List of publications on a keyword: «коррекционно-развивающая работа»


Общее направление

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Starkina Larisa Vladimirovna , учитель-дефектолог
FSBEI of HE "Ogarev Mordovia National Research State University" , Мордовия Респ

«Effektivnye formy korrektsionno-razvivaiushchei raboty s det'mi s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье раскрываются особенности работы с детьми с нарушением зрения в процессе ознакомления с окружающим миром.

Publication date: 02.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tishakova Svetlana Iurevna , старший воспитатель
МДОАУ «Детский сад №18 «Ручеёк» комбинированного вида , Оренбургская обл

«Sozdanie korrektsionno-pedagogicheskikh uslovii v DOU dlia detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье раскрываются особенности работы с детьми с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения. Раскрываются условия построения коррекционно-развивающей среды с детьми, имеющими разного рода зрительные нарушения.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 19.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Muraia Natalia Anatolevna , старший воспитатель
Gaponenko Marina Sergeevna , учитель-логопед
Tikhomirova Anastasiia Sergeevna , воспитатель
MBDOU 2 "D/S OV" , Кемеровская обл

«Korrektsionno-razvivaiushchaia rabota s det'mi OVZ metodami kineziologii»

Download an article

Развитие головного мозга предполагает образование новых функциональных систем (иными словами, психических навыков), а взаимодействие полушарий является очень важным фактором их формирования. Правое и левое полушария мозга вносят свой специфический вклад в психическую деятельность человека и особым образом участвуют в психической функции. Речевая функция обеспечивается совместной работой правого и левого полушарий, а для этого необходимо их тесное взаимодействие. То же самое можно сказать о любой психической функции. Взаимодействие полушарий является одним из важнейших факторов в психическом развитии ребенка. Авторами отмечено, что кинезиологические упражнения позволяют развивать мозолистое тело, через которое полушария обмениваются информацией, и происходит синхронизация работы полушарий.

Современные педагогические технологии

Publication date: 05.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ermakova Tatiana Petrovna , старший воспитатель
Salugina Iana Leonidovna , инструктор по физической культуре
Goloveshkina Iuliia Leonidovna , учитель-логопед
Д/С «Красная Шапочка» СП ГБОУ СОШ №16 , Самарская обл

«Бинарные занятия как механизм реализации инновационных методов образования»

Download an article

По мнению авторов, взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. Введение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Результаты этой деятельности выражаются в изменениях в содержании, методах, формах, технологиях и средствах коррекции. Опыт работы взаимодействия логопеда и инструктора по физической культуре показал, что качество результатов при коррекции речи достигается при наличии комплексного подхода к этой проблеме. Сочетание речи и движения является важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 10.01.2019
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Shcherbina Leila Gelovna , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №63 , Ростовская обл

«Pesochnaia terapiia - effektivnaia zdorov'esberegaiushchaia tekhnologiia v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi»

Download an article

В данной статье рассматриваются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми. Игры с песком являются самой доступной формой деятельности.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Publication date: 15.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Kolisnichenko Irina Borisovna , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Выявление и сопровождение одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС. Автор статьи отмечает сложность выявления одаренности детей дошкольного возраста, так как эти способности очень часто скрыты. Описывается необходимость соблюдения принципов обучения, задач, этапов работы, создание системы профессиональной деятельности, форм работы с одаренными детьми.

Коррекционная педагогика

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Moiseeva Raisa Ivanovna , педагог-психолог, учитель
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл

«Система оказания психолого-педагогической помощи особенным детям и их родителям»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема представления о коррекционно-развивающей, психолого-педагогической деятельности с особенными детьми и их родителями. Автор излагает трудности, с которыми сталкиваются родители, воспитывающие детей с нарушениями слуха, рассматривает принципы, методы и приёмы, даёт практические рекомендации и конкретные советы, позволяющие преодолеть эти трудности. Статья может представлять интерес для широкого круга учителей, воспитателей, психологов, которым по роду деятельности приходится взаимодействовать с особенными детьми.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 24.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vangonen Ekaterina Anatolevna , учитель-логопед
MBOU "SOSh 7 im. Fedora Timoskainena" , Карелия Респ

«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье подчеркивается необходимость коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Автором предложены методы и приемы работы, направленные на здоровьесберегающую деятельность детей.

