List of publications on a keyword: «логопед»


Педагогика

Publication date: 09.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Fesenko
МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» , Белгородская обл

«Логопедические настольные игры: увлекательный подход к обучению»

Download an article

В статье рассматривается инновационный подход к логопедической работе с детьми – использование специализированных настольных игр. Автор противопоставляет традиционные, часто скучные для ребенка методы современному игровому формату, который естественным образом создает мотивирующую и эмоционально безопасную среду для развития речи. Описываются ключевые речевые навыки, которые можно развивать с помощью игр: от постановки звуков и фонематического слуха до связной речи и грамматического строя. Дается классификация логопедических игр (адаптированная классика, специализированные и авторские) и представлены практические рекомендации по их выбору и использованию в занятиях. Основной вывод статьи заключается в том, что игровой подход трансформирует необходимую коррекционную работу в увлекательное совместное приключение, значительно повышая ее эффективность и укрепляя детско-родительские отношения.

Publication date: 30.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Malykhina
Irina A. Nikulina
Iuliia B. Malakhova
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл

«Sensomotornoe razvitie doshkol'nikov s narusheniiami rechi kak sredstvo preduprezhdeniia narushenii pis'ma»

Download an article

В статье рассматривается взаимосвязь между сенсомоторным развитием и формированием письменной речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Анализируются основные проблемы, возникающие при недостаточной сенсомоторной подготовке, и предлагаются методы предупреждения нарушений письма через целенаправленное развитие сенсомоторных навыков.

Publication date: 30.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra A. Zykova , bachelor
Polina A. Sorokina , bachelor
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл

«Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v rabote s det'mi v DOU»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, значимости работы специалистов в образовательном процессе, их задачи и функции. В статье обсуждаются преимущества использования ритмических упражнений и нейроигр для развития детей с нарушениями речи. Авторы подчеркивают, что взаимодействие между учителем-логопедом и педагогом-психологом позволяет создавать индивидуальные программы работы с каждым ребенком, учитывая его особенности и потребности. В статье приводятся примеры из опыта работы.

Publication date: 03.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lolita A. Kuasheva
Angelina E. Zashchepkina
Karina M. Oganian , candidate of psychological sciences
FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Ставропольский край

«Napravleniia logopedicheskoi raboty po razvitiiu slukhovogo vospriiatiia u detei s narusheniem slukha IV stepeni ili glukhotoi»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушение слуха IV степени или глухоту. Авторы определяют ключевые цели и задачи слухоречевой реабилитации в условиях глубокой сенсорной депривации. Подробно анализируются основные направления работы: развитие неречевого слуха, формирование речевого слуха и слухозрительного восприятия речи, а также интеграция слуховой работы в формирование всех компонентов речевой системы. Особое внимание уделяется роли современных технических средств реабилитации (кохлеарные импланты, мощные цифровые слуховые аппараты) и необходимости тесного взаимодействия логопеда с сурдологом, дефектологом и семьей ребенка. Делается вывод о том, что системная и последовательная работа по развитию слухового восприятия является фундаментом для формирования устной речи и социальной интеграции ребенка с глухотой.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 14.10.2025
Evaluate the material Average score: -29 (Всего: 1)
Tatiana N. Gerasimova
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti razvitiia sviaznoi chuvashskoi rechi u detei-bilingvov po opytu raboty uchitelia-logopeda»

Download an article

В статье рассматриваются специфические трудности формирования связной речи на чувашском языке у детей-билингвов в условиях доминирования русской языковой среды. Определяются ключевые направления диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, направленной на сохранение и развитие языкового наследия через формирование целостных речевых высказываний.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 11.09.2025
Evaluate the material Average score: -29 (Всего: 1)
Tatiana G. Ivanova
D/S 19 , Чувашская Республика - Чувашия

«Logopedicheskaia rabota po razvitiiu leksicheskoi storony rechi u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о методических подходах и приемах логопедической работы, направленной на развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Выделены основные направления работы, ее этапы, а также приведены практические рекомендации для специалистов и педагогов, работающих с детьми с ОНР.

