List of publications on a keyword: «компетенции»
Общее направление
GOU SPO Rybinskii poligraficheskii kolledzh , Ярославская обл
«Issledovanie gotovnosti pedagogov k preodoleniiu soprotivlenii innovatsionnym izmeneniiam»

Ориентация образования на новый результат требует инновационного подхода к обеспечению его качества, критериям его оценки, нового подхода к организации образовательного процесса и управления им. Поэтому особое место среди управленческих процессов, организуемых в учебном заведении на этапе перехода на компетентностную модель обучения, занимает инновационный, связанный с созданием новой практики образования.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ
«Sovershenstvovanie professional'noi kompetentnosti pedagogov dopolnitel'nogo obrazovaniia v usloviiakh realizatsii programmy povysheniia kvalifikatsii»
Компетентностный подход в системе профессионального образования
GPOU "Tul'skii gosudarstvennyi kommunal'no-stroitel'nyi tekhnikum" , Тульская обл
«Priiomy, formy, metody na uchebnykh zaniatiiakh po literature i russkomu iazyku»
Общая педагогика
Velikotyrnovskii universitet im. Sv. Kirilla i Mefodiia , Bulgaria
«Upravlencheskii stil' direktora srednei shkoly (SSh) - sovremennye izmereniia»

Управленческий стиль определяет осмысленное отношение роли директора. Знания, умения и компетенции директора имеют решающее значение для школ, которые поощряют качественное обучение и преподавание. Руководство СШ оказывает воздействие на учеников. Эффективные школьные руководители влияют на успеваемость учащихся методом воздействия на других людей или на элементы организации и методом воздействия. Несмотря на то что работа директора постоянно меняется, существует одна фундаментальная истина – система управления продолжает оставаться большой проблемой для людей, которые занимаются этим. Серьезным испытанием являются действия.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Riabin Aleksandr Iurevich , студент
Tukova Ekaterina Aleksandrovna , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Povyshenie effektivnosti obrazovatel'nogo protsessa s pomoshch'iu elektronno-informatsionnoi obrazovatel'noi sredy»

В статье изучено понятие «электронно-информационная образовательная среда». Проведен анализ эффективности и востребованности применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, изучен опыт организации работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Общее направление
Simonenko Valentina Grigorevna , старший преподаватель
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Osobennosti formirovaniia i vliianie na uchebnyi protsess kommunikativnoi kompetentsii pedagoga fizicheskoi kul'tury i sporta»

Авторы анализируют влияние коммуникативных навыков преподавателя физической культуры на формирование интереса среди обучающихся к преподаваемой дисциплине и к спорту как к явлению. Выявляют основные характеристики должных коммуникативных компетенций преподавателей физической культуры и спорта и указывают на необходимость и целесообразность введения в учебный план студентов-специалистов в области физической культуры и спорта дисциплин, связанных с развитием речевой культуры.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Professional'noe razvitie pedagoga kak neobkhodimoe uslovie obespecheniia kachestva obrazovaniia»
Общее направление
GBPOU "Tol'iattinskii meditsinskii kolledzh" , Самарская обл
«Vneauditornaia samostoiatel'naia rabota - vazhnoe uslovie formirovaniia obshchikh i professional'nykh kompetentsii obuchaiushchikhsia»
FSPEI "Zlatoust industrial college named after P. P. Anosov" , Челябинская обл
«Teacher's mastership- his competence»

In this paper the author analyses the level of pedagogical proficiency on the basis of conducted research. The meaning of the concept "competency" is given. The article presents a description of common competencies of the college teaching personnel and defines a methodological base for their formation and development.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов»
Общая педагогика, история педагогики и образования
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
«Исторический аспект изучения проблемы компетентностного подхода в гуманитарных науках»
Компетентностный подход в системе профессионального образования
Khazeeva Irina Nailievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Informatsionnaia kompetentnost' budushchego pedagoga v kontekste professional'nogo standarta»

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
Nikitova Anna Viktorovna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Razumovskiy Moscow State University of Technology and Management" , Москва г
«Взаимосвязь правовых и финансовых компетенций в подготовке специалистов в сфере ПОД/ФТ для государств-членов ЕАЭС»

