Список публикаций по ключевому слову: «обучение»


Педагогика

Дата публикации: 28.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овсянникова Дарья Константиновна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Интерактивная форма обучения на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Предмет статьи – особенности внедрения интерактивного обучения в начальную школу для создания гармоничного образовательного пространства, развития личности ребенка и подготовке к дальнейшему обучению.

Дата публикации: 28.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Ольга Николаевна , воспитатель
Колегаева Маргарита Сергеевна , воспитатель
МБОУ «ЦО «Академия детства» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Развитие музыкальных способностей у детей от 3 до 7 лет посредством игры на детских музыкальных инструментах»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития музыкальных способностей у детей от 3 до 7 лет посредством игры на детских музыкальных инструментах. Авторами описаны новые способы, методы и приемы для обучения детей на музыкальных инструментах.

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родюкова Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Пузанок Таисия Александровна , бакалавр , учитель
Мякшина Марина Владимировна , магистр , учитель
МБОУ ЦО №6 «Перспектива» , Белгородская обл

«Технологии развития критического мышления на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.

Юриспруденция

Дата публикации: 17.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есев Кирилл Евгеньевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Искусственный интеллект в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений»

Скачать статью

В статье выносится на обсуждение вопрос применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере юриспруденции, в частности, в гражданском судопроизводстве, а именно о его месте в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.

Педагогика

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобец Маргарита Дмитриевна , учитель
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Скачать статью

В статье рассказывается о необходимости в качественной модернизации методов, подходов и техник обучения школьников.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Применение цифровых технологий в обучении и развитии детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос применения информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, влияние цифровых технологий на обучение и развитие детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахрамеев Михаил Генадьевич , педагог дополнительного образования
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

Главным преимуществом дистанционных форм работы является доступность. Учиться можно там, где есть принимающее устройство и выход в сеть Интернет. Дистанционно обучение можно организовать в двух форматах – заранее записанный видео-урок или мастер-класс или вебинар с педагогом в прямом эфире. Прямые эфиры от привычных встреч в образовательной организации почти ничем не отличаются. Можно видеть и задавать вопросы педагогу, общаться с детьми. При невозможности посещать организацию по причине болезни или иных жизненных обстоятельств, дистанционная форма работы помогает оставаться в общем потоке и не отставать от сверстников, просматривая занятия в записи. При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Анна Михайловна , воспитатель
Дутка Валерия Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Дистанционные образовательные технологии в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность использования дистанционных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Авторы приводят примеры дистанционных технологий, которые можно применять, работая с дошкольниками с ОВЗ.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Деятельность педагога-психолога в условиях дистанционного функционирования дошкольных образовательных организаций в связи с оперативной обстановкой на территории Белгородской области (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие особенности деятельности в дистанционном формате.

Дата публикации: 16.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купченко Светлана Сергеевна , педагог дополнительного образования
Цуркина Елена Васильевна , педагог-организатор
Пчелкина Виктория Юрьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Роль дополнительного образования в обучении детей с особыми возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлен опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ в системе дополнительного образования.

Дата публикации: 09.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Безобразова Ольга Ивановна , магистр , учитель
ГБОУ АО «Православная гимназия им. священномученика Иосифа, митрополита Астраханского и благодетельницы Веры Жилкиной» , Астраханская обл
Скрипченкова Наталья Павловна , магистр , учитель
МБОУ «Гимназия №2» , Астраханская обл

«Актуальные проблемы формирования умственных действий на уроках математики»

Скачать статью

Попытки учителей выявить пробелы в знаниях учащихся, учесть их и затем устранить не всегда приводят к желаемым результатам. Решение этой проблемы можно найти в теории поэтапного формирования мыслительной деятельности, предложенной в работах Н.Ф. Талызина и Гальперина.

Дата публикации: 08.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксанова Оксана Валерьевна , педагог дополнительного образования
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ

«Личностно-ориентированный подход на занятиях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрен опыт работы руководителя Театра Мод с обучающимися в области реализации личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход реализуется за счет предложенных принципов, на основании которых осуществляется планирование занятий.

