Список публикаций по ключевому слову: «компетенция»
Педагогика
ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» , Тамбовская обл
«Реализация компетентностного подхода на уроках немецкого языка»
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Румянцева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Создание консультативной службы сопровождения педагогов как средство совершенствования их профессиональных ИКТ-компетенций»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Вoспитание пaтриотизма, грaжданственности, дyховноcти через ценностно-смысловую компетенцию»
В статье рассматривается патриотическое воспитание как фактор формирования ценностно-смысловой компетенции обучающихся. Патриотические мероприятия, основанные на формировании уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, способствуют осознанию своей этнической и национальной идентичности, формируют ценности многонационального российского общества.
Педагогика
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл
«Развитие функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла «Разработка комплексных заданий» (9 класс)»
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Калина Карина Федоровна , воспитатель
Сергиенко Лилия Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
«Квест-игра как одна из технологий развития познавательной компетенции у дошкольников»
Авторы статьи дают определение познавательной компетенции, как одной составляющей образа выпускника дошкольного образовательного учреждения. Квест-игры – наиболее эффективная технология, создающая благоприятные условия для интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Развитие познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями через сенсомоторную деятельность»
В статье рассматриваются проблемы адаптации и получение образовательного, социального опыта детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. Особое внимание обращается на сенсорное развитие, которое составляет основу умственного воспитания ребенка, а также формирование коммуникативной компетенции с целью социализации детей и улучшение условий жизнедеятельности в целом.
Коррекционная педагогика
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ
«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ
«Практические аспекты проблемы управления проектированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Педагогика общеобразовательной школы
Газизова Фарида Самигулловна , канд. пед. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Внеурочная работа по литературному чтению как способ формирования читательской компетенции младших школьников»
В статье отражены результаты экспериментального исследования, которые показали положительную тенденцию в развитии читательской компетенции младших школьников, при условии включения их в разные формы внеурочной деятельности. Авторы предлагают использовать разнообразные формы организации внеурочной работы в начальной школе: классные часы, викторины, экскурсия в библиотеку, оформление уголка чтения, выставки, конкурсы, литературная игра, литературная гостиная.
Современные педагогические технологии
СОШ №81 , Кемеровская обл
«Лексическая составляющая иноязычной компетенции с использованием платформы padlet в обучении иностранному языку»
В статье рассматривается применение веб-инструментов (платформа padlet) для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, зависящей от качества сформированности лексической компетенции. На сегодняшний день изменение парадигмы образования потребовало введения компетентностного подхода, где ИКТ-технологии играют ключевую роль: помогают создавать интерактивные уроки, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, наглядно и ярко преподносят изучаемый материал.
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка уровня основного общего образования»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Условия развития коммуникативных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения»
ГБОУ «Гимназия №11» , Санкт-Петербург г
«Технология CLIL через проект как эффективный подход при обучении иностранным языкам»
В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам, которые предполагают использование эффективных технологий в обучении с целью решения проблемы повышения качества образования. Автором путем практического применения CLIL-технологии через метод проектов были достигнуты определённые результаты, позволившие сделать выводы об эффективности предметно-языкового интегрированного обучения.
