Список публикаций по ключевому слову: «психолого-педагогическое сопровождение»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 01.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дзюба Марианна Зауровна , воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №204» , Краснодарский край

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации»

Скачать статью

В статье освещается тема подготовки ребенка дошкольного возраста к адаптации в детском саду. Автором представлены методические рекомендации по грамотному и комфортному проведению успешного вхождения в ДОУ.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калашнёва Елена Геннадьевна , педагог дополнительного образования
Полубоярова Валентина Владимировна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ»

Скачать статью

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования – это процесс взаимодействия участников образовательной деятельности (педагога дополнительного образования, психолога, родителей), направленного на формирования образовательного пространства, благоприятного для освоения дополнительной образовательной программы обучающимся с ОВЗ. Для обеспечения эффективной реализации этого процесса важную роль играет этап психологической консультации педагога дополнительного образования с родителями. В статье подробно описываются этапы педагогической консультативной беседы: знакомство с родителем и начало беседы; расспрос родителя, ознакомление с особенностями жизненной ситуации, особыми образовательными потребностями и формулирование запроса на оказание услуг дополнительного образования; совместное планирование взаимодействия, требуемых условий; завершение беседы. Дана подробная информация, что представляет собой каждый из этих этапов.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Соколов Егор Евгеньевич , студент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей на занятии по волейболу»

Скачать статью

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей в условиях проведения спортивного занятия по волейболу. Спорт является одним из важнейших моментов, который грамотный педагог или тренер может использовать для реализации потенциала ребенка с гиперактивностью. Исследуются возможные упражнения и методики, способствующие помощи педагогу или тренеру в работе с гиперактивным ребенком. Правильная реализация таких методик, а также грамотное взаимодействие с родителями способны повысить комфорт и качество тренировок для гиперактивного подростка.

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Марина Александровна , аспирант
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» , Санкт-Петербург г

«Особенности психолого-педагогического сопровождения в процессе формирования навыков конструктивного поведения в конфликтах у воспитанников довузовских образовательных учебных заведений МО РФ»

Скачать статью

В статье представлен обзор психолого-педагогического сопровождения в суворовских училищах. Акцент сделан на элементах психолого-педагогического сопровождения, направленных на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах у суворовцев. Значимость настоящего исследования определяется актуальностью решения задачи в современных условиях решения проблем обучения воспитанников суворовских училищ поведению в конфликте, требующих разработку конструктивного инструментария трансформации имеющихся возможностей оптимизации взаимоотношений внутри коллектива воспитанников.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шуваева Виктория Сергеевна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Психолого-педагогические условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Обоснована важность психолого-педагогического сопровождения подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В статье приведены результаты исследования готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамбова Фаина Федоровна , педагог-психолог
Кротова Надежда Сергеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация комплексного сопровождения детей с ОВЗ учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами отмечается, что совместная деятельность специалистов особенно важна для детей с ОВЗ, так как психолог и логопед могут грамотно скоординировать работу всех педагогов и воспитателей ДОУ.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковшова Елена Владимировна , заместитель директора
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край

«Программа психолого-педагогического сопровождения школьников «Психология личностного самоопределения»»

Скачать статью

В статье представлена программа психолого-педагогического сопровождения школьников. Автором описаны задачи, методы, особенности и принципы работы.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунова Ирина Евгеньевна , учитель
МБУ «Лицей №76» , Самарская обл

«Сопровождение интеллектуально пассивных детей»

Скачать статью

В статье говорится о том, что развитие психолого-педагогического сопровождения в условиях меняющихся требований к учебным учреждениям. Автором использованы методы опроса, анкетирования, тестирование, методика Т.А. Фотековой, нейрогимнастика, нейропсихологические упражнения, пальчиковая гимнастика, ролевые игры. Дети включались в обучающий процесс легче, нашли контакт с одноклассниками.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитерко Надежда Семеновна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Использование технологий психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье отмечается, что актуальность проблемы развития навыков общения определяется социальной востребованностью личности, способной к сотрудничеству с окружающими людьми путем организации коммуникативной деятельности, в которой содержание информации, поведенческие и речевые средства способствуют установлению нравственных взаимоотношений и взаимопонимания между коммуникантами.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Мастер-класс по профориентации в доме детского творчества «Все профессии хороши – выбирай на вкус!» для обучающихся 7-8 лет»

Скачать статью

Статья посвящена опыту проведения занятий по профориентации у обучающихся 7-8 лет.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , педагог-психолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Взаимодействие родителей и специалистов как компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

Скачать статью

Воспитание особого ребенка требует решения разных проблем, с которыми приходится сталкиваться родителям.

