Список публикаций по ключевому слову: «компетенция»


Педагогика

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савин Константин Сергеевич , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Интеграция языковой и предметной подготовки при обучении экономике китайских студентов на начальном этапе изучения русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты интегрированного обучения китайских студентов экономическим дисциплинам на начальном этапе изучения русского языка. На основе анализа научно-методической литературы и практического опыта преподавания в Институте русского языка и культуры МГУ исследуются особенности организации учебного процесса с учетом лингвистических и культурологических факторов. Автором выявлены ключевые проблемы в освоении экономической терминологии и профессиональной коммуникации китайскими студентами. Предложены методические рекомендации по адаптации учебных материалов, разработке системы упражнений и организации контроля знаний с учетом когнитивных особенностей целевой аудитории.

Дата публикации: 05.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Валерия Дмитриевна , студентка
Горчакова Алина Александровна , студентка
Дементьева Ксения Сергеевна , преподаватель
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл

«Значение иностранного языка для профессионального развития учителя начальных классов»

Скачать статью

Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 07.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашмаева Надежда Николаевна , учитель
МБОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Статья представляет опыт формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Автором представлены игровые технологии и приемы, как метод формирования функциональной грамотности.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 24.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ахунзянова Альбина Вазиховна , заведующая
Иванова Ольга Михайловна , воспитатель
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
Шайхутдинова Екатерина Олеговна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Формирование патриотической компетенции у дошкольников»

Скачать статью

В статье патриотическое воспитание детей ДОУ раскрывается как одна из важнейших звеньев в системе воспитательной работы педагога. Работа в направлении развития патриотической компетенции у дошкольников, должна начинаться с младшего возраста и осуществляться по всем видам деятельности, режимных моментах, игре в различных бытовых ситуациях, а также праздниках и развлечениях.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 08.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агузарова Светлана Валерьевна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ

«Формирование лексической компетенции на уроках английского языка в СК СВУ»

Скачать статью

В статье автор рассматривает методы и приемы формирования лексической компетенции на уроках английского языка. Внимание уделяется на то, что при отборе лексического материала следует опираться на необходимость достижения коммуникативных целей на определенном этапе учебного процесса, принимать во внимание культурные ценности, межкультурные различия.

Педагогика

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носова Ирина Николаевна , учитель
МОУ «СШ №4» г. Волжска Республики Марий Эл , Марий Эл Респ

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 07.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Калмыков Владимир Александрович , канд. филол. наук , доцент
Грибова Полина Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
Ягудин Владислав Сергеевич , магистр , специалист
ПАО «ВымпелКом» , Нижегородская обл

«Оптимизирующая роль компьютерных технологий в процессе обучения грамматике английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования современных компьютерных технологий в преподавании иностранных языков, а её целью является установление наиболее эффективного способа изучения грамматического аспекта языка. На основе анализа литературы вопроса и оценки собственного опыта практического применения современных компьютерных технологий представляется возможным утверждать, что компьютерные презентации являются действенным средством оптимизации учебного процесса, актуализирующим грамматическую компетенцию обучающихся и их коммуникативные навыки.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мотина Ольга Александровна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Москва г

«Проблема формирования валеологичекой компетенции у студентов-юристов в системе СПО. Пути решения»

Скачать статью

Проблема формирования у студентов-юристов валеологической компетенции является важным компонентом профессиональной подготовки специалистов в области юриспруденции. Опрос, проведенный среди студентов, показал, что они сами не соблюдают здоровый образ жизни и не связывают свою профессиональную юридическую деятельность с вопросами сохранения здоровья граждан Российской Федерации. Однако в ходе дискуссий по данной проблеме студенты пришли к выводу, что для формирования здорового общества необходима здоровая социальная среда, а компонентом этого является формирование валеологической компетенции как в процессе обучения, так и в последующей жизни.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Оксана Юрьевна , учитель
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Прием «Фишбоун» на уроках окружающего мира в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальная проблема формирования читательской компетенции, в основе которой лежит умение анализировать информацию и выделять основную мысль в тексте. В педагогической практике идёт постоянный поиск инновационных решений для формирования ключевых компетенций обучающихся. В работе рассмотрен один из приёмов представления и анализа информации под названием «рыбья кость». Автором представлен пример использования данного приёма на уроке окружающего мира.

