Список публикаций по ключевому слову: «логопед»


Педагогика

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бычкова Наталья Петровна , учитель-логопед
Голубева Елена Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлена коррекционная работа по формирования лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых упражнений. Авторами представлен вниманию ряд логопедических игр и упражнений.

Психология

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Взаимодействие педагога-психолога с учителем-логопедом при работе с детьми в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи. Авторами отмечено, что психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарикова Елена Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия

«ИКТ в логопедическом сопровождении дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании некоторых цифровых продуктов, которых предназначены для логопедических занятий. Автором отмечается, что программные комплексы не могут полностью заменить специалиста логопеда, а являются дополнительным инструментом, способствующим повышению эффективности коррекционной работы.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тулинова Нина Викторовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Нейропсихологические упражнения в практике логопеда с детьми старшего дошкольного возраста – профилактика дислексии»

Скачать статью

В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автором отмечена значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. В работе представлен опыт применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений речи.

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябухина Наталия Николаевна , учитель-логопед
Галкина Кира Петровна , учитель-логопед
Вастеева Кристина Олеговна , воспитатель
Яркинова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 29.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией средствами специальных дидактических игр»

Скачать статью

В статье анализируются проблемы формирования речи у старших дошкольников с дизартрией посредством специальных дидактических игр. Авторы отмечают, что в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, специальные дидактические игры нашли широкое применение.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионова Мария Васильевна , учитель-логопед
Арсентьева Наталия Викентьевна , учитель-логопед
Чугунова Ольга Николаевна , учитель-логопед
Минина Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Иванова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие логопеда и воспитателя группы для детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлен опыт взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи. Авторами описаны основные направления работы и задачи педагогов, необходимые для достижения положительной динамики в коррекции речи детей.

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мешкова Людмила Юнисовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки в окружающем мире у дошкольников с ТНР»

Скачать статью

В статье представлены варианты упражнений на развитие оптико-пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. В том числе, автор выделяет функции коррекции, развитие каждой является отдельной задачей.

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавренюк Ирина Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова через развитие речеслухового восприятия и речедвигательных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье описаны некоторые варианты упражнений на развитие речевого, слухового восприятия, чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. Автором отмечено, что логоритмика является способом справиться с нарушениями речи у детей дошкольного возраста в игровой форме.

Дата публикации: 10.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , старший воспитатель
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель по обучению детей татарскому языку
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» , Татарстан Респ

«Логопедическая ритмика в работе педагогов дошкольных образовательных организаций»

Скачать статью

В статье раскрываются цели, задачи, условия, этапы и принципы использования логопедической ритмики в работе с дошкольниками.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кротова Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Ильина Анна Владиславовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Авторами отмечено, что для восстановления функций мозжечка у детей с ОВЗ используются различные методы мозжечковой стимуляции, направленные на активизацию нейронов мозжечка и улучшение межнейронных связей. Эти методы используют и учитель-логопед, и инструктор во физической культуре.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 07.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесных Анастасия Олеговна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование логопедических сказок на этапе развития фразовой речи у детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карамалькина Инна Вячеславовна , учитель-логопед
Никитина Татьяна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №55 «Изумрудный город» , Московская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о сотрудничестве учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Отмечается, что совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя должна охватывать образовательную область «Речевое развитие».

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рочкова Юлия Викторовна , логопед
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Игры и упражнения для развития речи детей с ОВЗ с использованием логопедического куба»

Скачать статью

Логопедический куб – нетрадиционное многофункциональное пособие для развития речи. Пособие можно применять на индивидуальных и групповых занятиях с детьми 3–8 лет. Логопедические кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Татаренко Ангелина Сергеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Автоматизация звукопроизношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»

Скачать статью

В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как актуальном методе развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком интересны и привлекательны для воспитанников, имеют высокий уровень эффективности, способствуют автоматизации у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи исправленных звуков в процессе коррекционно-развивающей логопедической деятельности.

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Игры с фонариком как инновационный прием в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Дата публикации: 02.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голубева Елена Петровна , учитель-логопед
Бычкова Наталья Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлена система коррекционной работы над слоговой структурой слова у детей с тяжелым нарушением речи. Как утверждают авторы, данная система основана на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте.

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Мастер-класс для педагогов по применению дыхательной гимнастики для здоровья и коррекционной работы с дошкольниками»

Скачать статью

В статье доказывается актуальность и значение проведения упражнений дыхательной гимнастики для здоровья ребенка в целом и для корректирующей логопедической и психоэмоциональной работы. Авторами представлены упражнения из опыта работы и условия их проведения.

Дата публикации: 21.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бусел Руслана Викторовна , логопед
Бескова Юлия Юрьевна , логопед
ГКУ СО «ЦКСОН Центрального округа» , Самарская обл
Ломакина Елена Васильевна , учитель-логопед
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
Хуснутдинова Гульнара Абраровна , воспитатель
Данилова Оксана Викторовна , логопед
МБДОУ «Д/С №129 «Белоснежка» , Татарстан Респ

«Обучение детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты обучения детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР. Авторами представлена модель методических приемов для взаимодействия педагога с ребенком, перечислены этапы.

Педагогика

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Новикова Наталья Викторовна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Тридевятое царство» , Белгородская обл
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Игровые формы проведения логопедических упражнений для развития мотивации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье обращается внимание на присутствие в работе учителя-логопеда творческого элемента как залога необычности, новизны на его занятиях. Авторы из опыта работы предлагают интересные приёмы в артикуляционной гимнастике, в работе по лексической теме, дыхательно-речевой гимнастике.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Пичко Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл

«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей. Особое внимание в работе уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степаненко Алина Андреевна , студентка
Зимовец Наталья Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Скачать статью

В статье описывается принцип работы сказкотерапии на логопедических занятиях. Автором приводятся примеры упражнений.

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулагина Светлана Юрьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «ДС №7 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу об использовании логопедической ритмики с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об особенностях об использовании логопедической ритмики с детьми дошкольного возраста. Подробно описаны технологии, используемые в данной речедвигательной методике.