List of publications on a keyword: «представления»
Педагогика
Marina N. Voronova , bachelor
Viktoriia I. Gudina , master
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Сущность понятия «экологические представления» для детей дошкольного возраста»
В статье раскрываются разнообразие подходов к определению сущности «экологических представлений»: от базовых знаний о природных процессах до понимания единства человека и природы и формирования эмоционально-действенного отношения к окружающему миру. Рассматриваются особенности формирования экологических представлений у дошкольников.
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Эффективные практики развития зрительно-пространственного восприятия из опыта работы педагога дополнительного образования»
В статье рассматривается значимость и важность применения различных практик развития зрительно-пространственного восприятия в деятельности, осуществляемой педагогом дополнительного образования, направленных на развитие у обучающихся необходимых навыков сотрудничества и коммуникации, творческого и критического мышления.
Экономика
Institut tekhnologii ustoichivogo razvitiia FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi industrial'nyi universitet" , Кемеровская обл
Svetlana A. Strekalova
FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi industrial'nyi universitet" , Кемеровская обл
«Tekhnologiia formirovaniia promezhutochnoi bukhgalterskoi otchiotnosti: metodologicheskie aspekty, osobennosti i sroki predstavleniia v usloviiakh sovremennoi ekonomiki»
В статье анализируются методологические аспекты, ключевые особенности и установленные законодательства сроков формирования и представления промежуточной бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Рассматривается состав отчётности, её роль в процессе принятия управленческих решений и особенности подготовки данных в условиях действующей нормативно-правовой базы. В условиях динамичного развития рыночной экономики и усиления требований к прозрачности финансовой информации, промежуточная бухгалтерская отчётность приобретает особую значимость как для внутренних пользователей, так и для внешних стейкхолдеров.
Педагогика
Anna A. Shashkarova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt zaniatiia v starshei gruppe po formirovaniiu elementarnykh matematicheskikh predstavlenii na temu "Po sledam kolobka»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt zaniatiia po formirovaniiu leksiko-grammaticheskikh predstavlenii v podgotovitel'noi gruppe dlia detei s TNR»
MBOU "Toisinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formy organizatsii raboty po razvitiiu elementarnykh matematicheskikh predstavlenii u doshkol'nikov»
В статье рассматриваются формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников. Отмечается, что во время непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию обеспечивается интеграция организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельная деятельность детей, что влияет на успешное формирование и развитие математических представлений у дошкольников в условиях стандартизации дошкольного образования.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Rol' didakticheskikh igr i igrovykh uprazhnenii v obuchenii detei doshkol'nogo vozrasta matematike»
Вхождение детей в мир математики начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные, отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Математика дает огромные возможности для развития мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяются качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Автор считает, что именно в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Такие ученые, как Ф. Фребель, Н.К. Крупская, З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, А.И. Сорокина, В.В. Гербова в своих работах отмечали возможность, а в результате деятельности и необходимость использования данных игр при обучении математике. Автор подчеркивает, что использование дидактических игр и игровых упражнений способствует быстрому усвоению детьми счета, развитию умения определять равенство и неравенство групп предметов, находящихся на разном расстоянии друг от друга, умения отсчитывать предметы в соответствии с названным числом и т.д.
Педагогика
Anna S. Makarian
Olga N. Khovanskaia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia prostranstvennykh predstavlenii u doshkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Пространственные представления имеют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека. Развитие пространственных представлений и формирование на их основе пространственного мышления дошкольников является важнейшей частью их интеллектуального развития.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Valentina N. Bikanova
Albina R. Eliseeva
Ruzilia R. Minnullina
MBDOU "Detskii sad "Beriozka" , Татарстан Респ
«Znachenie matematicheskogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье рассматривается значение математического развития детей дошкольного возраста как комплексного процесса, направленного на формирование элементарных математических представлений, логического мышления и познавательных способностей. Авторы анализируют роль дошкольной образовательной организации (ДОО) в подготовке ребенка к школе, опираясь на требования ФГОС ДО и исследования современных педагогов (А.В. Белошистой, Т.А. Гавриловой, Т.И. Ерофеевой). Особое внимание уделяется методам и приемам математического развития, включая игровые, наглядные, практические и словесные подходы. Рассматриваются ключевые направления работы: количество и счет, форма, величина, время и пространство. Подчеркивается важность профессионализма педагога в создании развивающей среды и стимулировании познавательной активности детей.