Педагогика

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поддубская Ольга Борисовна , преподаватель
ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» , Тамбовская обл

«Реализация компетентностного подхода на уроках немецкого языка»

Скачать статью

Cтатья посвящена использованию эффективных методов обучения, способствующих улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Дата публикации: 29.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Зенкин Дмитрий Александрович , магистрант
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Румянцева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Создание консультативной службы сопровождения педагогов как средство совершенствования их профессиональных ИКТ-компетенций»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос повышения ИКТ-компетенций педагога общего образования. Авторы утверждают, что одним из результативных условий следует рассматривать сопровождение педагога посредством организации консультативной службы по месту работы.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахрамеев Михаил Генадьевич , педагог дополнительного образования
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Вoспитание пaтриотизма, грaжданственности, дyховноcти через ценностно-смысловую компетенцию»

Скачать статью

В статье рассматривается патриотическое воспитание как фактор формирования ценностно-смысловой компетенции обучающихся. Патриотические мероприятия, основанные на формировании уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, способствуют осознанию своей этнической и национальной идентичности, формируют ценности многонационального российского общества.

Педагогика

Дата публикации: 28.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Развитие функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла «Разработка комплексных заданий» (9 класс)»

Скачать статью

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Марина Александровна , воспитатель
Калина Карина Федоровна , воспитатель
Сергиенко Лилия Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Квест-игра как одна из технологий развития познавательной компетенции у дошкольников»

Скачать статью

Авторы статьи дают определение познавательной компетенции, как одной составляющей образа выпускника дошкольного образовательного учреждения. Квест-игры – наиболее эффективная технология, создающая благоприятные условия для интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.

Дата публикации: 26.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Развитие познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями через сенсомоторную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы адаптации и получение образовательного, социального опыта детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. Особое внимание обращается на сенсорное развитие, которое составляет основу умственного воспитания ребенка, а также формирование коммуникативной компетенции с целью социализации детей и улучшение условий жизнедеятельности в целом.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 20.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Ахметжанова Галина Васильевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
Миронов Юрий Валерьевич , бакалавр , ведущий экономист
Центральное управление Министерства образования и науки Самарской области , Самарская обл

«Повышение уровня сформированности исследовательской компетенции на основе метода Agile в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные характеристики, а также выделены компоненты исследовательской компетенции. Определенна возможность повышения уровня компонента исследовательской компетенции на основе метода Agile, приведены результаты проведения эксперимента.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саляхова Эльмира Зуфаровна , магистр , заведующая
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ

«Практические аспекты проблемы управления проектированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются новые методики и подходы в проектировании развивающей предметно-пространственной среды, использование различных управленческих мероприятий, корректирующих состояние и качество РППС в группах ДОО.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марданова Зиля Рустемовна , студентка
Газизова Фарида Самигулловна , канд. пед. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Внеурочная работа по литературному чтению как способ формирования читательской компетенции младших школьников»

Скачать статью

В статье отражены результаты экспериментального исследования, которые показали положительную тенденцию в развитии читательской компетенции младших школьников, при условии включения их в разные формы внеурочной деятельности. Авторы предлагают использовать разнообразные формы организации внеурочной работы в начальной школе: классные часы, викторины, экскурсия в библиотеку, оформление уголка чтения, выставки, конкурсы, литературная игра, литературная гостиная.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Лексическая составляющая иноязычной компетенции с использованием платформы padlet в обучении иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается применение веб-инструментов (платформа padlet) для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, зависящей от качества сформированности лексической компетенции. На сегодняшний день изменение парадигмы образования потребовало введения компетентностного подхода, где ИКТ-технологии играют ключевую роль: помогают создавать интерактивные уроки, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, наглядно и ярко преподносят изучаемый материал.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цецорин Игорь Александрович , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка уровня основного общего образования»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного образования при обучении школьников иностранному языку. Автор приводит примеры методов и форм работы на уроках иностранного языка, которые способствуют развитию коммуникативной компетенции обучающихся.

Дата публикации: 05.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Условия развития коммуникативных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Статья раскрывает условия для успешного формирования коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.

Дата публикации: 10.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Елена Юрьевна , канд. ист. наук , учитель
ГБОУ «Гимназия №11» , Санкт-Петербург г

«Технология CLIL через проект как эффективный подход при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам, которые предполагают использование эффективных технологий в обучении с целью решения проблемы повышения качества образования. Автором путем практического применения CLIL-технологии через метод проектов были достигнуты определённые результаты, позволившие сделать выводы об эффективности предметно-языкового интегрированного обучения.

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башмакова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 8–9 классов при подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку»

Скачать статью

В статье представлены формы и методы работы в формировании коммуникативной компетенции у выпускников 9 классов.

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаркова Светлана Борисовна , учитель
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«Роль гуманитарного образования в формировании ключевых компетенций в условиях физико-математического лицея»

Скачать статью

Статья является результатом обобщения опыта работы учителя-словесника в физико-математическом лицее. Проблема отсутствия мотивировки в изучении гуманитарных предметов учащимися заставила искать способы ее решения. Задачи, поставленные ФГОС, позволили совместными усилиями практическим путем выработать основное направление деятельности. Вопрос, конечно же, остается открытым и требует дальнейшей активной работы.