List of publications on a keyword: «речевая»
Филология и лингвистика
МОУ «Головинская СОШ» , Белгородская обл
«Развитие основ творческой речевой активности обучающихся на уроках английского языка»
Педагогика
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Razvitie melkoi motoriki kak sposob aktivizatsii rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie iazykovoi funktsional'noi gramotnosti mladshego shkol'nika na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Педагогика
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'no-rechevoi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi cherez tekhnologiiu obogashcheniia leksicheskogo zapasa»
MAOU "TsO 1" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie aspekty razvitiia rechi mladshikh shkol'nikov»
MBOU "OSh 23 dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Белгородская обл
«Speech development in children with autism spectrum disorders (ASD)»
This article examines language development in children with ASD, providing an overview of theoretical approaches and empirical evidence. The article reveals key characteristics of speech development in ASD, such as delays in speech development, difficulties with understanding language and pragmatic aspects of speech.
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»
The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.
Iuliia E. Goriunova
Anastasiia V. Kozlovtseva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Izgotovlenie didakticheskikh igr v protsesse sovmestnoi deiatel'nosti s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta, kak sredstvo povysheniia rechevoi aktivnosti»
В статье авторами рассматривается изготовление дидактических игр по речевому развитию в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из наиболее эффективных средств повышения речевой активности. Авторы приводят несколько примеров дидактических игр, которые можно изготовить совместно с детьми.
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Primenenie didakticheskikh igr v razvitii rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Oksana V. Goncharova
Tatiana V. Sapunova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Razvitie rechevoi aktivnosti u detei rannego vozrasta posredstvom pal'chikovykh igr»
Филология и лингвистика
MAOU "SOSh 78" , Кемеровская обл
«Strategii i taktiki manipulirovaniia soznaniem v politicheskoi kommunikatsii»
Статья направлена на исследование особенностей реализации различных коммуникативных приёмов в речи российского президента В.В. Путина. Актуальность исследования обусловлена значительной ролью, которую играет политическая коммуникация в формировании общественного сознания. Объектом исследования выступают стратегии и тактики манипулирования сознанием в политической коммуникации. На материале телепередачи «Прямая линия с Владимиром Путиным» анализируются доминирующие речевые приёмы, используемые президентом в публичных выступлениях. «Прямая линия» представляет собой новый формат диалога власти и общества, во время которого первое лицо государства отвечает на вопросы граждан своей страны. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что публичная речь президента является репрезентантом коммуникативных стратегий и тактик, направленных на формирование у реципиента представления о деятельности власти. В работе представлено описание трёх ядерных стратегий и реализующих их тактик, направленных на формирование представления о деятельности власти: стратегия создания психологического напряжения; стратегия создания позитивного имиджа и стратегия дискредитации. Проведенный анализ расширяет и дополняет существующие теоретические положения о роли политической коммуникации, а также о тех стратегиях и тактиках, которые применяются политическими лидерами в процессе общения с массовой аудиторией.
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATION IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the features of the development of speech communication in children with ASD, supported by practical examples, such as delay or lack of speech; echolalia; stereotypical or repetitive use of language; problems with the social context and understanding of figurative meaning; insufficient use of communicative intentions, which is important for creating individual approaches to the development of effective strategies that contribute to the communicative development of children with ASD.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«PSYCHOLOGICAL ASSISTANCE IN OVERCOMING THE PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATIONS IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the main approaches to providing psychological assistance to children with ASD in overcoming the development of speech communications: early intervention, teaching alternative ways of communication, using visual supports, creating a supportive speech environment, developing individual training programs along with game motivation, etc., which help children develop communication skills in various situations of speech interaction.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Comparative analysis of the specifics of the development of speech and sensory communication in the norm and in autism spectrum disorders in ontogeny»
Педагогика
Oksana N. Istomina
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл
«Tekhnicheskoe tvorchestvo kak uslovie uspeshnogo razvitiia rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Tatiana G. Iakhontova
Irina N. Bulanova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«SPEECH DEVELOPMENT OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN THROUGH SINGING»
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie mnemotablits dlia razvitiia sviaznoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»
В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Features of speech development of children of primary preschool age with visual impairment»
MBDOU "D/S 19 "Rucheek" , Краснодарский край
«K voprosu o formirovanii fonematicheskogo vospriiatiia u starshikh doshkol'nikov s ZPR»
Alena V. Voronkina
Tatiana V. Sapunova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Razvitie rechevoi aktivnosti doshkol'nikov v protsesse raboty nad zagadkami»
Tatiana S. Petrova
Evgeniia A. Katliareskaia
Tatiana I. Pershina
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia razvitiia kommunikativno-rechevoi deiatel'nosti u mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
MBDOU "D/S 6" , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia i korrektsii narushenii slogovoi struktury slova u detei s obshchim nedorazvitiem rechi, I uroven' rechevogo razvitiia»
В статье подробно рассмотрены вопросы коррекции нарушений слоговой конструкции слова у детей, освещены результаты исследования уровня сформированности слоговой структуры слова у детей с ОНР (I уровень речевого развития). Автором также рассмотрены методические рекомендации по преодолению подобных нарушений.
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Kak pisat' szhatoe izlozhenie v formate OGE»
Коррекционная педагогика, дефектология
Vera N. Orlenko
Irina V. Dedenko
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья»
Статья на основе анализа трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) освещает различные методы и приемы поэтапного подхода к формированию речевой деятельности, развитию фонематического слуха в добукварный период первокласников, акцентируя внимание на наиболее эффективных дидактических материалах.
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл
«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»
Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.