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Медешова Айгуль Бактыгалиевна , канд. пед. наук , доцент
Мухиева Гульмира Сейтмуханбетовна , младший научный сотрудник
Курмашева Динара Наримановна , научный сотрудник
Амантурлина Гульмира Калдановна , научный сотрудник
Бакытжанова Гульнар , научный сотрудник
Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова , Казахстан

«Педагогические особенности дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена теме современных тенденций и методов дистанционного обучения в контексте цифровизации образования. Рассматриваются различные модели дистанционного обучения, такие как консультационная, корреспондентская, кейсовая и другие, а также активные методы обучения, применяемые на практике, включая методики «перевернутый класс», Ромашка Блума и PechaKucha. Описаны средства обучения, включая электронные библиотеки, мультимедийные учебники и виртуальные лаборатории, а также образовательные платформы, такие как Moodle, Sakai и Coursera. В статье подчеркивается важность открытого образования, которое предоставляет обучающимся возможность выбора программы, преподавателя и форм обучения, обеспечивая доступ к мировым информационным ресурсам. Особое внимание уделено особенностям дистанционного обучения, таким как индивидуализированное обучение, ответственность учащихся за свои успехи и использование разработанной платформы edtime.kz.

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников раннего возраста посредством использования песочных игр»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Автором представлено обучение песочным играм, что позволяет решать коррекционные, воспитательные и образовательные задачи по развитию мелкой моторики у детей.

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Людмила Алексеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников младшего возраста посредством использования пластилинографии»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлены этапы обучения пластилинографии от простого к сложному, что позволяет решать коррекционные, воспитательные и образовательные задачи.

Дата публикации: 25.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Распопова Ольга Павловна , учитель
МОУ «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Игра как средство социально-эмоционального обучения младших школьников»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность социально-эмоционального обучения (SEL) младших школьников, дано определение SEL, выделены пять компетенций, на развитие которых направлена технология. Изучены основные средства социально-эмоционального обучения.

Психология

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Плюсы и минусы дистанционного обучения для детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье приведены основные преимущества и недостатки дистанционного образования, а также выделена проблема данного вида обучения для детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«Применение индивидуально-деятельностного подхода в обучении общеобразовательных дисциплин одаренных детей»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос обучения одаренных детей на уроках общеобразовательных дисциплин с применением индивидуально-деятельностного подхода.

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носова Ирина Николаевна , учитель
МОУ «СШ №4» г. Волжска Республики Марий Эл , Марий Эл Респ

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганова Луиза Фаридовна , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ
Фурасева Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №75» , Татарстан Респ

«Интерактивные методы как эффективный способ формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Власенко Ирина Ивановна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Использование технологии опережающего обучения в учебном занятии»

Скачать статью

В статье описано использование технологии опережающего обучения в учебном процессе. По мнению автора, задача учителя – грамотно организовать, направить, помочь, применяя инновационные, информационные и интерактивные технологии, основанные на современных приоритетах.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пестрикова Надежда Валерьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
Волкова Анна Петровна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование воздействия цифровых устройств на развитие детей дошкольного возраста и стратегии эффективного взаимодействия с семьями»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние использования различных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. В частности, анализируется влияние использования смартфонов и планшетов на когнитивные функции детей, а также на их социальные навыки.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каминская Елена Алексеевна , педагог дополнительного образования
Канищева Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»

Скачать статью

Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Щербакова Анна Вячеславовна , бакалавр , учитель
МОУ «Средняя школа №1» , Тульская обл

«Оптимизация патриотического воспитания в структуре школьного цикла истории посредством внедрения современных визуальных методов обучения»

Скачать статью

В статье дана попытка охарактеризовать основные перспективы применения визуальных методов обучения по достижению планомерного образовательного и воспитательного потенциала школьного курса истории. Содержание работы оформлено по личному педагогическому опыту визуализации учебного материала посредством интерпретации школьного учебного конспекта в формат его наглядной воплощения.