Список публикаций по ключевому слову: «развивающая предметно-пространственная среда»


Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 27.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гоцуляк Наталья Валентиновна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №14 ОВ» , Коми Респ

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по функциональному модулю «Творчество» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Скачать статью

В данной статье дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. По мнению автора, условия реализации программы (образовательная программа дошкольного образования) должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Одним из таких условий является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в образовательной организации.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Зифа Габдельхаевна , воспитатель
Шамеева Ольга Германовна , воспитатель
Логачева Анна Олеговна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Педагогические условия формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы трудового воспитания в современных дошкольных образовательных организациях. Выделены цели трудового воспитания согласно ФГОС, определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Определен комплекс мероприятий для формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет. Формирование трудовых навыков осуществляется через работу с родителями и создание развивающей образовательной среды.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Воронова Марина Николаевна , воспитатель
Веремеенко Юлия Евгеньевна , воспитатель
Андросова Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Организация трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями дошкольного образования, описывается развивающая предметно-пространственная среда.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Томашевская Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С «Малыш» , Тверская обл

«Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье акцентируется внимание на рассмотрении специфических особенностей формирования творческих способностей в старшем дошкольном возрасте. Авторы подчеркивают роль и взаимосвязь физической и интеллектуальной деятельности в процессе приобщения старших дошкольников к творчеству.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Ольга Владимировна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема готовности детей к познавательной деятельности. В работе отражены результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на развитие познавательной активности детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения средствами развивающей предметно-пространственной среды.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бычкова Светлана Валентиновна , заведующая
Орлова Ирина Юрьевна , заместитель заведующего
Карабельникова Ольга Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Создание модели образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы по созданию модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО. Рассматриваются современные формы организации образовательной деятельности, практический опыт их использования.

Дата публикации: 29.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никандрова Виктория Валерьевна , воспитатель
Тугушева Юлия Николаевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста в развивающей предметно-пространственной среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Автором изучается процесс игровой деятельности детей дошкольного возраста как основной вид деятельности дошкольников в детском саду.

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Коршуненко Юлия Михайловна , воспитатель, педагог дополнительного образования
Семенова Наталья Юрьевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Сюжетно-ролевая игра в контексте развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема организации игровой деятельности детей дошкольного возраста как основного вида деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Авторами изучается организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО, отвечающая требованиям стандарта в рамках сохранения эмоционального и психологического здоровья детей.

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошелева Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Построение развивающей предметно-пространственной среды группового помещения в условиях дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности построения развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты с учётом ФГОС ДО. Автором описаны оптимальные условия для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Куликова Екатерина Александровна , педагог дополнительного образования
Марченко Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №447» , Нижегородская обл

«Практический подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают практические методы создания предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации по требованиям ФГОС ДО, обеспечивающей условия для физического и психологического развития детей.

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чугунникова Наталья Васильевна , воспитатель
Едамова Светлана Ивановна , воспитатель
Вальчук Лидия Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 , Белгородская обл

«Педагогические условия развития связной речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье проводится анализ научной литературы по проблеме развития связной речи детей дошкольного возраста. В работе выявляются необходимые педагогические условия.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Оксана Александровна , воспитатель
Кустова Евстолия Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/с №14 «Березка» , Мурманская обл

«Тропа «Здоровья» – «тропинка» к обретению дошкольниками физического и психического здоровья»

Скачать статью

В статье освещаются вопросы привлечения детей к оздоровительной деятельности, воспитания ценностей здорового образа жизни. Авторы статьи описывают опыт создания в дошкольном учреждении предметно-пространственной развивающей среды для детей – тропа «Здоровья», направленная на улучшение взаимодействия детей посредством организации игровой деятельности, знакомство детей с нормами и правилами здорового образа жизни. Описывается маршрут тропы «Здоровья» и его положительное влияние на формирование личности ребенка.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутакова Ирина Сергеевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность понятия «критическое мышление», также описываются его особенности и предпосылки развития у детей дошкольного возраста. Отмечены условия, при которых критическое мышление будет развиваться эффективнее в дошкольной образовательной организации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вешневицкая Ольга Владимировна , воспитатель
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
Зубрилина Виктория Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Приобщение детей к истокам нравственно-патриотического воспитания через предметно-пространственную среду в ДОУ в условиях ФГОС»

Скачать статью

Актуальность проблемы, рассматриваемой в статье, заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому для педагогов важно правильно организовать пространство, которое будет способствовать воспитанию и развитию нравственно-патриотических чувств.

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бычкова Светлана Валентиновна , заведующая
Орлова Ирина Юрьевна , заместитель заведующего
Карабельникова Ольга Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье представлен практический подход педагогического коллектива к созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Инюкина Татьяна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Сказка» , Сахалинская обл

«Моделирование деятельности воспитателя детей дошкольного возраста по развитию у старших дошкольников мелкой моторики»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема комплексного организационно-методического подхода воспитателя детей дошкольного возраста к развитию мелкой моторики у старших дошкольников на основе использования метода моделирования. Авторами представлен апробированный вариант модели.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бондаренко Татьяна Николаевна , старший воспитатель
МАДОУ «Буратино» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая индивидуализации дошкольного образования»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития, поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому предоставить возможность проявлять индивидуальность и творчество.

Педагогика

Дата публикации: 04.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончарова Викторина Александровна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника (из практики организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО)»

Скачать статью

В статье рассматривается особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО, а также игровой деятельности детей дошкольного возраста как основного вида деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие»»

Скачать статью

Статья посвящена организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях нормативных преобразований. Автор статьи обращает внимание на то, что среда должна выполнять развивающую, воспитывающую и стимулирующую коммуникативные функции, должна работать на развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сараева Вера Николаевна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Михалёва Ирина Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Использование модульного оборудования для организации с дошкольниками досуга в летний период времени»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема грамотно организованного досуга, являющегося школой профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности. Авторами обосновывается необходимость создания определенных условий для организации досуговой деятельности в детском саду.

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Альфия Заудатовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №124 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Сюжетно-ролевая игра «Железнодорожный вокзал» для детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос профориентации старших дошкольников на железнодорожные профессии и сотрудников железнодорожного вокзала посредством организации сюжетно-ролевой игры. Представлен опыт по оснащению развивающей предметно-пространственной среды, описаны виды деятельности, способствующие развитию интереса к сюжетно-ролевой игре «Железнодорожный вокзал».