Список публикаций по ключевому слову: «представления»


Общая педагогика

Дата публикации: 25.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуканова Ирина Сергеевна , магистр , педагог-психолог, аспирант кафедры педагогики
ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа №1708» , Тульская обл

«Приобщение дошкольников к ценностям как актуальная педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема приобщения дошкольников к ценностям, рассматриваются методологические основы формирования у дошкольников ценностных представлений и ценностного отношения к окружающему миру.

Общее направление

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спичкина Алевтина Владимировна , воспитатель первой категории
МОУ «СОШ ст. Курдюм им. Героя Советского Союза П.Т. Пономарева» , Саратовская обл

«Использование развивающих игр геометрического характера для формирования пространственных представлений у старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования развивающих игр геометрического характера для формирования пространственных представлений у старших дошкольников. В ходе экспериментальной деятельности автор убеждается, что использование развивающих игр, содержащих геометрический материал, способствует более качественному познанию детьми седьмого года жизни пространственных категорий, отношений, зависимостей.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 16.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Добриян Эльвира Альбертовна , магистрант
Ежкова Нина Сергеевна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Образование детей: аксиологический аспект»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования ценностных представлений у дошкольников как одного из направлений аксиологического подхода. Раскрываются педагогические возможности разрешения противоречия между необходимостью приобщения детей к ценностям и фрагментарно используемым методическим инструментарием процесса формирования ценностных представлений у детей старшего дошкольного возраста, описываются возможности ценностного принятия информации для сохранения психического здоровья дошкольников.

Проблемы Всеобщей истории

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбашова Галина Федоровна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Вредный путеводитель миссис Мортимер»

Скачать статью

В статье рассмотрено отношение викторианской писательницы ко всему иностранному, стереотипы восприятия азиатского мира. Главное внимание уделено сюжетам, представляющих в наибольшей степени имперский менталитет Ф.Л. Мортимер. Автором отмечен избирательный характер информации в этнографических изысканиях писательницы, отражающих ее предрассудки, ограниченность знаний о традициях, обычаях, религии народов Востока, порой достигающих невежества и расизма.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 18.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Квитченко Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №25 , Белгородская обл

«Развитие числовых представлений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития числовых представлений у детей. Актуальность развития числовых представлений у дошкольников обуславливает поиск условий наиболее эффективной организации данного процесса. По мнению автора, таким условием является создание проблемных ситуаций для актуализации в реальной жизни числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 18.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвиненко Олеся Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

«Педагогические условия развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста группы педагогического риска»

Скачать статью

В статье представлена проблема формирования и развития у детей до-школьного возраста геометрических представлений, имеющее огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Решение проблемного вопроса, по мнению автора, обусловлено интеграцией различных видов деятельности (математической, речевой, конструктивной, двигательной, игровой, изобразительной).

Психология

Дата публикации: 16.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Татьяна Борисовна , канд. психол. наук , доцент кафедры психологии
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Феномен лжи: представления и отношение ко лжи в юности и зрелости»

Скачать статью

В статье дан краткий обзор состояния проблемы исследования лжи, как социального феномена, представлены результаты сравнительного анализа отношения к своей и чужой лжи, а также рассмотрены особенности ее восприятия молодыми и зрелыми людьми.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 41)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»

Скачать статью

В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боранукова Сатаней Аслановна , студентка
Ковалева Наталия Анатольевна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«О формировании пространственных представлений дошкольников»

Скачать статью

В статье описано значение и роль формирования ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Авторами выявлены программные задачи образовательной области «Познавательное развитие», касающиеся ориентировки в пространстве. Проанализированы рабочие тетради по математике на выявление заданий по ориентировке в пространстве.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Татьяна Даниловна , доцент
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии» , Новосибирская обл

«Управление процессом формирования пространственных представлений при изучении графических дисциплин»

Скачать статью

В статье раскрывается суть понятия «пространственные представления». Раскрываются причины плохой подготовленности выпускников средних учебных заведений к изучению графических дисциплин в вузе. Предлагается система педагогического руководства самостоятельной работой студентов первого курса.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юркевич Татьяна Юрьевна , студентка
Галеева Елена Владимировна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»

Скачать статью

Важной основой для формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста и познания ими окружающего мира является общение с объектами живой и неживой природы. Общение с природой вызывает у ребенка эмоциональный отклик, проявление симпатий к миру, стремление взаимодействовать с ним, познать, понять. Одним из главных условий выступает практический опыт ребёнка.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Наталья Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №12 «Ладушки» , Новгородская обл

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт автора в развитии детей старшего дошкольного возраста, позитивно раскрывающий возможности логико-математических игр как основы непосредственной образовательной деятельности воспитанников и организованного взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Линник Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
Гущина Наталья Леонидовна , воспитатель
Дошкольное отделение МОУ «Лицей №1» , Карелия Респ

