Список публикаций по ключевому слову: «песочная терапия»


Педагогика

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Людмила Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования песочной терапии»

Скачать статью

В статье раскрыта важность использования песочной терапии в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста. Работа будет полезна педагогам дошкольных учреждений.

Психология

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Использование песочной терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Проблема эмоционального развития в дошкольном возрасте признана актуальной психологами и педагогами. Многие авторы подчеркивают важность развития способности к пониманию эмоционального состояния другого и управление своими эмоциями. В наше время под воздействием ряда факторов у детей наблюдается нарушение эмоциональной сферы. По мнению авторов, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей у ребенка, а также простой и действенный метод научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Педагогика

Дата публикации: 19.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киселева Наталья Константиновна , воспитатель
Кузнецова Марина Васильевна , воспитатель
Сыркина Наталья Петровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «ДС ОВ №27» , Татарстан Респ

«Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают пользу от использования светового песочного стола в работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдюгова Ирина Михайловна , воспитатель
Шушлебина Елена Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Песочная терапия как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы отмечают, что песочная терапия – это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром. В статье указывается, что песочная терапия дает возможность восстановить психическую целостность детей, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Педагогика

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Ткачева Лилия Юрьевна , старший воспитатель
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
Серкина Наталья Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Обеспечение гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста посредством использования светопесочной терапии»

Скачать статью

В статье обосновано, что светопесочная терапия, как один из арт-терапевтических методов, является эффективным способом снятия психоэмоционального напряжения, повышения общего фона настроения, а также способствует развитию психических процессов и формированию коммуникативной сферы.

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Елена Дмитриевна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Песочная терапия как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Песочная терапия – это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
Скрипник Юлия Васильевна , воспитатель
Винограденко Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Песочная терапия как метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос влияния песочной терапии на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 13.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Ирина Владимировна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается использование кинетического песка в работе с детьми. Автором приведены несколько примеров игр и упражнений с применением кинетического песка.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мелещенко Светлана Яковлевна , педагог-психолог
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Использование песочной терапии в развитии речи дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос работы педагога-психолога с использованием песочной терапии (с сухим и кинетическим песком) для развития речи детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , педагог-психолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Песочная терапия как эффективный метод коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены актуальность и характеристика метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
Аблисова Неля Викторовна , воспитатель
Савина Аксана Петровна , тьютор
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Игровой коррекционно-развивающий сеанс взрослого и ребенка ресурсной группы «Будка для собаки»»

Скачать статью

Статья представляет собой конспект коррекционно-развивающего сеанса взрослого и ребенка ресурсной группы. Игровой сеанс содержит интеграцию таких образовательных областей, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Елена Николаевна , воспитатель
Чернова Ольга Викторовна , воспитатель
Кривошапова Людмила Михайловна , воспитатель
Полуэктова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Создание условий для игр с песком в контексте организации культурных практик с дошкольниками»

Скачать статью

Статья может помочь педагогам в подготовке и использовании педагогической песочницы в работе с детьми. В процессе деятельности ребенка в педагогической песочнице, он создает свой продукт, при этом он общается с педагогом и детьми, а правильно выстроенное поведение взрослого провоцирует его на речевое творчество.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
Котова Александра Игоревна , воспитатель
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Совместный игровой развивающий сеанс взрослого и детей группы раннего возраста комбинированной направленности «В гости солнышко зовем»»

Скачать статью

Статья представляет собой конспект совместного игрового развивающего сеанса взрослого и детей группы раннего возраста комбинированной направленности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксенова Анна Викторовна , педагог-психолог
Высоких Оксана Александровна , старший воспитатель, учитель-логопед
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл

«Конспект мастер-класса для специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, дефектологов), работающих с детьми с ОВЗ, с использованием песочной терапии «В поисках Львенка или путешествие в Песочную страну»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ через игровую и совместную деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных технологий.

