Список публикаций по ключевому слову: «потешки»
Педагогика
Дутка Валерия Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Детские жанры фольклора как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Малые формы фольклора как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Малыши нуждаются в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут народное творчество и быт русского народа. Сказки, потешки, колыбельные, прибаутки – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Приобщение детей к малым формам народного фольклора, знакомство с русскими народными играми и игрушками способствуют успешному развитию таких психологических процессов как память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность. Немаловажную роль играют в этнокультурном воспитании соблюдения семейных традиций, национальные и региональные праздники и, конечно же, участие в детско-родительских мероприятиях ДОУ с этнокультурной тематикой. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Путрова Оксана Геннадьевна , педагог-психолог
Евдокимова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия
«Устное народное творчество в патриотическом воспитании»
Котова Александра Игоревна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Тонких Зоя Ивановна , воспитатель
Ишкова Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через устное народное творчество»
Педагогика
Рябоконь Елена Анатольевна , воспитатель
Кравцова Оксана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Дошкольная педагогика
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Использование форм малого фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)»
Педагогика
Скворцова Галина Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
Меринова Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Учим играя: эффективные приёмы обучения детей младшего возраста в совместной деятельности»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Жидкова Татьяна Петровна , воспитатель
Гайкина Фаина Германовна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов народной культуры»
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
Карачевцева Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста»
Дошкольная педагогика
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
Митина Раиса Максимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Роль малых фольклорных форм в формировании монологической речи у детей дошкольного возраста»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье говорится о повышении интереса к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения. При внедрении малых фольклорных форм в повседневной речи воспитанников, у детей дошкольного возраста повышается интерес к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения.
Теория и методика дошкольного образования
Деминова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
Зубарева Елена Александровна , музыкальный руководитель
ДО №2 СП ГБПОУ ОК «Юго-Запад» , Москва г
«Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №65» , Вологодская обл
«Роль игр-потешек в речевом развитии ребёнка»
Коррекционная педагогика, дефектология
Денисенко Татьяна Александровна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №7» , Белгородская обл
«Использование малых фольклорных жанров в логопедии при работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Эффективность использования устного народного творчества для всестороннего развития детей раннего возраста»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена эффективности использования устного народного творчества для всестороннего развития ребенка. Устное народное творчество представляет собой первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Поэтому в развитии детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, а также игры. Требуется тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия вводить их в образовательную и свободную деятельность.
Таробарова Ольга Васильевна , воспитатель первой категории
Агеева Инна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста посредством малых форм народного творчества»
МБДОУ «Д/С №10» , Иркутская обл
«Использование малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста»
Педагогика
Д/С «Дружная семейка» СП ГБОУ ООШ №21 , Самарская обл
«Без игры нет детства»
Педагогические науки
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Потешки как средство развития способности к сочинительству у детей младшего дошкольного возраста»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МДОУ Д/С «Берёзка» , Самарская обл
«Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрываются вопросы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества, являющегося богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививающего любовь к истории и культуре нашей Родины. Автор описывает применяемую на практике методику, направленную на повышение интереса дошкольников к русской народной культуре.
Дошкольное образование и социальная политика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
Кобзистая Татьяна Николаевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
««Разговорушка»: дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В представленной статье отражен опыт работы коллектива ДС №63 «Весняночка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти по развитию связной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором. В программе раскрыты теоретические основы развития связной речи у старших дошкольников, основные задачи речевого развития, а также предложены перспективно-календарное планирование образовательной деятельности, методические комплекты бесед, загадок, пословиц и поговорок, закличек, праздников и развлечений.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл
«Учим с детьми заклички»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена детским стихотворениям, имеющим особый смысл – закличкам. В статье дается описание происхождение слова «заклички», его значение и примеры стихотворений-закличек. Автор считает необходимостью научение детей некоторым стишкам-закличкам для поднятия настроения ребенка, улучшения запоминания слов, а также обогащения речи.