Список публикаций по ключевому слову: «игра»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 16.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васенева Светлана Михайловна , методист, педагог дополнительного образования
МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Интеллектуальная игра «Я всё знаю»»

Скачать статью

В статье рассматривается память о Великой Отечественной войне, которая является неотъемлемой частью идентичности и культурного наследия. Она помогает сохранять и передавать историческую правду следующим поколениям. Поэтому важно помнить, чтить и передавать эти важные страницы нашей истории, чтобы никогда не забывать о тех, кто отстоял мир и свободу для нас. Мероприятие рекомендовано для педагогов и учителей образовательных организаций.

Дата публикации: 17.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Елена Витальевна , директор
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Национальная культура в действии: игровой формат как средство воспитания»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования национального самосознания школьников через приобщение к культурному наследию Чувашской Республики. Представлен опыт Дворца детского (юношеского) творчества г. Чебоксары, где используются творческие, прикладные и игровые методы, включая настольную игру «PROЧувашию», созданную при поддержке гранта. На основе анализа реализации проекта в образовательных организациях столицы и анкетирования 333 участников показывается, что игровая форма способствует повышению интереса детей к истории и культуре родного региона, расширяет их знания и укрепляет ценностное отношение к национальным традициям. Результаты подтверждают эффективность и универсальность практики, а также её потенциал для дальнейшего распространения.

Дата публикации: 18.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Росада Алла Юрьевна , старший воспитатель
Герман Ирина Борисовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование у детей представлений о родном крае посредством квест-игр»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу возможностей квест-игр как эффективного средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о родном крае. В работе рассматриваются теоретические основы патриотического воспитания, особенности восприятия детьми дошкольного возраста краеведческой информации и преимущества интерактивных форм занятий.

Дата публикации: 17.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попкова Юлия Александровна , методист
Амитина Оксана Владимировна , методист
Романтеева Валерия Николаевна , педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДО «Одарённость» , Белгородская обл

«Развитие ключевых мыслительных способностей школьников: от логики до креативности»

Скачать статью

В статье рассматривается ассоциативная головоломка нового поколения, которая объединяет в себе элементы интеллектуальных развлечений. Описывается структура головоломки, как таблицы из девяти ячеек с изображениями-символами, связанными между собой по смыслу. Особое внимание уделяется широкому спектру педагогических задач, решаемых с помощью данной методики: от формирования базовых навыков классификации, анализа и обобщения предметов до развития связной речи, логического и образного мышления, а также тренировки внимания и зрительного восприятия у детей.

Педагогика

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимова Ружена Александровна , учитель
МБОУ «Толиковская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Урок – деловая игра по математике в 9 классе»

Скачать статью

В статье представлен опыт проведения занятий по математике и использования игровой формы при подготовке учащихся к ОГЭ. Основное внимание при подготовке уделяется применению таких методов обучения, как кейс-метод, проектный и проблемный методы. Он способны повысить мотивацию и активизировать познавательную деятельность учащихся старших классов. Игры, проводимые на уроках, позволяют представить реальные ситуации, которые связаны с задачами из курса математики, что помогает учащимся намного лучше понимать и усваивать пройденный материал. Отмечается, что использование различных игровых форм при подготовке к ОГЭ способствует лучшему усвоению знаний в области математики и приобретению умений, которые необходимы для успешной сдачи экзамена.

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Виктория Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183» , Чувашская Республика - Чувашия
Астраханцева Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль Блоков Дьенеша в развитии математических представлений дошкольников»

Скачать статью

В статье описывается роль блоков Дьенеша в развитии математических представлений детей дошкольного возраста. Рассматривается позиция блоков Дьенеша как игровой компонент деятельности детей дошкольного возраста. Описываются структурные элементы математических представлений, которые развивают блоки Дьенеша. Автором приводятся наглядные примеры игр и упражнений, которые развивают математические представления.

