Список публикаций по ключевому слову: «компетенции»
Педагогика
ГБОУ СОШ с. Пестравка , Самарская обл
«ИКТ как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии»
В статье рассматривается значение применения ИКТ на уроках технологии в средних классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика. Автором раскрывается роль ИКТ-технологий в развитии познавательных способностей учащихся, отмечены как преимущества, так и возможные недостатки применения их в обучении.
Биологические науки
МБОУ «СОШ №33» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение инновационных технологий на уроках биологии»
В статье рассматриваются инновации в сфере образования, их значение на фоне современных проблем в образовании и потребностей рынка труда. Автором обсуждаются современные технологии, методы и подходы, которые можно применять на уроках биологии, что способствуют повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, проектного обучения и индивидуализированного подхода к обучению.
Педагогика
Трофимов Алексей Алексеевич , магистрант
Башкова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Использование электронной образовательной платформы для организации процесса подготовки студентов в Первоуральском металлургическом колледже»
В статье описана специфика организации процесса подготовки студентов Первоуральского металлургического колледжа по дисциплинам, связанным с металлургией и промышленным оборудованием через структурную модель. Описанная авторами электронная образовательная платформа направлена на обеспечение гибкости и эффективности образовательного процесса, учитывая современные требования работодателей, таких как ООО «Киберсталь», и стандарты профессионального образования.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №20» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»
Статья рассматривает возможности и перспективы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы в современной школе. Автором анализируются преимущества и недостатки использования ИКТ, а также предлагаются конкретные методические рекомендации по интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс для повышения эффективности обучения и развития коммуникативных компетенций учащихся.
Педагогика
Жарина Наталья Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование цифровых компетенций в экономическом образовании в магистратуре»
В работе представлен обзор ключевых вопросов, связанных с формированием цифровых компетенций у студентов, обучающихся в магистратуре в условиях цифровизации экономики как важнейших элементов современного экономического образования на примере современных образовательных методик, применяемых в высшем профессиональном образовании. Авторами определены методические подходы к формированию цифровых компетенций у магистрантов для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов для современного рынка труда в области экономики бизнеса с учетом развития цифровых технологий.
Современные технологии в образовании
МАОУ «СОШ №10» , Свердловская обл
«Коммуникативная компетентность обучающихся основной общеобразовательной школы и диагностика её сформированности при условии использования модульной технологии обучения»
В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.
Педагогика
МОУ СОШ №1 , Свердловская обл
«Способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования и проблемы их внедрения»
В статье рассматривается актуальность внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, их основополагающие процессы в виде цифровизации, персонализации. Дана краткая характеристика основных инновационных технологий, применяемых при обучении в вузе, указаны проблемы внедрения организационно-методического, технического и финансового характера.
Современные технологии в образовании
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Цифровая трансформация общества посредством цифровизации образовательного процесса»
В статье описаны современные тренды в сфере цифровой трансформации общества посредством цифровизации образования. Рассматриваются перспективы цифровизации высшего образования в технологически продвинутую эпоху. Анализируются педагогические ресурсы по внедрению и развитию активного цифрового обучения.
МБОУ «СОШ №4» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся на уроках химии»
В статье обобщен собственный практический опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках химии. Приведены материалы – примеры конкретных заданий, активно используемых автором в педагогической практике в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности у современных учеников на уроках химии.
Коррекционная педагогика
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование компетенций безопасного поведения на дороге в контексте социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.
Педагогика
Попова Людмила Дмитриевна , воспитатель
Шестакова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО через организацию различных форм коммуникации в информационной среде»
Как утверждается в статье, семья для ребёнка – источник общественного опыта. Авторы считают, что именно в семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Развитие универсальных компетенций и креативности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Использование проектного опыта обучающихся на уроках английского языка как средства создания фильмов»
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Румянцева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Создание консультативной службы сопровождения педагогов как средство совершенствования их профессиональных ИКТ-компетенций»
Теория и методика профессионального образования
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Роль самостоятельной работы в процессе повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности»
В статье рассматривается роль самостоятельной работы курсантов военных вузов в системе учебного процесса как одного из факторов повышения готовности к служебно-профессиональной деятельности. Подчеркивается важность этой формы организации обучения. Показана роль и место самостоятельной работы в учебном процессе военного вуза согласно руководящим документам. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме роли самостоятельной работы в процессе повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности. Сделан вывод о том, что выбор формы организации самостоятельной работы определяется содержанием учебной дисциплины и формой организации обучения. В зависимости от формы промежуточной аттестации виды самостоятельной работы дополняются подготовкой к экзамену, зачету и процедурами текущей аттестации.
Теория и методика общего образования
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Теория и методика дошкольного образования
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Профессиональное развитие педагога как фактор повышения качества дошкольного образования»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Роль педагога дополнительного образования по хореографическому искусству в обучении и воспитании учащихся»
Автор выявляет роль педагога по хореографии в целостной системе обучения и воспитания детей. В настоящее время следует обратить особое внимание на уровень профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования в области хореографического искусства. Реализация педагогического процесса ставит педагога хореографического искусства перед необходимостью овладевать новыми инновационными, дополнительными профессиональными качествами.
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №365» , Татарстан Респ
«Развитие цифровых компетенций руководителя ДОО»
В статье речь идёт о том, что цифровизация является своеобразным современным трендом множества сфер, в том числе и сферы образования. Она предполагает следование инновациям, постоянное развитие, а также улучшение компетенций руководителей всех областей. Это приводит к увеличению важности информационно-коммуникационной компетенции как руководителя ДОУ, так и всего педагогического персонала и требует от участников образовательного процесса готовности использовать информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
Миронов Юрий Валерьевич , бакалавр , ведущий экономист
Центральное управление Министерства образования и науки Самарской области , Самарская обл
«Повышение уровня сформированности исследовательской компетенции на основе метода Agile в общеобразовательной школе»
Современные технологии в образовании
Огурцова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Развитие профессиональных компетенций педагогов посредством организации системы наставничества в ДОО»
В статье представлена система наставничества в ДОО. По мнению авторов, данная система направлена на развитие профессиональных компетенций педагогов через использование разнообразных форм наставничества: «педагог – педагог», «руководитель образовательной организации – педагог», «педагог – молодой педагог образовательной организации» в ходе применения персонализированных программ.
Педагогика
МБОУ «СОШ №3» , Алтайский край
«Реализация деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС третьего поколения»
В статье раскрываются возможности реализации деятельностного подхода при изучении математики посредством использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях реализации задач образовательных стандартов третьего поколения. Автором описаны этапы (стадии) технологии, указаны основные цели и задачи каждого этапа, а также совокупность приемов для их достижения.