Педагогика

Publication date: 05.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Beregovaia
Olga I. Budnikova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Ispol'zovanie uchitelem-logopedom kompensiruiushchei napravlennosti logopedicheskogo keisa pri rabote s det'mi s OVZ»

Download an article

Статья посвящена применению логопедического кейса на логопедических занятиях, что помогает достичь максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 04.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Katliarevskaia
Daria A. Chernova
Natalia V. Stepanenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie psikhologa i logopeda: sinergiia dlia kompleksnogo razvitiia rebenka»

Download an article

В статье рассматривается вопрос важности совместной работы психолога и логопеда в комплексном развитии ребенка, особенно при наличии речевых и психических затруднений. Показано, что синергия этих специалистов обеспечивает более эффективную коррекционно-развивающую поддержку, учитывая как речевые, так и эмоционально-психологические особенности детей.

Инклюзивное образование

Publication date: 15.07.2025
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Olga V. Kukleva
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия

«Features of speech therapy work with schoolchildren with intellectual failure»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об организации логопедической работы с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью. Отмечается, что в образовательной системе для учеников с умственной отсталостью логопедическая помощь в школе играет ключевую роль в общей системе коррекционной работы. Курс «Логопедические занятия» является частью учебного плана «Коррекционно-развивающая область» и обязательным элементом адаптированной программы для детей с легкой степенью умственной отсталости (АООП, вариант 1).

Publication date: 06.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie logopedicheskoi ritmiki dlia preodoleniia obshchego nedorazvitiia rechi»

Download an article

Статья посвящена вопросу применения логопедической ритмики в качестве терапевтической коррекции. Автором отмечено, что систематичность включения логопедической ритмики в систему коррекционного воздействия в условиях дошкольной образовательной организации содействует открытию дополнительных возможностей для успешного преодоления общего недоразвития речи.

Publication date: 20.03.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina N. Olivanova
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Logopedicheskoe soprovozhdenie detei s TNR v usloviiakh inkliuzii»

Download an article

Статья посвящена вопросам логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности таких детей, их основные трудности в обучении и социализации. Описаны современные логопедические методы и технологии, направленные на развитие речевых и коммуникативных навыков, включая логоритмику, альтернативную коммуникацию, игровые методики и цифровые инструменты.

Педагогика

Publication date: 30.04.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila V. Sedova
MOU "Borodino" , Московская обл

«Ispol'zovanie pedagogicheskoi tekhnologii rechevogo obsledovaniia v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s doshkol'nikami 5-7 let, imeiushchikh rechevye narusheniia»

Download an article

В статье рассматривается вопрос организации эффективного коррекционного обучения. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. Автором отмечено, что в настоящее время существует достаточно широкий выбор методической литературы, посвященной проблеме дидактического и методического обеспечения логопедического обследования, где можно познакомиться с широким применением методов обследования, уровня сложности наглядного и вербального материала, способов оценки результатов обследования.

Publication date: 13.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liliia N. Idiiatullina
Gulnara Z. Ismagilova
Elena I. Teplykh
MBDOU "D/S 52 "Skazka" , Татарстан Респ

«Rol' dvigatel'noi aktivnosti v rechevom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается взаимосвязь двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. Обосновывается влияние общей и мелкой моторики на формирование речевых функций, включая артикуляцию, фонематический слух и словарный запас. Описываются нейрофизиологические механизмы, связывающие двигательные и речевые зоны мозга, такие как взаимодействие моторной коры, зоны Брока и мозжечка. Представлены практические методы развития моторики для стимуляции речи: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, подвижные игры, танцы, упражнения с предметами. Подчеркивается важность комплексного подхода, сочетающего двигательную активность с традиционными логопедическими методиками.

Publication date: 26.02.2025
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Silva S. Petrova
MBDOU "D/S 105" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье рассматривается опыт работы по использованию технологий информационно-коммуникационных в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации. Автором отмечены этапы коррекционно-педагогической деятельности для формирования личностных универсальных учебных действий детей.

