Список публикаций по ключевому слову: «речевая»


Общее направление

Дата публикации: 28.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Людмила Павловна , доцент
Симоненко Валентина Григорьевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Особенности формирования и влияние на учебный процесс коммуникативной компетенции педагога физической культуры и спорта»

Скачать статью

Авторы анализируют влияние коммуникативных навыков преподавателя физической культуры на формирование интереса среди обучающихся к преподаваемой дисциплине и к спорту как к явлению. Выявляют основные характеристики должных коммуникативных компетенций преподавателей физической культуры и спорта и указывают на необходимость и целесообразность введения в учебный план студентов-специалистов в области физической культуры и спорта дисциплин, связанных с развитием речевой культуры.

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деева Ольга Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Особенности диалогической речи умственно отсталых детей»

Скачать статью

В статье описываются особенности диалогической речи умственно отсталых детей. Характеризуются их особые образовательные способности и, как следствие, возникающие трудности в развитии коммуникативного потенциала личности.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каренко Наталья Анатольевна , преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ «Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41» , Москва г

«Методика изучения орфографии и морфологии в схемах и таблицах»

Скачать статью

Данная статья посвящается актуальной проблеме функциональной грамотности обучающихся, которая в последнее десятилетие резко снижается. Именно она предполагает развитие всех видов речевой деятельности. Автор предлагает варианты решения данного вопроса. В работе доказывается необходимость создания оптимальных условий для выработки навыков орфографической зоркости. В качестве примеров представлены таблицы, помогающие усвоению теоретических сведений, улучшению работы над культурой устной и письменной речи, развитию умений анализа и восприятия основных разделов русского литературного языка

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клецкая Светлана Ильинична , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Семный и словесный повтор как риторический прием (на материале ток-шоу)»

Скачать статью

В статье рассматривается повтор как один из излюбленных речевых приемов участников ток-шоу. Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью данного жанра и тем фактом, что участники адресуют свои высказывания некоей целевой аудитории, а не оппоненту. Отсюда возникает необходимость создания ярких речевых оборотов, которые способны не только привлечь, но и удержать внимание реципиента.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Смеречинская Наринэ Мисаковна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Сочинский филиал ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Краснодарский край

«Влияние современной языковой ситуации на формирование речевой культуры учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме снижения речевой культуры. Автор анализирует причины возникновения проблемы, выявляет закономерную связь речевой культуры учащихся со сложившимся в обществе небрежным отношением к языку. На основе анализа письменных работ учащихся автор выстраивает методику по предотвращения речевых ошибок в письменной речи учащихся.

Система образования

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Ольга Михайловна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №14» , Амурская обл

«Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроках иностранного языка»

Скачать статью

Здоровье – это одно из естественных прав человека независимое от расы, пола, а также экономической и политической ситуации. Автор отмечает, что в современном образовании система укрепления и сохранения здоровья детей находится на низком уровне развития. Особенно остро эта проблема проявляется в обучении иностранному языку в школе, это связано со спецификой урока иностранного языка. Исследователь приходит к выводу, что без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не даст надлежащего эффекта. Таким образом, очень актуальной проблемой становится использование на уроках здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
Мельникова Ольга Павловна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей 3–4 лет»

Скачать статью

Автором данной статьи отмечается, что в последние годы речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. На основании диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей выявлена необходимость проведения работы по активизации речи детей через развитие мелкой моторики рук. В результате проведенной работы с детьми и родителями прослеживается улучшение показателей речевого развития и моторных навыков детей.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт внедрения заданий коммуникативного (ситуативного) характера в подготовку будущих учителей‐словесников. Названы специальные профессиональные умения, необходимые для использования на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры заданий коммуникативного характера и варианты их выполнения. Обоснована целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения – коммуникативных игр и задач, которые, по убеждению автора статьи, формируют профессиональные педагогические умения.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 22.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Светлана Вадимовна , студентка
Шевцова Надежда Дмитриевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Скачать статью

В статье выяснены особенности песочной игротерапии. Автор рассматривает влияние игротерапии на развитие речевой деятельности дошкольников.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнакова Татьяна Геннадьевна , учитель-логопед
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Развитие речевых и мыслительных процессов у дошкольников»

Скачать статью

Как отмечают исследователи, развитие речевых и мыслительных процессов является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребенка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребенка и сопровождается речью. Формирование предпосылок развернутых речевых высказываний, подбора точных лексических и грамматических средств – одна из самых главных задач воспитания, поскольку оно помогает социализации ребенка в обществе и способствует правильно организовать мыслительную деятельность.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панова Лариса Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Учебная экскурсия по городу как средство изучения глаголов движения: лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает такую форму внеаудиторной работы как учебная экскурсия для иностранных учащихся, изучающих русский язык как иностранный (РКИ). Методическая целесообразность данного вида работы объясняется возможностью продемонстрировать грамматические темы в живой коммуникации на русском языке.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 31.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселева Юлия Альбертовна , учитель начальных классов
МОУ гимназия №14 , Московская обл
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Развитие речи младших школьников»

Скачать статью

Данная статья посвящена методам развития речи у детей дошкольного возраста. Авторами особенно подчеркивается жизненная важность владения языком для современного человека.

