Список публикаций по ключевому слову: «сказ»
Педагогика
Воронова Антонина Александровна , воспитатель
Сапронова Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Роль сказок в приобщении младших дошкольников к духовно-нравственным ценностям»
Исследования в образовании и образовательные практики
Иванова Ольга Владиславовна , воспитатель
Семенова Фаина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством народных сказок»
Педагогика
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Влияние русских народных сказок на эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
Черевко Ирина Константиновна , методист
Юнусова Алена Юрьевна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Сказка как одно из средств формирования духовно-нравственного воспитания личности обучающегося старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
В статье раскрывается значимость духовно-нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте. На этом этапе развития детей моральные качества только формируются и начинают проявляться. Педагоги дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность в дошкольных учреждениях, играют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей, используя для этого работу со сказками.
Галкина Татьяна Юрьевна , инструктор по физической культуре
Трофимова Фаина Мефодьевна , инструктор по физкультуре
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) на тему: «Улып-тапри – Земля Улыпа»»
В статье представлен конспект двигательно-творческого занятия, основанной на чувашской сказке – легенде о богатырях для детей младшего возраста, где малыши отправляются детский мир двигательной сказки – легенды «Земля Улыпа». Цель занятий – развитие у детей воображения, умения преодолевать двигательные задания. Преимущество проведения этого занятия заключается в том, что дети активно и осознанно могут манипулировать двигательные действия, передавать в движении эмоциональное состояние Улыпа, входить в воображаемую ситуацию.
Современные технологии в образовании
Гарибзянова Миляуша Тавфиковна , педагог-психолог
Серкова Ольга Борисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Особенности сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
МБОУ «Климовская средняя школа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие памяти на уроках русского языка»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Сказка как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста»
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Народная сказка как средство формирования экологического представления у дошкольников»
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ
«Значение сказки в нравственном воспитании детей»
Беседина Елена Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Изучение и развитие эмоционального интеллекта»
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Использование экологических сказок в работе с детьми дошкольного возраста»
Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Конспект театрализованной деятельности «Теремок на новый лад»»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край
«Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»
Коррекционная педагогика
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Использование логопедических сказок на этапе развития фразовой речи у детей с ТНР»
В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.
Педагогика
Алексеева Людмила Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №6 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Дошкольникам о Чувашии через развивающие игры В.В. Воскобовича»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. В статье описаны развивающие игры В. Воскобовича, которые формируют представления о родном крае у дошкольников. Данные игры имеют большое значение в деле воспитания и формирования личности детей, воспитания гражданина.
Володина Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Психология
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Психологическая коррекция деструктивных детско-родительских отношений на примере младшего дошкольного возраста»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБОУ ДО «Детская музыкальная школа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока по русской музыкальной литературе «Программно-изобразительная музыка»»
Педагогика
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
Скоробогатова Оксана Валерьевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Сказка как условие развития эмпатии у детей»
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сказка как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Психология
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников в процессе социально-педагогического консультирования»
В статье рассматривается актуальная проблема, касающаяся формирования личности младших школьников, – понимание и умение ребенка регулировать свои эмоции и волевые качества. Автор выделяет некоторые методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы, такие, как социально-педагогическое консультирование, игротерапия, сказкотерапия и др.
Педагогика
Конькова Марина Александровна , воспитатель
Коржова Наталия Александровна , инструктор по физической культуре
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством чувашских народных сказок в семье»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ
«Сказкотерапия как средство профилактики буллинга в старшем дошкольном возрасте»
В статье рассматривается вопрос об использовании сказкотерапии как способа корректировки агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В работе представлены наиболее эффективные вариации её использования для снижения уровня враждебности и агрессии у детей, по отношению к окружающим сверстникам.