List of publications on a keyword: «развивающая предметно-пространственная среда»
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Natalia V. Kosorezova
Nadezhda S. Mazulova
Nachal'naia shkola "Azbuka detstva" , Белгородская обл
«Innovatsionnye metody raboty s roditeliami v oblasti obucheniia detei pravilam dorozhnogo dvizheniia»
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к правилам дорожного движения. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение правил дорожного движения. Статья является одним из методов внедрения инновационной работы с родителями воспитанников по предотвращению дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Marina I. Zharikova
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii spetsial'nykh obrazovatel'nykh uslovii v DOU dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Organizatsiia RPPS na progulochnom uchastke "Matreshkin dvorik»
В статье рассмотрены методы и приемы организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) прогулочной площадки ДОО. Автор пишет, что РППС включает территорию ДОО, групповые комнаты, специализированные, технологические и иные помещения. Особый акцент делается на том, что развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. Описывается создание на прогулочной веранде нескольких тематических зон.
MBDOU "D/S 73" , Татарстан Респ
«Analiz sostoianiia problemy proektirovaniia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье рассматривается значимость организации предметно-пространственной среды с учетом инновационных задач ФГОС ДО, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника. Раскрыта актуальность проблемы создания благоприятных условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.
MBDOU "D/S 73" , Татарстан Респ
«Prakticheskie aspekty problemy upravleniia proektirovaniem razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Педагогика
Viktoriia V. Seba
Aleksandra I. Vozovik
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Organizatsiia raboty po razvitiiu rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
Viktoriia V. Seba
Natalia I. Bondareva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Formy raboty po poznavatel'nomu razvitiiu doshkol'nikov»
Дошкольная педагогика
Natalia I. Bondareva
Aleksandra I. Vozovik
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Формы работы по художественно – эстетическому развитию дошкольников»
Аннотация: Статья знакомит с организацией работы педагогов детского сада по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Отмечается, что художественно-эстетическое развитие - одно из важнейших сторон воспитания ребенка, которое направлено на обогащение чувственного опыта, эмоциональную сферу личности, активизирует познавательную активность и оказывает влияние на формирование моральных качеств маленького человека.
Теория и методика дошкольного образования
Elena A. Kurchina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii mul'tiplikatsii na osnove lego-konstruirovaniia kak sredstva kompleksnogo razvitiia vospitannikov starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье описана практика внедрения технологии мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста на материале лего-конструирования как современного вида проектной технологии. Раскрыты этапы создания мультфильма, особенности включения дошкольников в коллективную работу, возможности использования технологии мультипликации при групповой работе. Авторы описывают положительное воздействие использования технологии на развитие дошкольников.
Педагогика
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" , Белгородская обл
«Sozdanie uslovii dlia razvitiia aktivnosti detei doshkol'nogo vozrasta v protsesse eksperimentirovaniia»
Авторы обращают внимание на то, что в настоящее время мы переживаем большие перемены в развитии современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Авторы подчеркивают, что активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру.
Tatiana A. Kadochnikova
Irina V. Sergeeva
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Problemy organizatsii vospitatel'nogo prostranstva i etapy realizatsii RPPS v DOU»
Elena M. Averianova
Tatiana V. Chumachenko
Natalia A. Pikulina
Elena V. Ogneva
MBDOU "D/S KV 12" , Белгородская обл
«Formirovanie u detei doshkol'nogo vozrasta sistemnykh znanii o meditsinskikh professiiakh posredstvom sozdaniia mobil'nykh meditsinskikh tsentrov»
Дошкольная педагогика
Alla V. Khaleeva
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Sovremennye podkhody k modernizatsii razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy DOO posredstvom sozdaniia interaktivnykh kovoring-zon»
В статье приводится конкретный пример создания интерактивных коворинг-зон, как один из инновационных способов, трансформации развивающей предметно-пространственной среды ДОО, который помогает приобщить дошкольников к народной культуре своего народа и формированию духовно-нравственных качеств ребенка.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana I. Mamatova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Natalia A. Mordvinova
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Usloviia organizatsii razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Педагогика
Ol'ga V. Puliaevskaia , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy dlia aktivizatsii slovaria u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Статья посвящена проблеме организации развивающей предметно-пространственной среды и ее роли для активизации словаря детей младшего дошкольного возраста. Автором представлены результаты исследования, а также результаты апробации организационно-педагогических условий организации развивающей предметно-пространственной среды для активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Теория и методика дошкольного образования
Antonina I. Priakhina
Elena N. Eremenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Muzykal'naia razvivaiushchaia predmetno-prostranstvennaia sreda kak aspekt obrazovatel'noi sredy dlia rebenka doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды, рассматриваются требования к проектированию музыкальной предметно-развивающей среды. Авторами были изучены различные педагогические функции музыкального руководителя по организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды.
Дошкольная педагогика
Tatiana V. Tiurina
MPEI "K/g 94 КV" , Коми Респ
«Markery igrovogo prostranstva: variativnost' ispol'zovaniia s det'mi rannego i mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Larisa I. Iurchenko , воспитатель
Nataliia V. Koneva
Elena V. Chaika
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Proektirovanie razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Педагогика
Larisa N. Malchenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy dlia detei rannego vozrasta posredstvom komponentov "miagkoi pedagogiki»
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Problema formirovaniia osnov finansovoi gramotnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Galina I. Kokhan
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Sovremennye podkhody k razvitiiu igrovoi deiatel'nosti doshkol'nikov v usloviiakh raznovozrastnoi gruppy»
Педагогика
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Formirovanie poznavatel'nogo interesa k professii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 12 "Brusnichka" , Иркутская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v gruppe DOU na osnove printsipov FGOS DO»
Статья посвящена вопросу создания окружающей среды в ДОУ, отвечающей интересам, развивающей, дающей возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.
Olga V. Chernova
Liudmila M. Krivoshapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл