Список публикаций по ключевому слову: «child»


Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 33)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

Тема номера

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкова Валентина Игоревна , медицинский психолог высшей категории отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г
Бойко Анна Юрьевна , врач лечебной физкультуры, заведующая отделением двигательной реабилитации
АО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление» , Москва г
Лукьянов Валерий Иванович , старший научный сотрудник отдела реабилитации
Харьковский Аркадий Николаевич , медицинский психолог отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г

«Теория и практика восстановления поврежденного мозга. Клинический антропоцентризм»

Скачать статью

Авторы статьи предлагают для восстановления детей, находящихся в сниженном состоянии сознания после тяжелых повреждений головного мозга на ранних этапах восстановления, новый интегративный метод работы (клинический антропоцентризм). В статье приводится анализ лечения двух детей в сниженном сознании, проходящих реабилитацию с использованием метода клинического антропоцентризма и без него. Оценка эффективности восстановительного процесса проводится по двум параметрам: восстановление сознания и двигательные возможности.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бельтикова Анна Александровна , канд. мед. наук , доцент
Кашуба Эдуард Алексеевич , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Любимцева Оксана Анатольевна , канд. мед. наук , доцент
Петрушина Антонина Дмитриевна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава РФ , Тюменская обл

«Инфекции у детей: мифы и реальность»

Скачать статью

Рассмотрены наиболее распространённые мифы о детских инфекционных болезнях и представлены факты, их опровергающие.

Общее направление

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белов Николай Юрьевич , студент
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Социально-педагогическая деятельность в летнем лагере с дневным пребыванием детей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема оказания профессиональной помощи и поддержки различным категориям детей, которые могут встретиться в любой детской образовательно-воспитательной организации. В работе освещается круг задач, которые необходимо решать в ходе социально-педагогической деятельности в летнем лагере с дневным пребыванием детей.

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулешова Екатерина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Упражнения на преодоление недостатков внимания обучающихся с умственной отсталостью на уровне дошкольного образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития внимания у обучающихся с умственной отсталостью на уровне дошкольного образовании. В работе подробно описаны особенности внимания у детей с интеллектуальными нарушениями, а также предложены некоторые упражнения на развитие внимания у данной категории детей.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ г.о. Саранск «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Никулина Евгения Сергеевна , психолог
Частный семейный клуб «Радуга» , Москва г

«Пути повышения родительской компетенции родителей особенных детей»

Скачать статью

В данной статье освещаются актуальные проблемы исследования родительской компетенции особенных детей, типичные ошибки родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также пути устранения этих ошибок с помощью правильно изученных и подобранных рекомендаций.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Литвинова Ольга Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Архитектурное пространство города как художественная образовательная среда для детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Архитектурная среда современного города является объектом исследований не только представителей профильных научных направлений, но и педагогов, которые видят в ней образовательный потенциал. В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в условиях предметной среды города.

Общее направление

Дата публикации: 06.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шалагаева Бейнегуль Муханбетжановна , студентка
Шекербаева Азина Нуриевна , преподаватель
Педагогический колледж им. Ж. Мусина , Казахстан

«Methods which are used at English lessons in teaching talented and gifted children»

Скачать статью

По мнению авторов, одним из главных областей образования является развитие одаренных детей. Одаренный ребенок – это обычный ребенок, который не всегда соответствует требованиям образовательного стандарта. Необходимо учитывать некоторые вопросы при решении данной проблемы: во-первых, кто такой «гений»; во-вторых, основные характеристики критериев зрелости и методы их выявления; в-третьих, как одаренность проявляется и формируется на уроках английского языка. Исследователи описывают методы работы с одаренными детьми на уроках английского языка в школе, обращая особое внимание на условия для успешного развития детей. Представлена ответственность учителей при обучении одаренных детей на уроках английского языка. Работа содержит стратегии плавного и непринужденного обучения иностранному языку для повышения уровня восприятия и дальнейшего использования материала.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Лариса Евгеньевна , руководитель структурного подразделения
МБОУ НОШ №1 , Хабаровский край

«Дети с ограниченными возможностями здоровья и современное общество»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чайка Людмила Николаевна , учитель черчения
МБОУ «СОШ №26» , Забайкальский край

«Детское здоровье как ценность в современном мире»

Скачать статью

В монографии представлено авторское видение ценности детского здоровья для современного общества. В данном научном труде рассматриваются различные аспекты здоровья, важность сохранения детского здоровья, а также социально-философское обоснование общественной и государственной значимости ценностного отношения к здоровью ребенка. Проведен анализ определений и формулировок категории здоровья, характерных для научного, социогуманитарного знания в разные культурно-исторические эпохи. Определен один из главных показателей культурного, социального и экономического развития любой страны – это отношение в обществе и государстве к детскому здоровью и проблеме здоровьесбережения детей. Монография может представлять интерес для специалистов в области социально-философского знания, студентов и аспирантов, педагогов, а также адресована тем, кто интересуется проблемами детского здоровья как ценности в условиях современного российского общества.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокуронова Анастасия Юрьевна , преподаватель спецдисциплин
Фофанова Марина Анатольевна , заместитель директора по УР
ГБПОУ МО «Авиационный техникум им. В.А. Казакова» , Московская обл

«Создание кластера непрерывного авиационного профессионального образования «школа – авиационный техникум – авиационное предприятие»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме создания непрерывного профессионального образования, начиная со школьной скамьи на основе кластера «школа – авиационный техникум – авиационное предприятие» на примере ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова». В работе выдвигается гипотеза и предлагаются основные задачи исследования в данной области на ближайшие несколько лет.

