chernova
Natalia V. Stepanenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie psikhologa i logopeda: sinergiia dlia kompleksnogo razvitiia rebenka»
В статье рассматривается вопрос важности совместной работы психолога и логопеда в комплексном развитии ребенка, особенно при наличии речевых и психических затруднений. Показано, что синергия этих специалистов обеспечивает более эффективную коррекционно-развивающую поддержку, учитывая как речевые, так и эмоционально-психологические особенности детей.
Инклюзивное образование
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия
«Features of speech therapy work with schoolchildren with intellectual failure»
В статье рассматривается вопрос об организации логопедической работы с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью. Отмечается, что в образовательной системе для учеников с умственной отсталостью логопедическая помощь в школе играет ключевую роль в общей системе коррекционной работы. Курс «Логопедические занятия» является частью учебного плана «Коррекционно-развивающая область» и обязательным элементом адаптированной программы для детей с легкой степенью умственной отсталости (АООП, вариант 1).
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie logopedicheskoi ritmiki dlia preodoleniia obshchego nedorazvitiia rechi»
Статья посвящена вопросу применения логопедической ритмики в качестве терапевтической коррекции. Автором отмечено, что систематичность включения логопедической ритмики в систему коррекционного воздействия в условиях дошкольной образовательной организации содействует открытию дополнительных возможностей для успешного преодоления общего недоразвития речи.
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия
«Logopedicheskoe soprovozhdenie detei s TNR v usloviiakh inkliuzii»
Статья посвящена вопросам логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности таких детей, их основные трудности в обучении и социализации. Описаны современные логопедические методы и технологии, направленные на развитие речевых и коммуникативных навыков, включая логоритмику, альтернативную коммуникацию, игровые методики и цифровые инструменты.
Педагогика
MOU "Borodino" , Московская обл
«Ispol'zovanie pedagogicheskoi tekhnologii rechevogo obsledovaniia v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s doshkol'nikami 5-7 let, imeiushchikh rechevye narusheniia»
В статье рассматривается вопрос организации эффективного коррекционного обучения. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. Автором отмечено, что в настоящее время существует достаточно широкий выбор методической литературы, посвященной проблеме дидактического и методического обеспечения логопедического обследования, где можно познакомиться с широким применением методов обследования, уровня сложности наглядного и вербального материала, способов оценки результатов обследования.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liliia N. Idiiatullina
Gulnara Z. Ismagilova
Elena I. Teplykh
MBDOU "D/S 52 "Skazka" , Татарстан Респ
«Rol' dvigatel'noi aktivnosti v rechevom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается взаимосвязь двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. Обосновывается влияние общей и мелкой моторики на формирование речевых функций, включая артикуляцию, фонематический слух и словарный запас. Описываются нейрофизиологические механизмы, связывающие двигательные и речевые зоны мозга, такие как взаимодействие моторной коры, зоны Брока и мозжечка. Представлены практические методы развития моторики для стимуляции речи: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, подвижные игры, танцы, упражнения с предметами. Подчеркивается важность комплексного подхода, сочетающего двигательную активность с традиционными логопедическими методиками.
MBDOU "D/S 105" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi kak kliuch k uspeshnoi korrektsii rechevykh narushenii»
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Den'gi vokrug nas: razvivaem finansovuiu gramotnost' u detei cherez igrovye metodiki v logopedicheskoi gruppe»
В статье рассматриваются игровые методики, которые могут быть эффективно использованы в логопедических группах для развития понимания денег и основ финансового управления у детей. Авторами проанализированы различные игры и упражнения, способствующие формированию у детей базовых навыков обращения с деньгами, включая понимание ценности, простых расчетов и основ экономического поведения. Обсуждаются преимущества интеграции финансовой грамотности в логопедическую практику, а также воздействие на общую учебную мотивацию и развитие логопедических навыков.
Dar'ia V. Golofeevskaia
Iuliia V. Povkhanich
MBDOU "D/S kombinirovannogo vida 14" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie IKT v povyshenii motivatsii starshikh doshkol'nikov k logopedicheskim zaniatiiam»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Elena P. Golubeva
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie mnemotablits v formirovanii sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Инклюзивное образование
GBOU "Shkola 1514" , Москва г
«Professional'naia kompetentnost' uchitelia-logopeda v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia»
Педагогика
Elena P. Golubeva
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie leksiko-grammaticheskogo stroia rechi v protsesse avtomatizatsii zvukov u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Психология
Ekaterina V. Spiridonova
Valentina D. Zhigulina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa s uchitelem-logopedom pri rabote s det'mi v detskom sadu»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 162" , Чувашская Республика - Чувашия
«IKT v logopedicheskom soprovozhdenii doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос об использовании некоторых цифровых продуктов, которых предназначены для логопедических занятий. Автором отмечается, что программные комплексы не могут полностью заменить специалиста логопеда, а являются дополнительным инструментом, способствующим повышению эффективности коррекционной работы.
Коррекционная педагогика
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Neiropsikhologicheskie uprazhneniia v praktike logopeda s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta - profilaktika disleksii»
В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автором отмечена значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. В работе представлен опыт применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений речи.
Kira P. Galkina
Kristina O. Vasteeva
Tatiana V. Iarkinova
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda, vospitatelia i roditelei v khode osushchestvleniia korrektsionno-pedagogicheskoi raboty»
В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
Исследования в образовании и образовательные практики
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