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фесенко Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» , Белгородская обл

«Логопедические настольные игры: увлекательный подход к обучению»

Скачать статью

В статье рассматривается инновационный подход к логопедической работе с детьми – использование специализированных настольных игр. Автор противопоставляет традиционные, часто скучные для ребенка методы современному игровому формату, который естественным образом создает мотивирующую и эмоционально безопасную среду для развития речи. Описываются ключевые речевые навыки, которые можно развивать с помощью игр: от постановки звуков и фонематического слуха до связной речи и грамматического строя. Дается классификация логопедических игр (адаптированная классика, специализированные и авторские) и представлены практические рекомендации по их выбору и использованию в занятиях. Основной вывод статьи заключается в том, что игровой подход трансформирует необходимую коррекционную работу в увлекательное совместное приключение, значительно повышая ее эффективность и укрепляя детско-родительские отношения.

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лепехина Галина Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл

«Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей пятого года жизни»

Скачать статью

В статье анализируется роль дидактических игр в речевом развитии детей дошкольного возраста. Отмечается, что грамотно организованная дидактическая игра, наполненная смыслом и радостью, становится надежным фундаментом для дальнейшего успешного речевого развития ребенка.

Психология

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
Казеннова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Развивающий потенциал настольных игр для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается то, как настольные игры могут помочь детям с ОВЗ раскрыть свой потенциал и какие аспекты развития они затрагивают.

Педагогика

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казеннова Елена Анатольевна , воспитатель
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Анализируются особенности и виды дидактических игр, их роль в формировании у детей познавательных, речевых, эмоциональных и социальных навыков.

Дата публикации: 20.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Раковец Елена Павловна , учитель-логопед
ГБДОУ «Д/С КВ №25» , Санкт-Петербург г

«Визуализация как эффективный способ развития понимания речи у детей с речевой патологией»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема коррекции понимания речи у дошкольников с речевой патологией. Описывается система работы в данном направлении с детьми – дошкольниками разных возрастных групп. Авторами применяется визуализация для понимания различных стихотворных текстов и видим ее эффективность.

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
Понкратова Оксана Николаевна , воспитатель
Дубченко Кристина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Подвижные игры как средство здоровьесбережения»

Скачать статью

В статье рассматривается подвижные игры являются прекрасным средством активного отдыха после длительной умственной деятельности в детском саду, что позволяет решать задачи физического воспитания и развития детей, оптимизации двигательного режима в дошкольном учреждении. Отмечается одна из характерных особенностей подвижных игр – стремление к результату.

Дата публикации: 18.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винник Анна Александровна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Ерёмина Ольга Владимировна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» ,

«Мастер-класс по изготовлению сенсорных игр для познавательного развития ребенка»

Скачать статью

В статье рассматриваются мастер-классы по изготовлению сенсорных игр для познавательного развития ребенка. Сенсорное развитие составляет основу общего умственного развития.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Юлия Анатольевна , воспитатель
Слензак Наталья Александровна , воспитатель
Толмачева Елена Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»

Скачать статью

В статье рассматривается вопросы позитивной социализации детей дошкольного возраста. Выражена проблема детей современного общества. Рассматривается игровая деятельность детей, направленная на социализацию с раннего возраста. Представлена созданная в ДОО предметно-развивающая среда.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Угарова Валентина Никандровна , воспитатель
Туйманкина Лариса Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №17 «Родничок» Моргаушского МО , Чувашская Республика - Чувашия

