List of publications on a keyword: «потешки»
Педагогика
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Fol'klor kak sredstvo razvitiia rechi u detei rannego vozrasta»
Valeriia E. Dutka
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Detskie zhanry fol'klora kak sredstvo korrektsii zvukoproiznosheniia u doshkol'nikov s dizartriei»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Malye formy fol'klora kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.
Педагогика
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Vovlechenie roditelei v etnokul'turnyi obrazovatel'nyi protsess»
Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Малыши нуждаются в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут народное творчество и быт русского народа. Сказки, потешки, колыбельные, прибаутки – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Приобщение детей к малым формам народного фольклора, знакомство с русскими народными играми и игрушками способствуют успешному развитию таких психологических процессов как память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность. Немаловажную роль играют в этнокультурном воспитании соблюдения семейных традиций, национальные и региональные праздники и, конечно же, участие в детско-родительских мероприятиях ДОУ с этнокультурной тематикой. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Oksana G. Putrova
Irina N. Evdokimova
MBDOU "D/S 83 "Rucheiok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Устное народное творчество в патриотическом воспитании»
Aleksandra I. Kotova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Rol' pal'chikovoi gimnastiki v razvitii rechi detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Zoia I. Tonkikh
Tatiana I. Ishkova
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta cherez ustnoe narodnoe tvorchestvo»
Педагогика
Elena A. Riabokon'
Oksana N. Kravtsova
MBDOU "TsRR - D/S "Zolotoi kliuchik" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov»
Дошкольная педагогика
Tatiana T. Fedoseenko
Iuliia V. Glushkova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie form malogo fol'klora v korrektsionnoi rabote s det'mi, imeiushchimi obshchee nedorazvitie rechi (3 uroven' rechevogo razvitiia)»
Педагогика
Galina V. Skvortsova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 127 "Gusi-lebedi" , Самарская обл
Natalia N. Merinov
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Uchim igraia: effektivnye priiomy obucheniia detei mladshego vozrasta v sovmestnoi deiatel'nosti»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Tatiana P. Zhidkova
Faina G. Gaikina
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Esteticheskoe vospitanie i razvitie tvorcheskoi aktivnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia elementov narodnoi kul'tury»
Kseniia V. Braun
Nataliia N. Karachevtseva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Ustnoe narodnoe tvorchestvo kak sredstvo razvitiia rechi detei rannego vozrasta»
Дошкольная педагогика
Liubov A. Zhidova
Raisa M. Mitina
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Rol' malykh fol'klornykh form v formirovanii monologicheskoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье говорится о повышении интереса к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения. При внедрении малых фольклорных форм в повседневной речи воспитанников, у детей дошкольного возраста повышается интерес к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения.
Теория и методика дошкольного образования
Ekaterina D. Deminova
Elena A. Zubareva , музыкальный руководитель
SPEES "South-West" Preschool Department №2 , Москва г
«Fol'klornyi prazdnik dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 65" , Вологодская обл
«Rol' igr-poteshek v rechevom razvitii rebionka»
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana A. Denisenko
MDOU "D/S 7 s. Belovskoe Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Использование малых фольклорных жанров в логопедии при работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Дошкольная педагогика
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Эффективность использования устного народного творчества для всестороннего развития детей раннего возраста»
Статья посвящена эффективности использования устного народного творчества для всестороннего развития ребенка. Устное народное творчество представляет собой первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Поэтому в развитии детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, а также игры. Требуется тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия вводить их в образовательную и свободную деятельность.
Olga V. Tarobarova
Inna A. Ageeva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста посредством малых форм народного творчества»
MBDOU "D/S 10" , Иркутская обл
«Использование малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста»
Педагогика
D/S "Druzhnaia semeika" SP GBOU OOSh 21 , Самарская обл
«Без игры нет детства»
Педагогические науки
Natalia V. Polyashova , candidate of biological sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Потешки как средство развития способности к сочинительству у детей младшего дошкольного возраста»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
MPEI "K/g "Berezka" , Самарская обл
«Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество»
В статье раскрываются вопросы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества, являющегося богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививающего любовь к истории и культуре нашей Родины. Автор описывает применяемую на практике методику, направленную на повышение интереса дошкольников к русской народной культуре.
Дошкольное образование и социальная политика
ANO of PE “Planet of childhood “Lada” – Kindergarten №63 “Vesnyanochka” , Самарская обл
Tatiana N. Kobzistaia
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл
««Разговорушка»: дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором»
В представленной статье отражен опыт работы коллектива ДС №63 «Весняночка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти по развитию связной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором. В программе раскрыты теоретические основы развития связной речи у старших дошкольников, основные задачи речевого развития, а также предложены перспективно-календарное планирование образовательной деятельности, методические комплекты бесед, загадок, пословиц и поговорок, закличек, праздников и развлечений.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU g. Astrakhani "D/S KV 130 "Krepysh" , Астраханская обл
«Учим с детьми заклички»
Статья посвящена детским стихотворениям, имеющим особый смысл – закличкам. В статье дается описание происхождение слова «заклички», его значение и примеры стихотворений-закличек. Автор считает необходимостью научение детей некоторым стишкам-закличкам для поднятия настроения ребенка, улучшения запоминания слов, а также обогащения речи.