Педагогика

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Дарья Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности организации профориентации детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности организации профориентации детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Профессиональное ориентирование детей с ограниченными возможностями здоровья является энергозатратным трудом, требующим большого количества сторонних ресурсов (материальных, технических, методических и т. д.). В большинстве случаев их будущие профессии примитивны, однообразны и впоследствии не радуют своего работника. Такие дети практически лишены выбора, он очень узок. В статье рассматривается краткая история учреждения и опыт работы его педагогов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Дата публикации: 01.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Молоцило Анна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Подготовка педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье проанализирована проблема формирования готовности педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего дошкольного возраста. Описаны этапы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего дошкольного возраста. Обоснованы условия подготовки педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , учитель, заместитель директора
Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»

Скачать статью

Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении, которое является неотъемлемой частью образовательного процесса. Авторы предлагают опыт работы с обучающимися с ОВЗ в школе.

Педагогика

Дата публикации: 15.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Калинина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №82 «Родничок» , Белгородская обл

«Взаимодействие тьютора с участниками образовательных отношений в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ как часть комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с РАС»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Дата публикации: 16.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Калинина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №82 «Родничок» , Белгородская обл

«Организация дистанционного обучения воспитанников с РАС в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Дата публикации: 25.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чеснакова Людмила Васильевна , воспитатель
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Минобороны России» , Москва г

«Педагогическое сопровождение военно-профессионального самоопределения воспитанников»

Скачать статью

Статья посвящена систематизации воспитания по формированию военно-профессионального самоопределения воспитанников. Показана модель реализации «Модульной программы» по профессиональному определению. Обоснована технология создания программы в суворовских и кадетских классах.

Дата публикации: 27.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леснова Екатерина Олеговна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности психолого-педагогического сопровождения формирования ценностного отношения старшеклассников к семейной жизни»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения формирования у старшеклассников представлений о семейной жизни (возрастные, социальные, гендерные, психологические), которые требуют выбора активных форм и методов образовательной работы со старшеклассниками.

Дата публикации: 06.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толканова Алена Юрьевна , магистрант
Бугрова Наталья Анатольевна , канд. филос. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения межличностных отношений младших школьников»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения межличностных отношений младших школьников.

Дата публикации: 16.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Калинина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №82 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование интернет-ресурсов в работе с детьми с РАС и их семьями как фактор совершенствования психолого-педагогического сопровождения»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по использованию доступных ресурсов сети Интернет в рамках сопровождения детей с РАС и их родителей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хурсенко Татьяна Львовна , психолог, руководитель
Территориальная ПМПК , Приморский край

«Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих ребенка с РАС»

Скачать статью

В статье речь пойдет о трудностях и проблемах, с которыми все чаще сталкиваются родители, воспитывающие ребенка с расстройством аутистического спектра, а также о возможных причинах проблемы и перспективах ее решения, о своевременности построения единой системы сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еременко Елена Николаевна , инструктор по физической культуре
Шкодкина Дарья Александровна , учитель-логопед
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ: от теории к практике»

Скачать статью

В данной статье авторами затрагивается тема психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 01.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дешина Наталия Анатольевна , директор
Игнатченко Наталья Михайловна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Медико-психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в образовательном пространстве школы»

Скачать статью

Статья посвящена описанию системы медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях общеобразовательной школы. В ней отражены этапы деятельности медико-психолого-педагогического консилиума, уделяется внимание особенностям мониторинга адаптации школьников в образовательном пространстве.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 07.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Семернина Виктория Александровна , тьютор
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях современного детского сада»

Скачать статью

Среди различных категорий детей дошкольного возраста, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети с расстройствами аутистического спектра, которые с недавнего времени стали включаться в организованную среду ДОО разных видов. В статье обосновывается, что в условиях ДОО такой процесс должен осуществляться поэтапно, учитывая все объективные особенности ребенка с РАС, при полном сопровождении всех педагогов детского сада.

Педагогика

Дата публикации: 09.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кутбиддинова Римма Анваровна , канд. психол. наук , доцент
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Румянцева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Александрова Оксана Владимировна , заместитель директора, учитель
Медюлянова Лариса Григорьевна , педагог-психолог
МАОУ «СОШ №6» , Сахалинская обл

«Моделирование социально-образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс моделирования социально-образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Представлен опыт деятельности региональной инновационной площадки по работе с детьми и родителями в условиях общеобразовательной школы.