Список публикаций по ключевому слову: «коррекционно-развивающая работа»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведева Наталия Юрьевна , педагог-психолог
БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Специфика познавательного развития младших школьников с умственной отсталостью: трудности и коррекционные стратегии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу изучения специфики познавательного развития младших школьников с умственной отсталостью. Анализируются трудности обучения и познания, предлагаются практические рекомендации по коррекционно-развивающей деятельности, адаптации методик и созданию развивающей среды для раскрытия потенциала детей.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Димова Галина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста. Раскрываются психолого-педагогические основы взаимосвязи мелкой моторики и речевого развития, представлены примеры упражнений, формы организации работы с детьми, а также рекомендации по взаимодействию с родителями. Подчеркивается необходимость систематического использования пальчиковой гимнастики в образовательном процессе как эффективного средства речевого и общего развития дошкольников.

Дата публикации: 30.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыкова Александра Анатольевна , бакалавр , педагог-психолог
Сорокина Полина Алексеевна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл

«Интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, значимости работы специалистов в образовательном процессе, их задачи и функции. В статье обсуждаются преимущества использования ритмических упражнений и нейроигр для развития детей с нарушениями речи. Авторы подчеркивают, что взаимодействие между учителем-логопедом и педагогом-психологом позволяет создавать индивидуальные программы работы с каждым ребенком, учитывая его особенности и потребности. В статье приводятся примеры из опыта работы.

Дата публикации: 29.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Худякова Марина Евгеньевна , тьютор
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Особенности взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы с детьми с РАС»

Скачать статью

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья выделяются дети, у которых на первый план выступают расстройства в эмоционально-волевой сфере (дети с расстройством аутистического спектра). В статье анализируются принципы и формы сотрудничества педагогов, логопедов, психологов, дефектологов, направленные на создание единой коррекционно-развивающей среды, учитывающей индивидуальные особенности детей с РАС.

Дата публикации: 22.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Эвелина Фаритовна , инструктор по физической культуре
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
Деревнин Алексей Владимирович , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл

«Особенности работы по формированию координации у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития координационных способностей у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматриваются специфические трудности, обусловленные особенностями сенсорной обработки, моторики и коммуникации при РАС. Предлагаются практические подходы и методы коррекционно-развивающей работы, направленные на эффективное формирование координации движений с учетом индивидуального профиля ребенка. Подчеркивается важность мультидисциплинарного подхода и создания адаптированной среды.

Дата публикации: 02.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баушева Дарья Олеговна , учитель-логопед
Новожилова Юлия Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Экспериментальное исследование уровня сформированности навыка употребления числительных у дошкольников 5–6 лет с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассматривается выявление уровня сформированности навыка употребления числительных у дошкольников 5–6 лет с общим недоразвитием речи в ходе экспериментального исследования. Авторами перечислены задания, направленные на согласование числительных с существительными.

Дата публикации: 30.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Седова Людмила Васильевна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
МОУ «Бородино» , Московская обл

«Использование педагогической технологии речевого обследования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 5–7 лет, имеющих речевые нарушения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос организации эффективного коррекционного обучения. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. Автором отмечено, что в настоящее время существует достаточно широкий выбор методической литературы, посвященной проблеме дидактического и методического обеспечения логопедического обследования, где можно познакомиться с широким применением методов обследования, уровня сложности наглядного и вербального материала, способов оценки результатов обследования.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Степанова Кристина Сергеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №201» , Чувашская Республика - Чувашия

«Консультативная работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье описываются основные направления консультативной работы учителя-логопеда в ДОУ. Автор описывает виды и практическую значимость консультаций учителя-логопеда с педагогами и родителями (законными представителями).

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябухина Наталия Николаевна , учитель-логопед
Галкина Кира Петровна , учитель-логопед
Вастеева Кристина Олеговна , воспитатель
Яркинова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.

Педагогика

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулимова Светлана Александровна , тьютор
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для положительной динамики коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми»

Скачать статью

В работе с детьми, имеющими нарушения речи, используется нейропсихологический подход, позволяющий лучше изучить и понимать индивидуальные психологические особенности дошкольника. Необходимо уметь правильно оказывать помощь, необходимо знать структуру головного мозга.

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ползикова Анна Алексеевна , воспитатель
Данилова Елена Николаевна , воспитатель
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Модель эффективного взаимодействия педагога и семьи ребенка с РАС»

Скачать статью

В статье говорится о том, что налаживание контакта с родителями воспитанников группы с РАС является одним из основных факторов продуктивной и результативной коррекционно-развивающей работы. Авторами предлагается способ налаживания контакта с родителями воспитанников группы с РАС, описанный в статье в 5 этапов.

