List of publications on a keyword: «»


Теория и методика профессионального образования

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zamira K. Botasheva
FSBEI of HE "Karachai-Cherkes U.D. Aliev State University" , Карачаево-Черкесская Респ

«Теоретические аспекты подготовки будущего педагога к самостоятельной работе»

Download an article

В данной статье исследуется тема самостоятельной работы студентов, классифицируются тенденции, обуславливающие значимость этой проблемы, особенно для подготовки будущих педагогов. Автор анализирует различные подходы к понятию «самостоятельная работа», используемые в научной литературе, выделяет характерные признаки самостоятельной работы, присущие всем подходам, рассматривает и систематизирует формы и направления самостоятельной работы, включая инновационное обучение, а также комплекс педагогических условий, необходимых для успешной самостоятельной работы студентов.

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inga R. Gumashvili
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ

«Производственная практика и ее роль в подготовке будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников»

Download an article

В статье автор, исходя из деятельностной природы профессиональной мобильности учителя, обосновывает необходимость направленного влияния на ее развитие. В качестве одного из эффективных средств такого развития в работе предложено рассматривать интеллект-карты.

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Guzenko , candidate of pedagogical sciences
Svetlana A. Zhemchugova , candidate of pedagogical sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе вуза»

Download an article

В данной статье рассматриваются образовательные возможности кейс‐метода в контексте активизации познавательной деятельности студентов. Представлена типология заданий и организация работы с кейсом. Приведены конкретные методические приемы активного обучения на различных эта-пах ситуационного анализа.

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Nikitina , doctor of pedagogical sciences, professor
SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation , Москва г
Irina N. Nikishina
Tatiana V. Vasileva
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г

«Профессионально-информационная культура будущих юристов учреждений соцзащиты населения: контекст развития в условиях колледжа»

Download an article

В данной статье рассмотрены теоретико-методические основы процесса формирования и развития в условиях колледжа профессионально-прикладной информационной культуры будущих выпускников по специальности «Право и организация социального обеспечения». Приведена авторская трактовка содержательного и структурного наполнения понятия «профессионально-информационная культура специалиста юридического профиля среднего звена».

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Nikitina , doctor of pedagogical sciences, professor
SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation , Москва г
Elena I. Romanova , candidate of pedagogical sciences
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«О математических методах в оценке качества курсов повышения квалификации специалистов социономического профиля»

Download an article

В данной статье внимание авторов акцентировано на оценке качества курсов повышения квалификации специалистов «помогающих» профессий (социальных работников, психологов, социальных педагогов, медицинских работников, юристов социальных служб и др.). На основе применения математических методов показано, что одним из путей повышения качества функционирования образовательных организаций, осуществляющих рекуррентную профессиональную подготовку специалистов социономического профиля, является научное обоснование содержательно-технологического базиса процессов квалитативного управления непрерывным профобразованием кадров социальной сферы.

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilia A. Teriokhin
Vadim S. Laptev
FGBOU VPO "Omskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Омская обл

«Специфика и роль воспитательной работы в ОмГУПСе»

Download an article

В данной работе выполнен анализ воспитательной работы в Омском государственном университете путей сообщения, представлена специфика работы органов студенческого самоуправления. В статье отражены актуальные задачи воспитания молодежи в вузах.

Publication date: 27.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Filippova
Khanif F. Makaev
Filial FGBOU VO "Ufimskii gosudarstvennyi neftianoi tekhnicheskii universitet" v g. Sterlitamake , Башкортостан Респ

«Профилированное обучение иностранному языку на основе инновационных технологий»

Download an article

В данной статье автор рассматривает возможность профилированного обучения на основе инновационных технологий при иноязычной подготовке студентов вузов. Предлагается применение метода кейс-стади, позволяющего осуществить постепенный «перевод» учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Luiza I. Sambieva
ГБОУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» , Чеченская Респ

«Эффективные средства развития профессиональной мобильности учителя»

Download an article

В данной статье автор, исходя из деятельностной природы профессиональной мобильности учителя, обосновывает необходимость направленного влияния на ее развитие. В качестве одного из эффективных средств такого развития в статье предложено рассматривать интеллект‐карты.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara F. Akhmedianova
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл

«Профессиональная компетентность как показатель уровня инженерного образования в университете»

Download an article

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты инженерного образования на современном этапе университетского образования. Подчеркивается актуальность практического применения знаний как наиболее важная цель университета нового поколения 21-го века наравне с образованием и теоретическим поиском.

