Список публикаций по ключевому слову: «интеграция»
Педагогика
Вагизова Ирина Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Сенсомоторная интеграция в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Педагогика общеобразовательной школы
Рузавина Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
Шабашов Михаил Александрович , учитель
МАОУ «СОШ №61» , Чувашская Республика - Чувашия
«Опыт обучения ребёнка с нарушением слуха, интегрированного в массовую школу»
В статье представлено исследование возможности обучения английскому языку ребёнка с нарушением слуха, интегрированного в общеобразовательную школу. Описываются методы и приёмы, используемые для успешного овладения иностранным языком; трудности, с которыми авторы столкнулись в ходе обучения и путей их решения. Работа выполнялась в рамках инновационного исследования.
Современные педагогические технологии
Губанова Марина Владимировна , воспитатель
Туголукова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Использование инновационной физкультурно-оздоровительной технологии «Геокешинг» в работе по экологическому образованию дошкольников»
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Для того, чтобы занятия по экологическому воспитанию были интересны, педагоги интегрируют познавательное развитие с другими областями, а также внедряют новые технологии. Одна из таких инновационных технологий физического воспитания – геокешинг.
Педагогика
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27 п. Разумное» , Белгородская обл
«Интегрированный подход в художественно-эстетическом развитии личности ребенка в условиях ФГОС»
Баранова Оксана Аркадьевна , педагог-психолог
Д/С №15 , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста»
Экономика
ООО «Автоклауд» , Ярославская обл
«Формирование рынка аутсорсинга в Костроме»
Педагогика
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Калинина Татьяна Сергеевна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Искусство и творчество в развитии детей с РАС»
Социология
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл
«Интеграция мигрантов в социокультурную среду Костромской области посредством игровых методик»
В статье рассмотрены особенности использования игровых методик как одного из эффективных подходов к обеспечению успешной интеграции мигрантов в социокультурную среду Костромской области. Рассмотрены примеры игровых практик, которые способствуют развитию позитивного взаимодействия, взаимопонимания и культурного обмена между мигрантами и принимающей стороной, а также критерии оценки эффективности процесса интеграции мигрантов.
Экономика
Одибеков Акхадбек , студент
Гулистанский государственный университет , Узбекистан
«Негативное влияние пандемии коронавируса на глобальную экономику и стран-экономических партнёров Узбекистана»
В целях смягчения негативных последствий мирового кризиса, для социально-экономического развития нашей республики, был принят закон со стороны Президента Республики Узбекистан «О первоочередных мерах по смягчению негативного влияния пандемии коронавируса и мирового кризиса на экономическую отраслей» и «Пандемия короновируса» и «О дополнительных мерах поддержки населения, отраслей экономики и субъектов предпринимательства» и реализуется.
Педагогика
Челябинский институт путей сообщения (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Челябинская обл
«Формы полипрофессионального образования в техническом университете»
В статье рассматривается процесс полипрофессионализации студентов технических вузов. Массовое полипрофессиональное образование осуществляется через организационные структуры управления сетевым взаимодействием, конвергенцией и интеграцией учебных заведений. Индивидуализация полипрофессиональной подготовки связана с умением самостоятельно осваивать новые области научно-технический знаний.
Тема номера
Glovo , Беларусь
«Непрерывная интеграция и непрерывная доставка программного обеспечения»
В статье рассмотрена комбинация непрерывной интеграции и непрерывной доставки программного обеспечения в процессе разработки. Непрерывная интеграция и непрерывная доставка объединяет разработку, тестирование и развертывание программных приложений. Результат включает в себя описание процесса интеграции, развертывания и доставки приложений, а также лучшие промышленные практики использования такой комбинации.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Проблема формирования межпредметных связей в образовательном процессе»
В статье рассматривается проблема формирования межпредметных связей в образовательном процессе. Автор доказывает, что формирование межпредметных связей на уроках способствует систематизации полученных знаний у обучающихся, что, в свою очередь, помогает школьникам сформировать целостное представление об окружающем их мире.
Педагогическая и коррекционная психология
Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»
Педагогика
Мандрикова Олеся Владимировна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности»
ГАПОУ СО «Жигулевский государственный колледж» , Самарская обл
«Современные подходы к преподаванию истории в учреждениях СПО»
Пушкова Наталья Александровна , воспитатель
Ангелюк Людмила Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Различные формы организации образовательной деятельности с детьми и осуществление интегративного подхода в ходе реализации образовательной области «физическое развитие»»
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов для повышения мотивации к чтению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
В статье рассмотрены особенности нарушений речи, характерные для большинства детей-олигофренов, и пути взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов с целью создания оптимальных условий для успешного освоения АООП НОО обучающимися с умственной отсталостью. Отмечены особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями, отражёнными во ФГОС. Приведены требования к организации интегрированных занятий, проводимых учителем и логопедом.
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
Акиньшина Евгения Алексеевна , воспитатель
Большакова Жанна Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Конспект математического развлечения в подготовительной группе»
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Технология проектной деятельности как средство ранней профориентации детей 3–4 лет в ДОУ»
Важным вопросом системы образования на современном этапе является работа по ранней профориентации, которая согласно ФГОС ДО, представлена одним из направлений основной образовательной программы учреждения. Данное направление предполагает создание таких условий развития ребенка, которые способны открыть возможности для его позитивной социализации.
Современные педагогические технологии
МБУ ДО Дом творчества , Хакасия Респ
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами интеграции искусств»
Психология
Портнягина Анастасия Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Инклюзивный перформанс как форма социокультурной адаптации детей с ОВЗ»
Теория и методика дошкольного образования
Семиразова Алла Сергеевна , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Планирование образовательной деятельности при условии интеграции образовательных областей»
Педагогика
Добринчук Людмила Александровна , воспитатель
Игошина Евгения Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
«Интегрированное занятие как средство развития ребенка. Для детей старшей логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи. Тема «Весенние заботы»»
Статья посвящена теме интегрированных занятий – это обобщение полученных знаний по определенной теме, которое проводится несколькими специалистами в рамках одного занятия, оно направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.
Дошкольная педагогика
Павлова Инна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №146 «Петушок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Лего-конструирование – эффективное средство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Авторы отмечают, что лего-конструирование является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, которое позволяет педагогам ДОУ эффективно осуществлять интеграцию всех образовательных областей, позволяет дошкольнику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
Горбунова Ольга Федоровна , воспитатель
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Актуальные вопросы интегрирования обучения детей с речевыми нарушениями»
В данной статье рассматриваются вопросы по интеграции детей с речевыми нарушениями. Авторы приходят к выводу, что для того, чтобы сократить затраты физических, умственных и нервных сил, а также снизить психологическую нагрузку на ребенка в начальный период обучения в школе, необходимо выполнение большого и качественного объема работы по формированию навыков языкового анализа и синтеза, развитие и усвоение связной речи, и непосредственно подготовки руки к письму.