«Формирование познавательных интересов в процессе ознакомления с предметным миром детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагогов дошкольного учреждения по формированию познавательных интересов у старших дошкольников; рассмотрены понятия, структура, условия, этапы освоения дошкольниками представлений о предметном мире.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 17.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дзагурова Наталья Хаджумаровна , канд. ист. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева» , Северная Осетия - Алания Респ

«Социокультурные представления о социальном статусе, ролях и предназначении женщины в семье и обществе (на материалах Республики Северная Осетия – Алания)»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые аспекты социокультурных представлений о социальном статусе, ролях и предназначении женщины в семье и традиционном осетинском обществе. Правовые и материально-бытовые условия, проблемы духовно-нравственного состояния женщины имеют решающее значение формирования статуса и ее роли в обществе.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 10.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агибалова Светлана Викторовна , заместитель директора
МБОУ СОШ №33 им. П.Н. Шубина , Липецкая обл

«Психологический аспект применения информационных и коммуникационных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин»

Скачать статью

В статье раскрываются позитивные аспекты применения информационных и коммуникационных технологий на уроках естественнонаучных дисциплин. Рассматривается возможность реализации современных принципов организации учебного процесса (принцип психологической комфортности, принцип целостного представления о мире, принципы деятельности, вариативности и творчества).

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Добриян Эльвира Альбертовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Ценностно-ориентированное образование детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования ценностных представлений у детей дошкольного возраста как одно из направлений аксиологического подхода. Раскрываются педагогические возможности разрешения противоречия между необходимостью приобщения детей к ценностям и фрагментарно используемым методическим инструментарием процесса формирования ценностных представлений детей старшего дошкольного возраста.

История и политология

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кознева Екатерина Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Образ Северного полюса в романе Ж. Верна «Приключения капитана Гаттераса» (1866 г.): исторический анализ»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание художественного образа Северного полюса в контексте европейских представлений о нем, обусловленных состоянием изученности арктического региона в середине XIX в.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 06.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмакова Наталья Анатольевна , старший воспитатель
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл
Павлова Галина Леонидовна , воспитатель
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Влияние средств народной педагогики на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос влияния и целесообразности использования средств народной педагогики в формировании и развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурашкина Людмила Александровна , воспитатель
Колесова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Формирование представлений о природе родного края через организацию наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о природе родного края в процессе наблюдений на прогулке. Раскрыты актуальность, задачи, методы и приемы работы, а также содержание центра экологии в группе.

Педагогические науки

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Белобородова Мария Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Исследование уровня сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены системные знания ребенка-дошкольника о труде взрослых, о содержании и структуре трудовых процессов, что позволяет детям дошкольного возраста вычленить трудовую деятельность взрослых из многообразия общественных явлений, а также направленность на достижение результатов, необходимых для жизнедеятельности людей. Наглядные образы предметов или явлений помогут ребенку познавать окружающий мир, совершать переход от известного к неизвестному. Цель данной работы – выявление уровней сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста. Для выявления сформированности представлений о труде взрослых использованы различные диагностические задания. Анализ результатов данного материала представляет интерес для педагогов дошкольного образования по развитию представлений у детей о труде взрослых и дальнейшей реализации этого направления педагогической деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 14)
Мартынова Инна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Гендерный аспект в социализации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы полового и полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Осознание половой принадлежности ребенка позволяет ему проще социализироваться в обществе, усвоив через определенные игры и роли модели поведения, общественные ценности и нормы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Постникова Мария Ивановна , педагог-психолог
Гречина Наталья Николаевна , учитель-логопед
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» г. Мирного Архангельской области , Архангельская обл

««АБВГДЕйка». Программа дополнительного образования по развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе»

Скачать статью

Авторами разработана программа для детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки к предстоящему обучению в школе, которая объединяет несколько направлений: развитие ВПФ, математических представлений и обучение грамоте.

Дата публикации: 30.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Ольга Геннадиевна , старший воспитатель
Байкова Татьяна Викторовна , заведующая
Пороткина Валентина Федоровна , заместитель заведующего по УВР
МБДОУ «Д/С №46 «Одуванчик» , Ульяновская обл

«Формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования естественно-научных представлений у дошкольников. В работе отмечается актуальность освоения детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность. Описываются этапы успешного развития естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с физическими явлениями.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Кристина Владимировна , воспитатель
МБОУ «СОШ №19» , Иркутская обл
Галеева Елена Владимировна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования эмоциональных представлений через психолого-педагогические условия в старшем дошкольном возрасте. Авторы делают вывод: образные представления ребёнка приобретают эмоциональный характер и вся его деятельность становится эмоционально насыщенной, если разработать необходимые психолого-педагогические условия.

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пятницкая Елена Анатольевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Изобразительная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о видах спорта»

Скачать статью

В представленной статье затрагивается проблема формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Описан практический опыт применения средств изобразительной деятельности в целях формирования у детей интереса к физической культуре и спорту, а также положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом. В работе автором проанализированы такие виды изобразительной деятельности как рисование, предметная лепка.