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liutsiia A. Volkova , candidate of historical sciences, docent
FGBOU VO "Glazovskii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut im. V.G. Korolenko" , Удмуртская Респ

«Формирование этнокультурных компетенций будущих педагогов (на примере Глазовского педагогического института)»

Download an article

В статье дана характеристика этнокультурной подготовки студентов факультета дошкольной педагогики на примере приобретения теоретических знаний и практических навыков по изготовлению удмуртской глиняной куклы. Оценена педагогическая значимость профессиональных компетенций (знания, умения и навыки), которыми овладевают студенты.

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lev G. Mukhanin , candidate of technical sciences
FSAEI of HE “St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics" , Санкт-Петербург г
Anna O. Kaznacheeva , candidate of technical sciences, docent
ООО «НМЦ-Томография» , Санкт-Петербург г

«Структура дисциплины «Схемотехника медицинской аппаратуры»»

Download an article

В работе представлен опыт разработки программы дисциплины «Схемотехника медицинской аппаратуры», реализуемой в профессиональном цикле программы подготовки магистров в области томографии. Приведено содержание дисциплины, перечень виртуальных лабораторных работ, темы практических занятий.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Saiana K. Umarova
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ

«Методические основы проектирования содержания иноязычного образования бакалавра лингвистики»

Download an article

В данной статье раскрывается сущность понятия проектирования, научно обосновывается его актуальность и новизна для подготовки бакалавра лингвистики как компетентной, инициативной, коммуникативной личности, способной к самоорганизации и саморазвитию, открытой к новым технологиям обучения иностранному языку.

Publication date: 27.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Buslova , candidate of pedagogical sciences
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
Viktor V. Buslov
FSFEI of HE “National Research University “Moscow Power Engineering Institute” , Москва г

«Внутривузовский мониторинг качества образования как фактор совершенствования деятельности университета»

Download an article

В данной работе рассматривается сущность категории «мониторинг качества образования». Раскрывается необходимость применения мониторинга качества деятельности вуза, содержание мониторинга качества образования. Обосновывается необходимость применения мониторинга как комплексной деятельности, включающей проведение исследований от довузовской подготовки абитуриентов и профориентационной деятельности вуза до итоговой аттестации выпускников, анализ их профессионального становления после окончания университета, выявление эффективных форм сотрудничества с потенциальными работодателями.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Dmitrieva
GAPOU AO "Astrakhanskii sotsial'no-pedagogicheskii kolledzh" , Астраханская обл
Giulnara R. Kerimova
Anna V. Timofeeva
MBDOU "D/S 28 "Chaika" , Астраханская обл

«Роль текущего и промежуточного контроля в практической подготовке будущих воспитателей»

Download an article

В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися специальности «Дошкольное образование». На всех уровнях образовательной организации должна быть согласована оценочная политика: между образовательным учреждением и работодателями; между педагогами, ведущими междисциплинарные курсы в составе модуля и руководителями практик; между педагогами и студентами.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Elena A. Diadichenko , candidate of pedagogical sciences, docent
Oleg V. Diadichenko , candidate of sociological sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы научно-педагогической практики как одной из видов педагогической деятельности, входящей в контекст понятии деятельность. Самореализация личности осуществляется в научно-педагогической практике с использованием информационно‐коммуникационных технологий. В работе приведены составляющие и направляющие прохождения научно-педагогической практики, имеющие индивидуальные траектории его реализации презентационные проекты.

Publication date: 27.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalya I. Nikolaeva
Anna S. Sopova , candidate of philological sciences
FSMEI of HE “Krasnodar Air Force Institute for Pilots named after A.K. Serov” , Краснодарский край

«Система организации внеаудиторного практикума по иностранному языку в военном авиационном вузе»

Download an article

Авторы данной статьи рассматривают систему организации внеаудиторного практикума по иностранному языку в военном авиационном вузе. Актуальность исследования данной проблемы связана с возросшей ролью внеаудиторной работы как средства интенсификации и повышения эффективности учебного процесса в современном образовательном процессе.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Lishchina , doctor of pedagogical sciences
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл

