Список публикаций по ключевому слову: «речевая»
Филология и лингвистика
МОУ «Головинская СОШ» , Белгородская обл
«Развитие основ творческой речевой активности обучающихся на уроках английского языка»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Развитие мелкой моторики как способ активизации речи у детей дошкольного возраста»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование языковой функциональной грамотности младшего школьника на уроках русского языка»
В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через технологию обогащения лексического запаса»
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Педагогические аспекты развития речи младших школьников»
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл
«Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»
В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Изготовление дидактических игр в процессе совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как средство повышения речевой активности»
В статье авторами рассматривается изготовление дидактических игр по речевому развитию в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из наиболее эффективных средств повышения речевой активности. Авторы приводят несколько примеров дидактических игр, которые можно изготовить совместно с детьми.
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Применение дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Гончарова Оксана Владимировна , воспитатель
Сапунова Татьяна Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл
«Стратегии и тактики манипулирования сознанием в политической коммуникации»
Статья направлена на исследование особенностей реализации различных коммуникативных приёмов в речи российского президента В.В. Путина. Актуальность исследования обусловлена значительной ролью, которую играет политическая коммуникация в формировании общественного сознания. Объектом исследования выступают стратегии и тактики манипулирования сознанием в политической коммуникации. На материале телепередачи «Прямая линия с Владимиром Путиным» анализируются доминирующие речевые приёмы, используемые президентом в публичных выступлениях. «Прямая линия» представляет собой новый формат диалога власти и общества, во время которого первое лицо государства отвечает на вопросы граждан своей страны. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что публичная речь президента является репрезентантом коммуникативных стратегий и тактик, направленных на формирование у реципиента представления о деятельности власти. В работе представлено описание трёх ядерных стратегий и реализующих их тактик, направленных на формирование представления о деятельности власти: стратегия создания психологического напряжения; стратегия создания позитивного имиджа и стратегия дискредитации. Проведенный анализ расширяет и дополняет существующие теоретические положения о роли политической коммуникации, а также о тех стратегиях и тактиках, которые применяются политическими лидерами в процессе общения с массовой аудиторией.
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»
В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»
В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»
Педагогика
Истомина Оксана Николаевна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл
«Техническое творчество как условие успешного развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством пения»
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»
В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
МБДОУ «Д/С №19 «Ручеек» , Краснодарский край
«К вопросу о формировании фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР»
Воронкина Алена Владимировна , воспитатель
Сапунова Татьяна Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками»
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Першина Татьяна Ивановна , тьютор
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Педагогические условия развития коммуникативно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи»
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл
«Особенности формирования и коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи, I уровень речевого развития»
В статье подробно рассмотрены вопросы коррекции нарушений слоговой конструкции слова у детей, освещены результаты исследования уровня сформированности слоговой структуры слова у детей с ОНР (I уровень речевого развития). Автором также рассмотрены методические рекомендации по преодолению подобных нарушений.
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край
«Как писать сжатое изложение в формате ОГЭ»
Коррекционная педагогика, дефектология
Орленко Вера Николаевна , учитель
Деденко Ирина Валентиновна , тьютор
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья»
Статья на основе анализа трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) освещает различные методы и приемы поэтапного подхода к формированию речевой деятельности, развитию фонематического слуха в добукварный период первокласников, акцентируя внимание на наиболее эффективных дидактических материалах.
Ермакова Елена Евгеньевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл
«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»
Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.