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойченко Ксения Викторовна , тьютор
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Сивкова Ольга Алексеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей с РАС»

Скачать статью

В статье представлены технологии работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в области изобразительного искусства. Авторы описывают содержание работы с особенными детьми из собственного опыта, приводят примеры занятий с детьми РАС и методы воздействия, применяемые на занятиях согласно возрастной группе.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Екатерина Петровна , воспитатель
Порфирьев Анатолий Александрович , воспитатель
Шишкина Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23» , Чувашская Республика - Чувашия

«Нейрогимнастика в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании нейрогимнастических упражнений в коррекционно-развивающей работе деятельности с дошкольниками, имеющими ограниченными возможностями здоровья. Отмечается, что кинезиологические и нейрогимнастические игры и упражнения являются эффективным средством коррекции и способствуют сбалансированному развитию обоих полушарий головного мозга, что помогает ребенку с ОВЗ лучше воспринимать информацию и повышает его обучаемость.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семинченко Ирина Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Проблемы коррекционно-развивающей работы»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы коррекционно-развивающей работы в школе. Автор приходит к выводу, что посещение детьми логопедических занятий с первых недель обучения предупреждает их трудности в дальнейшем обучении.

Дата публикации: 13.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Галина Николаевна , воспитатель
Дружинина Олеся Николаевна , воспитатель
Алексеева Татьяна Григорьевна , воспитатель
Степанова Ксения Юрьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №146 «Петушок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании сказкотерапии в работе по коррекции и профилактике нарушений в развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Авторами перечисляются виды сказок для данной работы, рекомендации проведения занятий по сказкотерапии и ее влияние на формирование различных способностей детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Елена Андреевна , учитель-логопед
МАДОУ «Шихазанский Д/С №1 «Искорка» Канашского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматриваются пособия из фетра как принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком при знакомстве с новым учебным материалом, и несут в себе большой развивающий потенциал.

Педагогика

Дата публикации: 03.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
Крейзо Наталия Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи как условие успешного развития ребенка в условиях детского сада»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия для сопровождения дошкольников в детском саду, в процессе которого педагоги смогут оказать необходимую поддержку детей с тяжелыми нарушениями речи и решить их индивидуальные проблемы.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махонина Анна Леонидовна , учитель-дефектолог
Васильева Валентина Ивановна , воспитатель
Кондратова Александра Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сенсорно-перцептивное развитие дошкольников с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об особенностях и видах работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом (далее – ДЦП). Авторы останавливаются на двух видах восприятия, актуальных для коррекции познавательного развития дошкольников с ДЦП: зрительном (сенсорные эталоны) и тактильно-двигательном.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучмий Елизавета Владимировна , учитель-дефектолог
Шумская Анастасия Игоревна , педагог-психолог
Крыгина Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» , Тульская обл

«Взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА»

Скачать статью

В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.

Педагогика

Дата публикации: 26.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аносова Наталья Сергеевна , воспитатель
Истомина Оксана Николаевна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл

«Техническое творчество как условие успешного развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Перед педагогами в дошкольном учреждении встает задача поиска новых методов и приемов воздействия на развитие речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, это возможно реализовать в образовательной среде, применяя техническое творчество, которое, в свою очередь, способствует развитию речи.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлебова Елена Алексеевна , учитель-дефектолог
Рахимкулова Оксана Владимировна , воспитатель
Лукьянова Ольга Георгиевна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл

«Система совместной деятельности учителя-дефектолога и воспитателей»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос эффективности коррекционно-развивающей работы посредством чётко спланированной системы по реализации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей, а также других членов педагогического коллектива.

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каюмова Анна Михайловна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ

«Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста со сверстниками в процессе коррекционно-развивающей работы»

Скачать статью

Статья посвящена общению детей дошкольного возраста со сверстниками и определяет его значимость; в статье подробно описывается практический опыт работы; автором делается вывод о том, что общение – это основа социализации, и развивать его необходимо начиная с детского сада.

Дата публикации: 26.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулькова Ирина Александровна , учитель-логопед
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов для повышения мотивации к чтению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности нарушений речи, характерные для большинства детей-олигофренов, и пути взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов с целью создания оптимальных условий для успешного освоения АООП НОО обучающимися с умственной отсталостью. Отмечены особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями, отражёнными во ФГОС. Приведены требования к организации интегрированных занятий, проводимых учителем и логопедом.

Дата публикации: 26.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ланщикова Ирина Петровна , воспитатель
Еремина Галина Александровна , воспитатель
Наумова Марина Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №24» , Саратовская обл

«Социализация дошкольников с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности»

Скачать статью

В статье содержится концепция изменения культурных ценностей в отношении детей с нарушением зрения. Демонстрируется актуальность создания адаптированной среды для детей с нарушением зрения в комбинированных группах.

Дата публикации: 20.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронкова Людмила Николаевна , воспитатель
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Колесникова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

«Сопровождение детей с аутизмом в условиях группы компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогической работы с аутичными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Приведены основные задачи, этапы коррекционно-развивающей работы с таким ребенком. Обосновывается важность профессионального сопровождения процесса адаптации к детскому саду.