Список публикаций по ключевому слову: «сказ»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Семенова Зинаида Геннадьевна , учитель-логопед
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия
«Внедрение инновационных технологий в логопедическую работу посредством сказкотерапии»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Консультация «Воспитываем сказкой»»
Педагогика
Бородавкина Виктория Владимировна , воспитатель
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Воспитание нравственных качеств детей младшей возрастной группы детского сада посредством русских народных сказок»
В статье рассматривается вопрос важности воспитания нравственных качеств у детей и то, как это можно реализовать с помощью русских народных сказок. Регулярное чтение, обсуждение и игровая деятельность, основанная на сказочных сюжетах, формируют у детей прочный нравственный стержень, который станет основой их личности и поможет им вырасти достойными членами общества.
Социальные процессы и образование
Прокопьева Татьяна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №136» , Чувашская Республика - Чувашия
«Культурное наследие как фактор формирования личности дошкольника: теоретико-практический аспект»
Воспитание детей с учётом национальных особенностей приобретает особую значимость, поскольку именно через изучение и возрождение культурного наследия формируется патриотизм и духовность подрастающего поколения. В статье отмечена роль педагогов в процессе приобщения детей к народному наследию, традициям и обычаям предков.
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Рассказ-обучение «Первые шаги»»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №37» , Астраханская обл
«Традиционные русские народные сказки как источник изучения народной мудрости»
Статья посвящена вопросу специфики исследования жанра русских народных сказок, особенностям их композиции, структуре образов и значений, которые передают коллективную память и мораль народа. Русские народные сказки выступают уникальным наследием русской культуры, воплощающим традиционные представления народа о мире, обществе и человеческих отношениях. Изучение этих произведений позволяет глубже проникнуть в сознание русского народа, выявить общечеловеческие истины и уникальные черты национальной психологии.
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Формирование познавательной и речевой активности младших дошкольников через знакомство с народными сказками»
МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профилактика пожарной безопасности с помощью постановки»
Психология
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Петрова Ирина Сергеевна , учитель-дефектолог
Ковальчук Светлана Олеговна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Сохранение психического здоровья детей с ОВЗ дошкольного возраста через использование терапевтических технологий»
В современном мире внимание к вопросам здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится все более актуальным. Эти дети испытывают различного рода трудности, которые могут влиять на их эмоциональное и психологическое состояние. Психологическое здоровье дошкольников имеет важное значение для их дальнейшего развития и интеграции в общество. Использование терапевтических технологий может стать эффективным инструментом, способствующим поддержанию и улучшению психоэмоционального состояния таких детей.
Педагогика
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Орлова Виктория Юрьевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ОВЗ»
В статье рассматривается проблема использования сказкотерапии как эффективного метода психологической и педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы отмечают, что сказкотерапия как психотерапевтическе направление помогает побороть страхи, негативные черты личности, а также воспитывает и развивает индивидуальность.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУ «СОШ им. К.Д. Ушинского» , Чувашская Республика - Чувашия
«Языки разные – мораль одна (по произведениям И.Я. Яковлева)»
В статье рассмотрены вопросы развития речемыслительной деятельности учащихся и формирования нравственных ценностей школьников посредством чтения произведений национальной литературы на разных языках. Приводятся примеры текстов на чувашском, английском, русском языках и обобщающая их моральная ценность.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МДОУ Д/С с. Калининское , Саратовская обл
«Роль терапевтических сказок в сказкотерапии»
В статье говорится о роли терапевтических сказок как одного из методов сказкотерапии в организации коррекционной работы с детьми, имеющими те или иные нарушения психологического здоровья или другие психологические трудности – в общении, адаптации к детскому саду. Представлена типология нарушений психологического здоровья, а также методика работы со сказками.
Современные технологии в образовании
Петрова Марина Сергеевна , воспитатель
Шенчукова Екатерина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект НОД «В гостях у сказки» в средней группе»
В статье рассматривается обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью мемотаблицы с использованием современных технологий. Авторами отмечено, что работа с мемотаблицей помогает детям лучше понять и запомнить новую информацию, основываясь на наглядности, а привлечение в образовательном процессе современных технологий открывает множество творческих возможностей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Д/С №19» , Чувашская Республика - Чувашия
«Занятие по художественно-эстетическому развитию для среднего дошкольного возраста «Золотая осень»»
В статье представлена методическая разработка, предназначенная для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей, заинтересованных в художественно-эстетическом развитии. Автором отмечена цель разработки – обучить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Инклюзивное образование
Чеснокова Анна Сергеевна , учитель-логопед
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Мордовия Респ
«Использование сказкотерапии в совместной коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения»
Педагогика
Белова Ольга Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Сценарий драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
В статье представлен сценарий совместного досуга воспитанников с родителями в детском саду. Авторами отмечено, что использование театрализованной деятельности, как формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с ТНР, позволяет созданию дружественной и благоприятной атмосферы, способствующей сближению и взаимопониманию между детьми и взрослыми.
ГБОУ «Школа №2065» , Москва г
«Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием произведений устного народного творчества»
В статье обоснована значимая роль использования русского устного народного творчества в развитии и коррекции эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Указаны основные педагогические средства и технологии по развитию и коррекции сферы эмоций, используемые на коррекционно-развивающих занятиях с дошкольниками.
Живодуева Анастасия Александровна , педагог-психолог
Пруцких Софья Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности»
В статье обозначена актуальность развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через музыку и театр. Эмоциональные новообразования рассматриваются в качестве значимого регулятора большинства важных жизненных функций и как фактор развития положительной адаптации и социализации в человеческом обществе.
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Влияние сказки на развитие личности»
Педагогика
Дымина Алёна Александровна , воспитатель
Кулявина Марина Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №173» , Самарская обл
«Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»
Астраханцева Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
В статье описан опыт работы по применению математических сказок в работе по формированию геометрических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе полученных результатов авторы пришли к выводу, что наибольшее число детей контрольной и экспериментальной группы имеют средний уровень развития геометрических представлений.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развития мышления у детей дошкольного возраста с помощью сказки как инструмента в обучении и воспитании (из опыта)»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
Фесенко Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» , Белгородская обл
«Сказка в жизни ребенка»
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
Ерёмина Ольга Владимировна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Сказкотерапия как способ воспитания»
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл

