Список публикаций по ключевому слову: «предметно-пространственная среда»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Анжелика Николаевна , заместитель заведующего по УВР
ГДОУ ТО «Щекинский Д/С для детей с ОВЗ» , Тульская обл

«Организация образовательной среды в ДОУ компенсирующего вида»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы организации образовательной среды в ДОУ компенсирующего вида. ДОО рассматривается как целенаправленно организованная среда, служащая для ребенка моделью социума

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Оксана Алексеевна , воспитатель
Скрипченко Екатерина Сергеевна , инструктор по физическому развитию
МАДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Использование нестандартного оборудования для формирования двигательной активности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Исследователи отмечают, что одной из приоритетных задач формирования здорового ребенка является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – образ жизни, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В данной статье авторами рассматривается вопрос применения нестандартного физкультурного оборудования в целях развития и поддержания интереса к занятиям физической культурой у дошкольников.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 27.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гоцуляк Наталья Валентиновна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №14 ОВ» , Коми Респ

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по функциональному модулю «Творчество» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Скачать статью

В данной статье дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. По мнению автора, условия реализации программы (образовательная программа дошкольного образования) должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Одним из таких условий является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в образовательной организации.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поповченко Елена Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №35 «Дельфин» , Татарстан Респ

«Обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми дошкольного детства с помощью предметно-пространственной среды»

Скачать статью

В данной статье автором раскрывается тема организации предметно-пространственной среды, как она должна отвечать в полной мере требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и играть положительную роль в развитии детей.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Зифа Габдельхаевна , воспитатель
Шамеева Ольга Германовна , воспитатель
Логачева Анна Олеговна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Педагогические условия формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы трудового воспитания в современных дошкольных образовательных организациях. Выделены цели трудового воспитания согласно ФГОС, определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Определен комплекс мероприятий для формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет. Формирование трудовых навыков осуществляется через работу с родителями и создание развивающей образовательной среды.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Воронова Марина Николаевна , воспитатель
Веремеенко Юлия Евгеньевна , воспитатель
Андросова Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Организация трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями дошкольного образования, описывается развивающая предметно-пространственная среда.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Томашевская Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С «Малыш» , Тверская обл

«Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье акцентируется внимание на рассмотрении специфических особенностей формирования творческих способностей в старшем дошкольном возрасте. Авторы подчеркивают роль и взаимосвязь физической и интеллектуальной деятельности в процессе приобщения старших дошкольников к творчеству.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Предметно-развивающая среда ДОУ с учётом ФГТ»

Скачать статью

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно–развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Ольга Владимировна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема готовности детей к познавательной деятельности. В работе отражены результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на развитие познавательной активности детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения средствами развивающей предметно-пространственной среды.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бычкова Светлана Валентиновна , заведующая
Орлова Ирина Юрьевна , заместитель заведующего
Карабельникова Ольга Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Создание модели образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы по созданию модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО. Рассматриваются современные формы организации образовательной деятельности, практический опыт их использования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лидухен Юлия Александровна , заместитель директора по УВР
Смагина Маргарита Анатольевна , старший воспитатель
ГБОУ «Школа №709» , Москва г

«Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС»

Скачать статью

Изложен современный подход к организации предметно-пространственной среды в современном ДОУ с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (Далее ФГОС ДО).

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 01.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Ткаченко Светлана Алексеевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Перспективные направления музейной педагогики в ДОО (из практики организации развивающей предметно-пространственной среды)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос организации мини-музея в группе детского сада как одного из перспективных направлений организации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на реализацию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никандрова Виктория Валерьевна , воспитатель
Тугушева Юлия Николаевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста в развивающей предметно-пространственной среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Автором изучается процесс игровой деятельности детей дошкольного возраста как основной вид деятельности дошкольников в детском саду.

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Коршуненко Юлия Михайловна , воспитатель, педагог дополнительного образования
Семенова Наталья Юрьевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Сюжетно-ролевая игра в контексте развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема организации игровой деятельности детей дошкольного возраста как основного вида деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Авторами изучается организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО, отвечающая требованиям стандарта в рамках сохранения эмоционального и психологического здоровья детей.