Педагогика

Publication date: 21.01.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Tumak Svetlana Alekseevna , воспитатель группы с ЗПР
MBDOU "D/S KV 63" , Татарстан Респ

«Логопедическая работа воспитателя»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы речевого развития детей дошкольного возраста, имеющие нарушения речи. Акцентируется внимание на важной роли воспитателя в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми. Описываются методы и способы коррекционной работы в различных видах деятельности детей, приведены примеры речевых упражнений. Отмечается необходимость учета индивидуально-типологические особенностей детей с нарушениями речи в целях получения положительных результатов речевого развития.

Publication date: 13.05.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Kochniova Ekaterina Vladimirovna , учитель-дефектолог
ГБДОУ Д/С №127 КВ Невского района , Санкт-Петербург г
Zarin Alitsiia Petrovna , candidate of pedagogical sciences , профессор
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Download an article

Одним из важных направлений развития детей с интеллектуальной недостаточностью является развитие эмоциональной сферы. Целенаправленная коррекционно-развивающая работа имеет наибольший эффект, если учитывается специфика развития данной категории детей и вид ведущей деятельности – игра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 26.11.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Lemeseva Marina Viktorovna , заведующая
Gerasimova Olga Iurevna , воспитатель
Karpova Olga Valerievna , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №347» , Самарская обл

«Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В статье представлен опыт работы специалистов детского сада с детьми с особыми образовательными потребностями с помощью арт-терапии, артикуляционной гимнастики, авторских дидактических игр. Умелое использование педагогами различных методов работы помогает ребенку преодолеть проблемы, возникшие в психоэмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии

Педагогика

Publication date: 30.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kostina Iana Anatolevna , воспитатель
Alekseeva Svetlana Ivanovna , воспитатель
Tolstenko Liudmila Ivanovna , воспитатель
Androsova Olga Ivanovna , воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Ispol'zovanie igrovoi tekhnologii V.V. Voskobovicha - sovremennyi etap obogashcheniia rechi detei s OVZ v sisteme doshkol'nogo obrazovaniia»

Download an article

В последнее время все больше внимания уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Работу с такими людьми нужно начинать с детского возраста. Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Авторы отмечают, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krotikova Elena Petrovna , магистрант
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Diagnostika urovnia sformirovannosti rechevoi kommunikatsii u detei s umerennoi umstvennoi otstalost'iu i autizmom»

Download an article

В статье раскрываются вопросы формирования речевой коммуникации у обучающихся младших классов, имеющих умеренную умственную отсталость и аутизм. Описано экспериментальное исследование сформированности речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При изучении особенностей речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушений выявлялись базовые диалоговые навыки.

Publication date: 02.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rudak Irina Vladimirovna , учитель
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Osobennosti korrektsii i razvitiia poznavatel'nykh protsessov u detei s DTsP na urokakh matematiki v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье изложены основные приёмы развития познавательных процессов при обучении математике в начальной школе детей с ДЦП.

Publication date: 28.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sumkina Svetlana Vladimirovna , учитель начальных классов
Kulkova Irina Aleksandrovna , учитель-логопед
SGEI of Vladimir Region "Malyshevo Special Comprehensive Boarding School" , Владимирская обл

«Создание оптимальных условий для успешного освоения АООП обучающимися с интеллектуальными нарушениями, имеющими дефекты речи»

Download an article

В данной статье рассмотрены особенности нарушений речи, характерные для большинства детей-олигофренов и пути взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов с целью создания оптимальных условий для успешного освоения АООП НОО обучающимися с умственной отсталостью. Отмечены особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями, отражёнными во ФГОС. Приведены требования к организации интегрированных занятий, проводимых учителем и логопедом.

Publication date: 21.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shibaeva Marina Nikolaevna , учитель
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti formirovaniia kalligraficheskikh umenii u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы нарушения почерка у младших школьников с задержкой психического развития. Целью статьи является описание содержания коррекционно-педагогической работы по преодолению данных нарушений у детей.