Педагогика

Дата публикации: 02.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Олеся Сергеевна , воспитатель
Полякова Ольга Юрьевна , воспитатель
Быкова Алла Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР - Д/С №6» , Белгородская обл

«Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования педагогической песочницы в дошкольном учреждении как средство создания игровой среды, способной заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка. Рассматриваются главные составляющие компоненты данной технологии. Затрагивается вопрос переноса традиционных педагогических занятий в песочницу.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саттарова Наиля Зарибзяновна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №159 КВ» , Татарстан Респ

«Инновационная деятельность учителя-логопеда как инструмент профессионального развития педагога»

Скачать статью

В статье описывается инновационная деятельность учителя-логопеда. Описываются образовательные инновационные технологии, которые учитель-логопед применяет в своей практике.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 10.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Щербина Лейла Геловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл

«Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми. Игры с песком являются самой доступной формой деятельности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Березнева Валентина Юрьевна , воспитатель
Шевченко Любовь Алексеевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №134 «Веснушки» , Самарская обл

«Песочная терапия как инновационная технология по овладению детьми навыками взаимодействия друг с другом»

Скачать статью

В статье описана работа с дошкольниками по использованию песочной терапии, как нетрадиционной формы работы по развитию навыков взаимодействия.

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мелентьева Наталия Евгеньевна , воспитатель
Колосова Зоя Павловна , воспитатель
Крутько Анна Ивановна , музыкальный руководитель
Черепнева Ольга Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Эффективность использования методов арт-терапии в сохранении психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассказывается о нетрадиционных способах сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Даются рекомендации для использования методов арт-терапии в дошкольном учреждении.

Педагогика

Дата публикации: 12.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Скачать статью

В статье раскрываются часто используемые арт-терапевтические направления, которые оказывают благоприятное воздействие на развитие речи дошкольников.

Дата публикации: 09.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесленко Татьяна Ильинична , воспитатель
Гусева Алена Юрьевна , старший воспитатель
Рустамова Наталья Юрьевна , воспитатель
Янбухтина Рида Фаргатовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47» , Башкортостан Респ

«Использование разных видов терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассказывается об использовании разных видов терапии, которые благоприятно воздействуют на психоэмоциональное развитие детей с ОВЗ.

Дата публикации: 30.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайсина Раиса Сергеевна , бакалавр , воспитатель
Кузьмина Оксана Алексеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №6» «Жемчужинка» , Татарстан Респ

«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условиях ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующих развитию творческой интеллектуально развитой личности. Одной из таких технологий стала пескография. Результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Рисование песком способствовало развитию мелкой моторики, фантазии, творческих способностей, образного мышления.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подъяпольская Светлана Александровна , педагог-психолог
Карпикова Елена Алексеевна , учитель-логопед
Замотаева Екатерина Юрьевна , воспитатель
Бурлачко Любовь Федоровна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл

«Использование песочной терапии в работе с детьми в группах среднего возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос использования песочной терапии в работе с детьми 4–5 лет. Песочная игротерапия направлена на развитие мелкой моторки рук, памяти, внимания, воображения, также благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, знакомит с окружающим миром, благотворно влияет на психику детей, снимают напряжение, гасит негативные эмоции, тренируют терпение.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Погореленко Алина Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Песочная терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонентов речи. Благодаря использованию игр с песком у детей с нарушениями речи возрастает интерес к логопедическим занятиям и снижается эмоциональное напряжение.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Робцева Людмила Николаевна , тьютор
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
Дубникова Елена Анатольевна , воспитатель
Сорокина Елена Владимировна , воспитатель
МБОУ «ОК «Озёрки» – ОДО «Озёрский Д/С «Ручеёк» , Белгородская обл

«Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми»

Скачать статью

В представленной статье исследователями рассмотрено понятие пескотерапии,а также её составляющие: функции, виды, условия эффективного использования в работе с детьми дошкольного возраста.