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 8–9 классов при подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку»
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ
«Роль гуманитарного образования в формировании ключевых компетенций в условиях физико-математического лицея»
Статья является результатом обобщения опыта работы учителя-словесника в физико-математическом лицее. Проблема отсутствия мотивировки в изучении гуманитарных предметов учащимися заставила искать способы ее решения. Задачи, поставленные ФГОС, позволили совместными усилиями практическим путем выработать основное направление деятельности. Вопрос, конечно же, остается открытым и требует дальнейшей активной работы.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» , Оренбургская обл
«Ориентация студента на гуманистические ценности в русле компетентностного подхода»
В статье обосновывается необходимость сопровождения целенаправленной работы по ориентации студента на гуманистические ценности в сочетании с компетентностным подходом в образовании. С целью подтверждения данного положения приводятся результаты констатирующего эксперимента. Названы педагогические условия, при которых данная работа будет наиболее эффективна.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» , Москва г
«Споры об интеллектуальных правах как частный вид экономических споров, проблемы разграничения компетенции»
Система образования
Кутепова Татьяна Владимировна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Непрерывное образование как необходимое условие становления профессионализма педагога»
Психология
АНО ДПО «Центр региональных социально-гуманитарных связей» , Воронежская обл
«Формирование компетенций субъекта труда как основа психологической программы по сопровождению безработных в период ненормативного кризиса занятости»
Субъекты труда, потерявшие место постоянного заработка, оказываются в ненормативном кризисе занятости. Подобная ситуация психологической дезадаптации зачастую требует квалифицированной помощи. В статье рассмотрены основные аспекты программы психологического сопровождения безработных в период ненормативного кризиса занятости с точки зрения развития навыков, утраченных потенциальным субъектом труда. Включение в программу психологического сопровождения, помимо блока по преодолению тревожности и стабилизации эмоционального состояния безработного, дополнительно блока по формированию компетенций, способствует дальнейшему трудоустройству и продолжению профессиональной деятельности.
Педагогика
Фименкова Татьяна Александровна , воспитатель
Шмараева Екатерина Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №24» , Саратовская обл
«Образовательное пространство детского сада как фактор социализации дошкольника»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Озорнина Надежда Степановна , преподаватель
Дурыманов Евгений Игоревич , мастер производственного обучения
ГАПОУ СО «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина» , Свердловская обл
«Метод проектов в экологическом образовании как фактор развития общих и профессиональных компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС»
В статье рассматривается компетентностный подход в экологическом образовании обучающихся профессиональных образовательных организаций на примере метода проектов. Представлен опыт работы педагогов ГАПОУ СО «ЕПТТ им. В.М. Курочкина», в результате которого происходит вовлечение обучающихся в творческую, практическую эколого-инновационную деятельность, приобщение к проектной деятельности, решению задач по уменьшению загрязнения окружающей среды.
Педагогика
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ
«Использование интерактивных методов обучения на уроках географии»
Развивать коммуникативные и технические навыки, а также умение делать выводы на уроках географии, сравнивать, находить причинно-следственные связи, наблюдать, стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность, активизировать умственную самостоятельность учащихся, показывать преимущества интерактивных методов обучения. Методика интерактивного обучения была реализована на уроках географии в 10 классе при обобщении темы: «География населения земного шара».
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Особенности самостоятельной работы при изучении иностранного языка в неязыковом вузе»
Статья раскрывает сущность выполнения самостоятельной работы при изучении иностранного языка. Каждая дисциплина должна включать достаточное количество часов на организацию самостоятельной работы студентов. Автор рассматривает различные виды деятельности, выполняемые студентами при подготовке к практическим занятиям по иностранному языку. В статье описываются аспекты работы студентов в различных мероприятиях. Самостоятельная работа направлена на формирование творческого мышления студентов в будущей профессиональной деятельности.
Образование взрослых, самообразование
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Иванова Марина Вениаминовна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения»
В статье рассмотрен вопрос роста и развития компетентности как одного из факторов повышения качества образования, играющих важную роль в развитии образовательных учреждений. Без грамотных, знающих своё дело, креативных педагогов учреждения не смогут меняться в позитивную сторону и достигать качественно новых результатов в образовании и воспитании детей.
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Самообразование педагога как оптимальное условие повышения уровня качества дошкольного образования»
В данной статье говорится о Профстандарте педагога ДОО, о самообразовании, как условии повышения уровня педагогического мастерства воспитателей прямо пропорционально связанного с уровнем качества современного дошкольного образования. Описан прием организации работы по самообразованию с целью восполнения дефицитов, выявленных на основе анализа соответствия профессиональной деятельности требованиям Профстандарта.