«Интегративный потенциал научной конференции как действенный ресурс сетевого партнерства в подготовке кадров»

Download an article

В данной статье рассматривается методическое обоснование проведения международной конференции как формы организации научной деятельности вуза в сетевом партнерстве с образовательными организациями. Работа проведена на основе системы профессионального образования Тульского региона.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena S. Puchkova
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета»

Download an article

Данная статья посвящена вопросу применения системы дистанционного обучения Moodle для организации учебного процесса преподавателями высших педагогических учебных заведений. Автором рассматривается интерфейс системы с описанием использования базовых ресурсов для обеспечения взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Kabakova
Liudmila V. Vokhninova , candidate of pedagogical sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Работа социального педагога по решению проблем адаптации младших подростков»

Download an article

В данной статье представлены данные научно-теоретического анализа основ адаптации в младшем подростковом возрасте и результаты экспериментальной работы социального педагога по решению проблем адаптации младших подростков.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Fedoseeva , candidate of pedagogical sciences , доцент
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл

«Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий»

Download an article

В данной статье представлен опыт внедрения заданий коммуникативного (ситуативного) характера в подготовку будущих учителей‐словесников. Названы специальные профессиональные умения, необходимые для использования на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры заданий коммуникативного характера и варианты их выполнения. Обоснована целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения – коммуникативных игр и задач, которые, по убеждению автора статьи, формируют профессиональные педагогические умения.

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Izabella V. Dambaeva , candidate of jurisprudence sciences
Urals State Agrarian University , Свердловская обл
Melis M. Kurmanbaev
Ural Institute of Commerce and Law , Свердловская обл

«О профессиональном имидже преподавателя вуза»

Download an article

В данной статье раскрыты некоторые вопросы, связанные с профессиональным имиджем преподавателя вуза в условиях устойчивой тенденции движения российского общества в сторону западных стандартов мышления, образования и жизнеустройства. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что преподаватель вуза должен управлять процессом развития и формирования личности студента, используя для этих целей как преподаваемый предмет, так и все многообразие форм и видов вариативной части учебного плана, внеучебной воспитательной работы. Обосновано, что он может это сделать, только обладая высоким уровнем профессионализма.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Petrenko , candidate of physical and mathematical sciences
Marina V. Petrenko
FSAI of HE "Sevastopol State University" , Севастополь г

«Перспективы развития дистанционного обучения»

Download an article

Актуальность темы, поднимаемой в данной статье заключается в том, что электронное обучение, приравненное законом РФ к традиционному, получает все более широкое распространение в России. Отмечены положительные и отрицательные стороны одной из возможных моделей – дистанционного обучения, необходимость создания профессиональных стандартов для специалистов в области электронного обучения.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksey S. Vasilyev , candidate of technical sciences
FSBEI of HE "Petrozavodsk State University" , Карелия Респ

«Некоторые показатели публикационной активности ученых Петрозаводского государственного университета»

Download an article

Дан анализ некоторых показателей публикационной активности ученых Петрозаводского государственного университета по данным Российского индекса научного цитирования по состоянию на 12 июля 2015 года.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia M. Bobienko , candidate of pedagogical sciences
NOU VO "Universitet upravleniia "TISBI" , Татарстан Респ
Natalia I. Postaliuk , doctor of pedagogical sciences
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл

«Обновление вариативной части основных профессиональных образовательных программ на основе квалификационных требований рынков труда»

Download an article

В данной статье рассматриваются источники и методы получения информации о квалификационных требованиях к специалистам в условиях технико-технологической и организационно-экономической модернизации предприятий. Эти данные необходимы для ежегодного обновления вариативной части основных профессиональных образовательных программ. Обосновывается необходимость новых функций методистов-маркетологов в составе учебно-методических подразделений вузов.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilya R. Shegelman , doctor of technical sciences
Aleksey S. Vasilyev , candidate of technical sciences
FSBEI of HE "Petrozavodsk State University" , Карелия Респ

«Тенденции к развитию коллективного творчества»

Download an article

В данной статье рассмотрено, что растущий интерес, развитие и распространение методов коллективного творчества свидетельствуют о необходимости их активного использования в практической научной, инженерной и производственной деятельности. Актуальность владение этими методами приобретает в условиях интенсивного развития науки и техники.