Дата публикации: 17.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Мария Кимовна , канд. пед. наук , доцент
Иванова Елена Геннадьевна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности развития речи детей раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема овладения коммуникативными умениями и навыками детей раннего возраста. Определена роль взрослого в развитии речи ребенка. Раскрыты педагогические условия организации общения взрослого с ребенком. Обобщены результаты исследования речевой деятельности детей, воспитывающихся в условиях детского дома.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мочелевская Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин
Альметьевский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ

«Основы формирования социальной компетентности специалиста»

Скачать статью

В статье рассматриваются критерии отбора учебно-методических комплексов, используемых в процессе преподавания иностранного языка. Приводится разработанное содержание учебного материала тем по английскому языку, способствующее формированию социальной компетентности специалиста экономической деятельности.

Дата публикации: 20.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Лилия Римовна , ассистент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Тестовый конструкт «академическое чтение» (на материале учебников по деловому английскому)»

Скачать статью

В статье рассматривается чтение не только как объект обучения, но и средство приобретения новых знаний. Авторами изучается проблема обучения чтению на иностранном языке в мере, близкой к овладению им на родном языке. Цель данного исследования состоит в определении соответствия и несоответствия между заявленными требованиями умений по Общеевропейской шкале уровня владения языками, используемой при оценке знаний и умений, и требованиями как таковыми, представленными для студентов в учебниках.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 18.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Ольга Вадимовна , студентка
Исмаилова Индира Седрединовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности игровой деятельности у детей с речевой патологией»

Скачать статью

В статье описаны и проанализированы особенности игровой деятельности у детей с речевой патологией.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толмачёва Людмила Васильевна , воспитатель
ЧДОУ «Д/С №206 ОАО «РЖД» , Иркутская обл

«Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребёнка. На современном этапе в начале школьного обучения от детей уже требуется умение самостоятельно и творчески мыслить, иметь навыки коммуникативного общения. В статье представлен опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию, который преследует возможность повышения детского речетворчества. Представлены два вида работы по развитию связной монологической и диалогической речи.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Ольга Петровна , воспитатель
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан
Курманалиева Эльнура Торегельдиевна , канд. пед. наук , доцент
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати , Казахстан

«Опыт применения технологий речевого развития в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы развития речи детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения речевому взаимодействию в рамках реализации нового Госстандарта и Программы воспитания и обучения в детском саду. Проблема: трудности общения современных детей, которые не владеют устной речью, неспособны к монологическому изложению и ведению диалогов, глядя в глаза собеседника. Педагогами предлагается активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Кузьмина Ольга Николаевна , воспитатель
Перепечаева Ольга Анатольевна , музыкальный руководитель
Магомедова Евгения Ивановна , заведующая
МБДОУ «Д/С ОВ №4 «Василёк» , Белгородская обл

«Влияние музыкально-ритмических упражнений на развитие речевой и двигательной активности детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития речи детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических упражнений. Автор отмечает влияние уровня развития слуховых и моторных способностей на общее развитие ребенка. Описываются примеры музыкально-ритмических упражнений, направленные на развитие чувства ритма.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Альбина Туйгуновна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №76 «Капелька» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») с использованием здоровьесберегающих технологий «Северный волшебник» в подготовительной к школе группе»

Скачать статью

Статья содержит подробное описание конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие. Музыка», акцентируется высокая значимость использования здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности, что обеспечивает дошкольникам укрепление психического и физического здоровья, способствует выявлению и развитию музыкальных и творческих способностей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ракитина Маргарита Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №28» п. Восток , Приморский край

«Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подробно изложены теоретические основы развития диалогических умений детей старшего дошкольного возраста, значение театрализованной игры в развитии диалогических умений. В работе представлены результаты экспериментального исследования, направленные на изучение уровня развития диалогических умений детей старшего дошкольного возраста, а также сформулированы педагогические условия успешности использования театрализованной игры в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдулманова Ирина Владимировна , воспитатель
Галиева Альфина Ноховна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Использование технологии лепбук в развитии творческих способностей дошкольников»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом использования инновационной образовательной технологии лепбук, доказывают важность создания благоприятных условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, умения активно действовать, нестандартно мыслить.

Педагогические науки

Дата публикации: 19.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саркисян Каринэ Рубеновна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Изучение формирования грамматического строя речи у дошкольников как междисциплинарная проблема»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования грамматического строя речи. Автор описывает взгляды исследователей на формирование грамматического строя языка детей дошкольного возраста. Раскрывается онтогенез формирования грамматического строя речи по мнению А.Н. Гвоздева. Делается вывод о важности своевременного формирования грамматического строя речи детей для полноценного речевого и психического развития.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайнуллина Разина Альфритовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Башкортостан Респ

«Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме формирования связной речи у детей. В работе рассматриваются условия, приемы и методы формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Автор статьи отмечает значимость роли воспитателя по данному вопросу.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козырева Маргарита Николаевна , воспитатель
Кириченко Елена Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказку»

Скачать статью

Статья исследует метод нравственного воспитания детей дошкольного возраста через сказку.