Общее направление

Дата публикации: 01.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Анна Михайловна , магистрант
НОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» , Москва г

«Влияние социальных сетей на круг детского чтения»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос опыта использования социальных сетей для формирования круга чтения младших школьников. Обозначены этапы работы с этим инструментом. Сделаны выводы о перспективах его использования педагогами начальных классов.

Система образования

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Журавлева Жанна Игоревна , канд. психол. наук , доцент
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Особенности разработки и адаптации дополнительной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлены этапы работы педагога дополнительного образования над структурой дополнительной общеобразовательной программы с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Редько Анатолий Максимович , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край

«Управление персоналом сферы культуры (на примере музыкального отдела Дворца детского (юношеского) творчества г. Перми)»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, ключевым и самым сложным процессом в управлении любой организацией является именно управление персоналом. Эффективное руководство кадрами – это, в первую очередь, правильная, четко выстроенная система использования кадровых ресурсов организации. При наличии оптимального количества квалифицированных сотрудников такая система позволяет достигать поставленных целей организации в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Вопросы совершенствования системы управления персонала в условиях повышения требований к качеству государственного управления стоят особенно остро, данный аспект определил актуальность темы.

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Научно-методические основы построения модели активности учащихся в условиях дополнительного образования»

Скачать статью

В представленных материалах представлены концептуальные основы разработки модели формирования активности учащихся в условиях дополнительного образования детей, проанализирована сущность и структура ключевого понятия. На фактическом материале показана роль дополнительного образования детей в повышении активности учащихся.

[22.00.00] Социологические науки

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Векслер Дина , recreational counselor
Женский комитет , Соединенные Штаты Америки
Африди Саиф Ахмет , engineer
Институт космической техники , Пакистан

«Творческий подход к развитию детей с особыми потребностями»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена система тематических фотокнижек как средство развития детей с особыми потребностями. Следуя идеям Л.С. Выготского и Теории Деятельности А. Леонтьева и С. Рубинштейна, развитие мыслительного процесса детей во многом зависит от участия посредника в процессе взаимодействия детей с окружающей средой. Процесс создания тематических фотокнижек о ребенке и его жизни – это совместная творческая работа взрослого и ребенка. Такая деятельность является посреднической в процессе взаимодействия ребенка с окружающей средой. Показано положительное влияние фотографий и фотоисторий на развитие ребенка. Создание фотокнижек – это одновременно и цель, и процесс. Оно помогает ребенку развивать важные жизненные умения и приобретенные знания. В статье представлены структура, применение и положительные стороны данной системы, которые подкреплены примерами из жизни детей с особенностями развития.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бытко Наталья Николаевна , аспирант
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Подготовка будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений к работе в многонациональном детском коллективе»

Скачать статью

Толерантность ребенка, который выходит во взрослую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Важнейшей задачей будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент кафедры
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г

«Развитие представлений подростков о товарищеском сотрудничестве в практике школьного воспитания»

Скачать статью

В статье актуализируется проблема развития товарищества как качественной характеристики человека в целенаправленном процессе нравственного воспитания учащихся в школе. Обращается внимание на факт нивелирования представлений о товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи при организации учебно-воспитательного процесса. Деформация процесса нравственного воспитания личности снижает социальную активность детей и подростков, повышает риски деструктивного поведения и деятельности детей и подростков в социальной среде.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
Каргина Зоя Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Методология и методологические подходы к исследованию проблемы развития дополнительного образования детей»

Скачать статью

В представленных материалах рассматривается современная методология и анализируются методологические подходы исследования сферы дополнительного образования детей, уточняется трактовка этого педагогического феномена, сопоставляются определения, данные теоретиками и практиками, уточняются представления о новых ролях дополнительного образования детей в современной системе российского образования.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Сорокина Светлана Андреевна , воспитатель
Максимова Елена Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл

«Эстетическое развитие и воспитание детей в детском саду с учетом ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема эстетического развития и воспитания дошкольников посредством изобразительного искусства. Авторы отмечают целесообразность создания полноценной социокультурной творческой среды в детском саду, позволяющей сформировать художественный вкус у детей.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»

Скачать статью

Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».

Система образования

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александров Андрей Вячеславович , аспирант
ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» , Московская обл
Береснева Татьяна Владимировна , аналитик
ООО «ФБТ» , Москва г
Табаков Кирилл Викторович , заведующий лабораторией развития научно-производственной кооперации
ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» , Московская обл

«Адаптация детей в Российской Федерации в рамках образовательной деятельности из семей, вынужденно покинувших территорию Украины»

Скачать статью

В данной статье представлены статистические данные по обучающимся детям в регионах России. В работе рассмотрены основные вопросы приема и процесса обучения лицами, вынужденно покинувших Юго-Восточную часть территории Украины.

Дата публикации: 02.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бальчюнене Наталья Ильинична , младший научный сотрудник
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«О развитии детской и молодежной политики в Финляндии»

Скачать статью

В данной статье на примере Финляндии приведены подходы к формированию программы развития детской и молодежной политики, включающей общенациональные цели и направления работы в муниципалитетах.