Publication date: 26.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina B. Anufrieva
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Razvitie fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi kak kliuch k uspeshnoi korrektsii rechevykh narushenii»

Download an article

В статье раскрывается значимость формирования фонематического слуха у детей, имеющих речевые проблемы как один из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда. Автором отмечены методы и приёмы развития фонематического слуха у старших дошкольников с ТНР.

Publication date: 21.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina P. Anokhina
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Den'gi vokrug nas: razvivaem finansovuiu gramotnost' u detei cherez igrovye metodiki v logopedicheskoi gruppe»

Download an article

В статье рассматриваются игровые методики, которые могут быть эффективно использованы в логопедических группах для развития понимания денег и основ финансового управления у детей. Авторами проанализированы различные игры и упражнения, способствующие формированию у детей базовых навыков обращения с деньгами, включая понимание ценности, простых расчетов и основ экономического поведения. Обсуждаются преимущества интеграции финансовой грамотности в логопедическую практику, а также воздействие на общую учебную мотивацию и развитие логопедических навыков.

Publication date: 24.01.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Storchak
Dar'ia V. Golofeevskaia
Iuliia V. Povkhanich
MBDOU "D/S kombinirovannogo vida 14" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie IKT v povyshenii motivatsii starshikh doshkol'nikov k logopedicheskim zaniatiiam»

Download an article

Статья посвящена вопросу определению успешности в коррекционном процессе. Авторами отмечено, что повышение интереса к познавательной деятельности определяется не только способностями ребёнка, но и его желанием заниматься с учителем-логопедом.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 30.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Bychkova
Elena P. Golubeva
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie mnemotablits v formirovanii sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье представлена коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц. Авторами разобраны этапы работы по формирования навыка составления рассказа-описания у старших дошкольников средствами мнемотехники.

Инклюзивное образование

Publication date: 06.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina E. Selivanova , Honorary Worker of Education
GBOU "Shkola 1514" , Москва г

«Professional'naia kompetentnost' uchitelia-logopeda v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается понятие «профессиональная компетентность» и «компетенции» педагога. Автором перечислены группы компетентностей на примере деятельности учителя-логопеда в работе с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Педагогика

Publication date: 02.12.2024
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Natalia P. Bychkova
Elena P. Golubeva
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie leksiko-grammaticheskogo stroia rechi v protsesse avtomatizatsii zvukov u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье представлена коррекционная работа по формирования лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых упражнений. Авторами представлен вниманию ряд логопедических игр и упражнений.

Психология

Publication date: 15.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana S. Kokurkina , педагог-психолог
Ekaterina V. Spiridonova
Valentina D. Zhigulina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa s uchitelem-logopedom pri rabote s det'mi v detskom sadu»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи. Авторами отмечено, что психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы.

Современные технологии в образовании

Publication date: 27.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Sharikova
MBDOU "D/S 162" , Чувашская Республика - Чувашия

«IKT v logopedicheskom soprovozhdenii doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании некоторых цифровых продуктов, которых предназначены для логопедических занятий. Автором отмечается, что программные комплексы не могут полностью заменить специалиста логопеда, а являются дополнительным инструментом, способствующим повышению эффективности коррекционной работы.

Коррекционная педагогика

Publication date: 28.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina V. Tulinova
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Neiropsikhologicheskie uprazhneniia v praktike logopeda s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta - profilaktika disleksii»

Download an article

В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автором отмечена значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. В работе представлен опыт применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений речи.

Publication date: 26.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia N. Riabukhina
Kira P. Galkina
Kristina O. Vasteeva
Tatiana V. Iarkinova
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия

«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda, vospitatelia i roditelei v khode osushchestvleniia korrektsionno-pedagogicheskoi raboty»

Download an article

В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 29.10.2024
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Vera V. Gagarina
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Logopedicheskaia rabota po formirovaniiu fonematicheskikh protsessov u starshikh doshkol'nikov s dizartriei sredstvami spetsial'nykh didakticheskikh igr»

Download an article

В статье анализируются проблемы формирования речи у старших дошкольников с дизартрией посредством специальных дидактических игр. Авторы отмечают, что в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, специальные дидактические игры нашли широкое применение.