Предметом исследования выступают правовые и финансовые компетенции специалистов в сфере ПОД/ФТ. Исследование проводилось на основе комплексного и системного подходов, сравнительного метода и принципа методологического плюрализма. Результаты исследования представлены в виде сформулированных методологических подходов к подготовке специалистов в сфере ПОД/ФТ, построенных на взаимодействии финансовой и правовой грамотности населения.
Общее направление
Kuznetsova Olga Iurevna , учитель
Nikolaeva Larisa Pavlovna , учитель
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Stsenarii uroka: "Okhrana okruzhaiushchei sredy»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBOU "Trekhprotokskaia SOSh" , Астраханская обл
«Актуальные проблемы модернизации образования, создающие ориентиры профессиональной деятельности учителя начальных классов»

В статье определены основные характеристики и качества, которым должно отвечать современное школьное образование. Автор подчеркивает неоспоримость такого фактора обновления системы образования и обеспечения нового качества образования, как готовность педагогических кадров к инновационным преобразованиям.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» , Красноярский край
«Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа на уроках физике»
КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» , Красноярский край
«Использование проектной технологии для формирования профессиональных компетенций»
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ
«Soderzhanie i mekhanizmy postkursovogo soprovozhdeniia professional'nogo razvitiia pedagogov v ramkakh realizatsii programm povysheniia kvalifikatsii»

Данная статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации. В работе раскрываются сущность и механизмы развития профессиональных компетенций у слушателей программ повышения квалификации в посткурсовой период, рассматриваются возможные пути и средства развития их инновационного потенциала.
Компетентностный подход в системе профессионального образования
Institut upravleniia FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Shmigirilova Larisa Nikolaevna , candidate of sociological sciences , преподаватель, доцент
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Sovershenstvovanie metodov formirovaniia professional'nykh kompetentsii molodykh spetsialistov sfery gosudarstvennoi molodezhnoi politiki»

В статье рассматриваются особенности формирования профессиональных компетенций молодых специалистов сферы государственной молодежной политики на примере НИУ «БелГУ». Представляется анализ методов работы с молодыми специалистами, проблемы с которыми они сталкиваются и пути совершенствования этих проблем через реализацию авторского проекта.
Общее направление
Shmidt Tatiana Viacheslavovna , старший преподаватель кафедры иностранных языков
Kostenko Ivanna Iurevna , преподаватель кафедры иностранных языков
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus
«Innovatsionnye formy kontrolia v protsesse obucheniia inostrannomu iazyku»

Основной целью изучения иностранных языков в ВУЗе является практическое владение этим языком, т.е. владение иноязычной коммуникативной компетенцией (ИКК). Достижение этой цели возможно лишь при дальнейшем повышении эффективности и качества учебного процесса. В этой связи особую значимость приобретает рациональная организация контроля в процессе обучения иностранному языку.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Berdnikova Elizaveta Vladimirovna , студентка
K.D. Ushinsky Institute of Secondary Vocational Education SAEI of HE "Moscow City Pedagogical University" , Москва г
«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в образовательном процессе»

По мнению авторов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является освоение обучающимися «новых компетенций». Одной из ведущих ключевых компетенций как результата начального общего образования является «коммуникативная компетенция» младшего школьника.
Общая педагогика
Malchevskaia Marina Leonidovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Formirovanie professional'no-tsennostnykh orientatsii u budushchikh uchitelei»
Общее направление
Ilina Elena Maksimovna , преподаватель
BOU ChR SPO "Cheboksarskii mekhaniko-tekhnologicheskii tekhnikum" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie proektnykh tekhnologii v protsesse podgotovki budushchikh spetsialistov»
Общая педагогика
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Формирование профессиональных компетенций в проектной деятельности у будущих бакалавров педагогического образования как актуальная педагогическая проблема»

В статье рассматривается специфика проектной деятельности в деятельности педагога на современном этапе, а также анализируются факторы, определяющие актуальность формирования профессиональных компетенций в проектной деятельности у будущих бакалавров педагогического образования и намечаются пути формирования данных компетенций в вузе.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MBOU "Litsei" , Хакасия Респ