Список публикаций по ключевому слову: «потешки»
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста»
Дутка Валерия Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Детские жанры фольклора как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Малые формы фольклора как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс»
Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Малыши нуждаются в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут народное творчество и быт русского народа. Сказки, потешки, колыбельные, прибаутки – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Приобщение детей к малым формам народного фольклора, знакомство с русскими народными играми и игрушками способствуют успешному развитию таких психологических процессов как память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность. Немаловажную роль играют в этнокультурном воспитании соблюдения семейных традиций, национальные и региональные праздники и, конечно же, участие в детско-родительских мероприятиях ДОУ с этнокультурной тематикой. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Путрова Оксана Геннадьевна , педагог-психолог
Евдокимова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия
«Устное народное творчество в патриотическом воспитании»
Котова Александра Игоревна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Тонких Зоя Ивановна , воспитатель
Ишкова Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через устное народное творчество»
Педагогика
Рябоконь Елена Анатольевна , воспитатель
Кравцова Оксана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Дошкольная педагогика
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Использование форм малого фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)»
Педагогика
Скворцова Галина Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
Меринова Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Учим играя: эффективные приёмы обучения детей младшего возраста в совместной деятельности»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Жидкова Татьяна Петровна , воспитатель
Гайкина Фаина Германовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов народной культуры»
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
Карачевцева Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста»
Дошкольная педагогика
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
Митина Раиса Максимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Роль малых фольклорных форм в формировании монологической речи у детей дошкольного возраста»
В статье говорится о повышении интереса к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения. При внедрении малых фольклорных форм в повседневной речи воспитанников, у детей дошкольного возраста повышается интерес к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения.
Теория и методика дошкольного образования
Деминова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
Зубарева Елена Александровна , музыкальный руководитель
ДО №2 СП ГБПОУ ОК «Юго-Запад» , Москва г
«Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №65» , Вологодская обл
«Роль игр-потешек в речевом развитии ребёнка»
Коррекционная педагогика, дефектология
Денисенко Татьяна Александровна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №7» , Белгородская обл
«Использование малых фольклорных жанров в логопедии при работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Эффективность использования устного народного творчества для всестороннего развития детей раннего возраста»
Статья посвящена эффективности использования устного народного творчества для всестороннего развития ребенка. Устное народное творчество представляет собой первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Поэтому в развитии детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, а также игры. Требуется тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия вводить их в образовательную и свободную деятельность.
Таробарова Ольга Васильевна , воспитатель первой категории
Агеева Инна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста посредством малых форм народного творчества»
МБДОУ «Д/С №10» , Иркутская обл
«Использование малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста»
Педагогика
Д/С «Дружная семейка» СП ГБОУ ООШ №21 , Самарская обл
«Без игры нет детства»
Педагогические науки
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Потешки как средство развития способности к сочинительству у детей младшего дошкольного возраста»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МДОУ Д/С «Берёзка» , Самарская обл
«Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество»
В статье раскрываются вопросы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества, являющегося богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививающего любовь к истории и культуре нашей Родины. Автор описывает применяемую на практике методику, направленную на повышение интереса дошкольников к русской народной культуре.
Дошкольное образование и социальная политика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
Кобзистая Татьяна Николаевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
««Разговорушка»: дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором»
В представленной статье отражен опыт работы коллектива ДС №63 «Весняночка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти по развитию связной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором. В программе раскрыты теоретические основы развития связной речи у старших дошкольников, основные задачи речевого развития, а также предложены перспективно-календарное планирование образовательной деятельности, методические комплекты бесед, загадок, пословиц и поговорок, закличек, праздников и развлечений.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл
«Учим с детьми заклички»
Статья посвящена детским стихотворениям, имеющим особый смысл – закличкам. В статье дается описание происхождение слова «заклички», его значение и примеры стихотворений-закличек. Автор считает необходимостью научение детей некоторым стишкам-закличкам для поднятия настроения ребенка, улучшения запоминания слов, а также обогащения речи.