Publication date: 28.07.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aksenova Anna Viktorovna , педагог-психолог
Vysokikh Oksana Aleksandrovna , старший воспитатель, учитель-логопед
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль" , Челябинская обл

«Konspekt master-klassa dlia spetsialistov (uchitelei-logopedov, pedagogov-psikhologov, defektologov), rabotaiushchikh s det'mi s OVZ, s ispol'zovaniem pesochnoi terapii "V poiskakh L'venka ili puteshestvie v Pesochnuiu stranu»

Download an article

В статье представлен опыт работы специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ через игровую и совместную деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных технологий.

Publication date: 04.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bolshakova Svetlana Vitalievna , учитель трудового обучения
Novikova Elena Nikolaevna , учитель
Arzhanova Tatiana Nikolaevna , учитель истории
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ

«Совершенствование форм и методов реабилитации и социально-трудовой адаптации обучающихся с нарушением интеллекта»

Download an article

Актуальность статьи заключается в комплексном подходе к организации сопровождения профессионального самоопределения учащихся с умственной отсталостью с учётом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Педагогика

Publication date: 07.11.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lavreniuk Irina Valerevna , учитель-логопед
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Razvitie sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассматриваются способы развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эта статья может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, психологами, работающими в коррекционных группах для детей с ОНР.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 06.05.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 59)
Burachevskaya Olga Vladimirovna , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus

«Correctional, developing and educational process organization considering psychophysiological features of children with ADHS»

Download an article

В статье рассматриваются основные понятия и концепции синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Автором анализируются основные модели педагогического сопровождения детей с СДВГ. В работе приводятся методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Психология

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 2)
Ermakova Vera Vladimirovna , старший преподаватель
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога при сопровождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве»

Download an article

Статья посвящена вопросу «включения» детей с особыми образовательными потребностями в систему единого образовательного пространства и организации коррекционно-развивающей работы. Раскрываются основные положения инклюзивного образования, принципы построения коррекционно-развивающей работы, особенности проведения психологической работы с детьми с ограниченными возможностями. Сделаны выводы о сложности и трудоёмкости процесса организации коррекционно-развивающей работы с особыми детьми, необходимо совместное взаимодействие всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов).

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Popova Sofia Igorevna , студентка
Solikamskii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut (filial) FGBOU VO "Permskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Пермский край

«Zagadka kak sredstvo nakopleniia slovarnogo zapasa u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

В статье раскрываются особенности использования загадки с целью обогащения словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольной образовательной организации. Автором представлены исходные данные и итоговые результаты проводимых диагностик по изучению уровня развития словарного запаса детей.

Инновационные технологии в коррекционной педагогике

Publication date:
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Vinokurova Nadezhda Ivanovna , учитель начальных классов
МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида , Нижегородская обл

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжёлой степенью умственной отсталости в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Арзамаса»

Download an article

Статья определяет основную стратегию работы МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида г. Арзамаса Нижегородской области с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости. Педагог определяет нормативную базу и педагогические технологии сопровождения данной категории учащихся.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Makhova Nina Mikhailovna , учитель-логопед
МС(К)ОУ «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» , Нижегородская обл

«Особенности организации коррекционно-развивающей работы в МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Download an article

Статья содержит описание модели коррекционно-развивающей работы специальной школы VIII вида г. Арзамаса Нижегородской области, характеризует основные направления, программно-методическое обеспечение, этапы реализации и механизм психолого-педагогического мониторинга.

Психология

Publication date: 22.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kurdyukova Olga Gennadyevna , педагог-психолог
SBEI School №108 , Москва г

«Sand therapy as a psychological and pedagogical assistance of pupils with intellectual incapacity»

Download an article

В данной статье поднимается вопрос целесообразности использования метода песочной терапии в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Показано, что песочная терапия может использоваться не только как игровой момент в классно-урочной системе специального (коррекционного) образования детей с особенностями в развитии, но и как консультативная методика песочной терапии.