«Игра как средство социализации дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс социализации дошкольников, который является одним из актуальных проблем современной педагогики. Дети в дошкольном возрасте формируют свой жизненный опыт, куда входят нормы поведения в группе сверстников, способы эффективных выходов из трудных ситуаций, контролирование и решение своих эмоциональных проблем, также выстраиваются границы дозволенного, ребенок всецело познает мир. А в дошкольном возрасте все новое хорошо познается через игру, поэтому в статье сделан акцент на социализацию детей дошкольного возраста при помощи игр.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Наталия Борисовна , музыкальный руководитель
Алексеева Елена Алексеева , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль дыхательных игр и упражнений в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость дыхательных игр и упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста, анализируются различные методы и подходы к внедрению дыхательных практик в образовательный процесс, а также их влияние на улучшение голосовых данных у детей дошкольного возраста. Раскрывается важность комплексного подхода к развитию детского голоса, используя игровые формы обучения, которые способствуют не только укреплению дыхательной системы, но и повышению интереса детей к музыкальной деятельности.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Иванова Ольга Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Подвижные игры как средство развития инициативности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются подвижные игры как средство развития инициативности детей дошкольного возраста. Инициативность является непременным условием совершенствования деятельности ребенка, особенно творческой. На современном этапе игра – основная форма работы с дошкольниками и является одним из эффективных средств развития инициативы детей, способствующих активизации ресурсов и потенциала детей.

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Наталия Владимировна , воспитатель
Ксенофонтова Алевтина Ксенофонтовна , воспитатель
Амасева Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №116» , Чувашская Республика - Чувашия

«Обобщение опыта работы по формированию интереса воспитанников к родному чувашскому языку в ходе реализации проекта «В краю ста тысяч слов!»»

Скачать статью

В статье обобщен опыт работы по формированию интереса детей к изучению чувашского языка с применением педагогических технологий в ДОУ в ходе реализации педагогического проекта «В краю ста тысяч слов!».

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Ирина Аркадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка мероприятия, актуальность которого определяется необходимостью повышения уровня финансовой грамотности современных школьников. Игры – отличный способ сделать изучение важных и интересных фактов увлекательным для молодого поколения. Они стимулируют познавательный интерес, помогают лучше осваивать иностранный язык и развивают такие качества, как самостоятельность и инициативность. Кроме того, игры способствуют формированию командного духа: ученики активно работают вместе, поддерживают друг друга и внимательно слушают, а учитель выступает в роли наставника. Мероприятие предназначено для учеников 8–10 классов и посвящена английским идиомам на тему «Деньги».

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталия Валериановна , бакалавр , учитель
МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» Моргаушского МО , Чувашская Республика - Чувашия

«Дидактические игры на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические игры на уроках русского языка. Отмечается, что игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать. При применении элементов технологии дидактической игры на всех этапах урока можно использовать разнообразные формы грамматических игр: состязания, конкурсы, диктанты-молчанки, сигнальные карточки, игры-путешествия, викторины, загадки, шутки.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карташова Наталья Ивановна , педагог дополнительного образования
МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Внеурочное мероприятие «Командный дух»»

Скачать статью

В статье представлена разработка внеурочного мероприятия, направленного на командную работу через чир спорт.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Бредихина Татьяна Павловна , воспитатель
Петрова Светлана Владимировна , воспитатель
Мазницына Марина Александровна , воспитатель
Доможакова Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Игра как средство общения дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается игра как средство общения дошкольников. В настоящее время игровой деятельности придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность в детском возрасте необходима для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мешкова Светлана Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №7» , Белгородская обл

«Игры с элементами двигательной активности при формировании слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описаны игры для использования в работе педагогами дошкольного образования при формировании слоговой структуры слова у детей.

Психология

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Положительное влияние нейроигр на развитие дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются положительные аспекты влияния нейроигр на развитие дошкольников с ОВЗ, а также анализируется их потенциал и эффективность в контексте современной педагогики и психологии.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамрай Алеся Владимировна , педагог-психолог
Селезнёва Елена Юрьевна , музыкальный руководитель
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
Алейникова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста. «Игра» – арифметика социальных отношений, поскольку в игре ребенок приобретает навыки и новые формы общения. В игре ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, развивая эмоционально-волевую сферу, признавать мнения и заслуги других, соглашаться с желаниями, интересами товарищей.