Список публикаций по ключевому слову: «компетенции»
Коррекционная педагогика
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование компетенций безопасного поведения на дороге в контексте социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.
Педагогика
Попова Людмила Дмитриевна , воспитатель
Шестакова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО через организацию различных форм коммуникации в информационной среде»
Как утверждается в статье, семья для ребёнка – источник общественного опыта. Авторы считают, что именно в семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Развитие универсальных компетенций и креативности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Использование проектного опыта обучающихся на уроках английского языка как средства создания фильмов»
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Румянцева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Создание консультативной службы сопровождения педагогов как средство совершенствования их профессиональных ИКТ-компетенций»
Теория и методика профессионального образования
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Роль самостоятельной работы в процессе повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности»
В статье рассматривается роль самостоятельной работы курсантов военных вузов в системе учебного процесса как одного из факторов повышения готовности к служебно-профессиональной деятельности. Подчеркивается важность этой формы организации обучения. Показана роль и место самостоятельной работы в учебном процессе военного вуза согласно руководящим документам. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме роли самостоятельной работы в процессе повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности. Сделан вывод о том, что выбор формы организации самостоятельной работы определяется содержанием учебной дисциплины и формой организации обучения. В зависимости от формы промежуточной аттестации виды самостоятельной работы дополняются подготовкой к экзамену, зачету и процедурами текущей аттестации.
Теория и методика общего образования
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Теория и методика дошкольного образования
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Профессиональное развитие педагога как фактор повышения качества дошкольного образования»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Роль педагога дополнительного образования по хореографическому искусству в обучении и воспитании учащихся»
Автор выявляет роль педагога по хореографии в целостной системе обучения и воспитания детей. В настоящее время следует обратить особое внимание на уровень профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования в области хореографического искусства. Реализация педагогического процесса ставит педагога хореографического искусства перед необходимостью овладевать новыми инновационными, дополнительными профессиональными качествами.
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №365» , Татарстан Респ
«Развитие цифровых компетенций руководителя ДОО»
В статье речь идёт о том, что цифровизация является своеобразным современным трендом множества сфер, в том числе и сферы образования. Она предполагает следование инновациям, постоянное развитие, а также улучшение компетенций руководителей всех областей. Это приводит к увеличению важности информационно-коммуникационной компетенции как руководителя ДОУ, так и всего педагогического персонала и требует от участников образовательного процесса готовности использовать информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач.
Современные технологии в образовании
Огурцова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Развитие профессиональных компетенций педагогов посредством организации системы наставничества в ДОО»
В статье представлена система наставничества в ДОО. По мнению авторов, данная система направлена на развитие профессиональных компетенций педагогов через использование разнообразных форм наставничества: «педагог – педагог», «руководитель образовательной организации – педагог», «педагог – молодой педагог образовательной организации» в ходе применения персонализированных программ.
Педагогика
МБОУ «СОШ №3» , Алтайский край
«Реализация деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС третьего поколения»
В статье раскрываются возможности реализации деятельностного подхода при изучении математики посредством использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях реализации задач образовательных стандартов третьего поколения. Автором описаны этапы (стадии) технологии, указаны основные цели и задачи каждого этапа, а также совокупность приемов для их достижения.
Карытина Ольга Владимировна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся в объединениях дополнительного образования»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Реализация требований современного образования средствами развития гибких навыков младших школьников»
В статье рассматриваются пути создания условий для реализации требований современного образования через развития гибких навыков младших школьников. Автор отмечает, что эти навыки отражают личностные качества человека: его умение коммуницировать с людьми, эффективно распоряжаться своим временем, выделять приоритеты, креативно мыслить, принимать решения, брать на себя ответственность, способность искать и обрабатывать информацию, способность учиться и адаптироваться к изменениям.
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №3» , Алтайский край
«Формирование логического мышления школьников при обучении математике в условиях реализации ФГОС третьего поколения»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Абрамов Антон Альбертович , педагог дополнительного образования
МКУДО «Центр технического творчества детей и молодежи» , Саратовская обл
«Наставничество как ресурс профессионального развития педагогических работников»
Социология
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«СМИ как отражение современных требований общества к универсальным компетенциям выпускников университетов»
В статье рассматриваются современные требования общества к универсальным компетенциям выпускников университетов через призму публикаций в ведущих СМИ. Работодатели ждут от университетов профессионалов с набором необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В современных российских СМИ находят отражение дискуссии в академических, научных, профессиональных кругах, затрагивающие требования работодателей и общества к профессиональным знаниям и универсальным ключевым компетенциям, предъявляемые к молодым сотрудникам.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Наука в современном обществе»
Педагогика
Карпова Любовь Юрьевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Формирование функциональной грамотности через спортивно-оздоровительную деятельность учащихся младших классов в условиях введения ФГОС»
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. По мнению авторов, педагоги должны обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. В детском коллективе существуют проблемы, связанные с общением, поэтому необходимо ориентироваться на формирование у учащихся коммуникативных универсальных действий.
Педагогика высшей профессиональной школы
СФУ , Красноярский край
«Проектирование воспитательного мероприятия по организации совместной бизнес-игры «Проектный куб»»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл
Самсонова Надежда Владиславовна , д-р пед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Исследование педагогических условий формирования профессионально-правовой компетенции курсантов пятого курса морского вуза»
В статье представлена апробация педагогических условий формирования профессионально-правовой компетенции курсантов пятого курса специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок». Проанализирован анкетный опрос правовых компетенций и их применение в профессионально-правовой деятельности будущего морского специалиста, проведенный в 2018 и 2022гг. Полученные сведения по итогам проведенного анкетирования позволили выявить низкий уровень профессионально-правовой компетенции выпускников морского вуза в 2018 году. Сделаны выводы о необходимости разработки педагогических условий формирования профессионально-правовой компетенции у курсантов 5 курса на основе учебно-методического материала, апробированного в 2022 году. Опытно-экспериментальная проверка педагогические условия формирования профессионально-правовых компетенций с использованием учебно-методических материалов, определяет характеристики уровней сформированности профессионально-правовых компетенций курсанта и их результативность.
Браташова Марина Васильевна , учитель
Мартьянова Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Современный учитель: взгляд педагогов и учащихся»
ГБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» , Санкт-Петербург г