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie matematicheskikh predstavlenii u detei mladshego vozrasta»
Современные технологии в образовании
Irina A. Filatova , воспитатель
Elmira E. Guzhenko
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«The topic is "Financial literacy in older preschool children»
Педагогика
Anastasiia A. Zhivodueva
Sofia E. Prutskikh
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Razvitie emotsional'nogo intellekta u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom muzykal'no-teatralizovannoi deiatel'nosti»
В статье обозначена актуальность развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через музыку и театр. Эмоциональные новообразования рассматриваются в качестве значимого регулятора большинства важных жизненных функций и как фактор развития положительной адаптации и социализации в человеческом обществе.
Nataliia I. Okhrimenko , master
Marina N. Voronova , bachelor
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Osnovnye podkhody k izucheniiu problemy formirovaniia predstavlenii o dikikh zhivotnykh u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу изучения проблемы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что правильная организация экологического образования в дошкольном возрасте значительно обогащает представления детей о природе, что является важным шагом к формированию их доброжелательного отношения к окружающему миру.
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Formirovanie predmetnykh predstavlenii slepykh v sotsiokul'turnoi srede»
В статье раскрывается коррекционно-педагогическая значимость проявления социальной активности слепых и слабовидящих в социокультурной среде. Рассматриваются особенности предметных представлений слепых, раскрывается роль использования музейно-педагогических средств в формировании предметных представлений слепых. Обозначаются виды наглядности, которые обеспечивают успешность восприятия слепыми предметов искусства, описываются приемы и алгоритмы обследования.
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Didakticheskie igry kak instrument razvitiia kolichestvennykh predstavlenii u detei 5-7 let»
В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автором отмечены задачи, выполняемые при работе с дидактическими играми и материалами.
Inna V. Deripaska , воспитатель
Olga V. Osipova
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Znakomstvo detei s istoricheskim proshlym strany dlia detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii "Reka vremeni»
Статья посвящена вопросу использования технологии «Река времени» в качестве организации наглядно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. Авторы исследования предлагают использовать педагогическую технологию «Река времени» для знакомства детей с важными датами в истории России, рекомендованными ФОП ДО.
Elena N. Banina
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Formirovanie pervichnykh istoricheskikh predstavlenii u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom obrazovatel'noi programmy DOU»
Статья посвящена вопросу формирования первичных исторических представлений у детей дошкольного возраста средствами образовательной программы ДОУ. Авторами отмечено, что образовательная программа ДОУ должна включать в себя разнообразные методические подходы, способствующие формированию у детей целостного восприятия истории.
Инклюзивное образование
Larisa M. Plekhanova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Formirovanie navykov upotrebleniia predlogov v rechi u detei 6-7 let s obshchim nedorazvitiem rechi (ONR)»
Статья посвящена проблеме формирования навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснована актуальность данной проблемы. Представлен опыт работы в данном направлении. Раскрыты вопросы эффективного формирования навыков употребления предложно-падежных конструкций в речи у детей 6–7 лет с ОНР.
Педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov kak sredstvo profilaktiki disleksii i disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Inna V. Deripaska , воспитатель
Olga V. Osipova
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Sobliudenie rezhima dnia predposylka effektivnogo taim-menedzhmenta dlia detei doshkol'nogo vozrasta»
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Igrovye priiomy, napravlennye na razvitie orientirovki v okruzhaiushchem mire u doshkol'nikov s TNR»
Современные технологии в образовании
Elena V. Starodubtseva
Iana B. Grigoreva
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavlenii u detei o professiiakh vzroslykh cherez proektnuiu deiatel'nost'»
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Formirovanie nachal'nykh nravstvennykh predstavlenii u detei rannego vozrasta posredstvom teatralizatsii»
Коррекционная педагогика
Larisa S. Pilipchuk , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Metody i priemy formirovaniia sotsial'nykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Современные технологии в образовании
MBOU "Kuges'skii litsei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Priem "Fishboun" na urokakh okruzhaiushchego mira v nachal'nykh klassakh»
В статье рассмотрена актуальная проблема формирования читательской компетенции, в основе которой лежит умение анализировать информацию и выделять основную мысль в тексте. В педагогической практике идёт постоянный поиск инновационных решений для формирования ключевых компетенций обучающихся. В работе рассмотрен один из приёмов представления и анализа информации под названием «рыбья кость». Автором представлен пример использования данного приёма на уроке окружающего мира.