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошелева Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Построение развивающей предметно-пространственной среды группового помещения в условиях дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности построения развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты с учётом ФГОС ДО. Автором описаны оптимальные условия для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Гончарова Викторина Александровна , воспитатель
Яцунова Евгения Викторовна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Музей как перспективное направление формирования развивающей предметно-пространственной среды ДОО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос музейной педагогики как достаточно известного направления современного образования. Актуальность проблемы обусловливается тем, что она имеет длительную историю, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Отмечаются два крупных направления, которые активно развиваются в настоящее время в дошкольной музейной педагогике. В данной работе авторы акцентируют внимание на теме музея как перспективного направления формирования развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Обаськина Эльвира Александровна , старший воспитатель
Топилина Анна Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Воспитание детской индивидуальности как основа, определяющая успешность развития личности»

Скачать статью

В статье сделан акцент на индивидуализации воспитательно-образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды. Авторы рассматривают социокультурный опыт в качестве основания для формирования уникального сочетания в конкретном ребенке общих, особенных и единичных черт и качеств, а также как необходимое условие становления личности ребенка.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Куликова Екатерина Александровна , педагог дополнительного образования
Марченко Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №447» , Нижегородская обл

«Практический подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают практические методы создания предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации по требованиям ФГОС ДО, обеспечивающей условия для физического и психологического развития детей.

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыдыпова Бальжин Бальжинимаевна , воспитатель
МДОУ «Могойтуйский Д/С «Теремок» , Забайкальский край

«Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник.

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатенко Елена Евгеньевна , преподаватель
СПГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
Базикало Светлана Валерьевна , заведующая
ГБДОУ Д/С №50 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Инновации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения инновационных подходов к обучению детей в профессиональной деятельности педагогов. Описывается опыт автора по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ № 50 Приморского района Санкт-Петербурга в виде художественно-творческих комплексов, целью которого являлось творческое развитие детей и формирования креативного мышления. В заключение автор отмечает важность совершенствования системы педагогической деятельности по организации художественно-изобразительной деятельности детей.

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чугунникова Наталья Васильевна , воспитатель
Едамова Светлана Ивановна , воспитатель
Вальчук Лидия Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 , Белгородская обл

«Педагогические условия развития связной речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье проводится анализ научной литературы по проблеме развития связной речи детей дошкольного возраста. В работе выявляются необходимые педагогические условия.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Оксана Александровна , воспитатель
Кустова Евстолия Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/с №14 «Березка» , Мурманская обл

«Тропа «Здоровья» – «тропинка» к обретению дошкольниками физического и психического здоровья»

Скачать статью

В статье освещаются вопросы привлечения детей к оздоровительной деятельности, воспитания ценностей здорового образа жизни. Авторы статьи описывают опыт создания в дошкольном учреждении предметно-пространственной развивающей среды для детей – тропа «Здоровья», направленная на улучшение взаимодействия детей посредством организации игровой деятельности, знакомство детей с нормами и правилами здорового образа жизни. Описывается маршрут тропы «Здоровья» и его положительное влияние на формирование личности ребенка.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутакова Ирина Сергеевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность понятия «критическое мышление», также описываются его особенности и предпосылки развития у детей дошкольного возраста. Отмечены условия, при которых критическое мышление будет развиваться эффективнее в дошкольной образовательной организации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трехонина Анна Александровна , воспитатель
Воронцова Светлана Юрьевна , воспитатель
Чепило Елена Станиславовна , воспитатель
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом гендерного подхода»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия гендерного подхода при создании предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вешневицкая Ольга Владимировна , воспитатель
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
Зубрилина Виктория Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Приобщение детей к истокам нравственно-патриотического воспитания через предметно-пространственную среду в ДОУ в условиях ФГОС»

Скачать статью

Актуальность проблемы, рассматриваемой в статье, заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому для педагогов важно правильно организовать пространство, которое будет способствовать воспитанию и развитию нравственно-патриотических чувств.