List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика
Agrarno-ekonomicheskii tekhnikum im. M.Sh. Abueva FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. M.M. Dzhambulatova" , Дагестан Респ
«Компетентностный подход в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды»
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
Svetlana N. Zhdanova , doctor of pedagogic sciences , professor
FSBEI of HE "Gzhel State University" , Московская обл
«Профилактика виртуальных конфликтов подростков в процессе инфосоциализации личности»

In article the concept of an infosotsialization of the person, specifics of the teenage conflictness which is expressed in the virtual conflicts as types of social and information deviation and offenses in the conditions of information society reveals. Studying of information ethics is considered as prophylactic of the virtual conflicts of teenagers
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Формирование ИКТ-компетентности суворовцев в ходе реализации проектов на английском языке»

Статья посвящена использованию современных информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку. Автор описывает опыт работы с суворовцами по созданию творческого проекта. В статье представлены задачи по реализации предметных и метапредметных целей, ход работы над проектом, формируемые способы универсальных учебных действий; сформулированы критерии оценки и самооценки проектной деятельности; показана значимость работы над проектом для саморазвития и самосовершенствования учащихся.
FSBEI of HE "Gzhel State University" , Московская обл
Madina U. Safiullina
МОАУ «СОШ №85» , Оренбургская обл
«Развитие социальной активности младших школьников»
ГБУ РК «Советский центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи» , Крым Респ
«Игра как главный фактор в формировании личности ребенка»
MADOU "D/S OV 95 "Balkysh" , Татарстан Респ
«Нравственные ценности педагогического коллектива как основа его развития»

В статье рассмотрена тема нравственности в коллективе образовательной организации. Выяснены особенности педагогического коллектива учреждения дошкольного образования «Балкыш». Отмечено коллективное прогнозирование развития как один из элементов эффективной системы управления. Особое внимание уделено осуществлению различного рода проектов.
Training center (education of junior specialist of armored service) , Челябинская обл
«The key aspects of problem of students’ military professional identity in training centers of Russian Federation National Defense Forces»

Научное поле военно-профессиональной идентификации курсанта учебного центра Вооружённых Сил РФ на настоящий момент изучено относительно мало и имеет активно развивающуюся проблематику, требующую активного обсуждения и разрешения. Воинская идентичность отечественными учёными трактуется как осознание индивидом (военнослужащим) своей принадлежности к делу защиты свободы и независимости народа и Отечества, принятие социальных норм, требований и образцов поведения, ценностей и образа жизни военнослужащих. Ключевыми аспектами проблемы военно-профессиональной идентификации, по мнению автора, являются недостаточно изученное научное пространство идентификации, в частности курсантов учебного центра (военнослужащих по призыву); низкая самооценка компетенции курсантов к концу периода обучения; отсутствие у курсанта на начальном этапе прохождения обучения конкретно заданной цели, а как следствие и отсутствие «ситуации общности»; слабая, а порой и отсутствующая заинтересованность обучаемого в осваиваемой специальности. Одним из путей решения этих проблем исследователем предложено введение на начальном этапе подготовки по специальности дисциплины «Приобщение к специальности», на занятиях которой он приобретёт знания, с помощью которых в дальнейшем сможет чётко представлять весь процесс своего становления как военного специалиста.
MBOU "Shkola 2" , Кемеровская обл
«Воспитание толерантности в школьном коллективе»
Система образования
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Решение вопроса о женском образовании в России (на примере Воронежской губернии XIX – начала XX вв.)»
FSBEI of HE "Tyumen Industrial University" , Тюменская обл
«Реформы образования как попытка изменить религиозные начала системы образования»
MBOU "SOSh 8" , Кемеровская обл
«Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства»

В статье рассмотрены основные аспекты проектного метода обучения на примере урока изобразительного искусства. Перечислены преимущества исследуемого метода. Отмечена особая эффективность проектного метода в качестве заключительного задания в определенном тематическом модуле. Обозначена продуктивность метода для учителей.
Belgorod Engineering Youth Boarding School , Белгородская обл
Liudmila G. Tolstenko
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Проблемы математического развития школьников в современном обществе»
Miavzhudia A. Almiatova
Olga V. Egorova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Игра в волейбол как одна из нетрадиционных форм работы по физическому развитию с дошкольниками»

В статье затрагивается проблема формирования ЗОЖ у дошкольников. Обоснована актуальность исследуемой темы. Приведены причины низких результатов уровня развития физических качеств учащихся среднего школьного возраста. Рассмотрена игра в волейбол как инновационная форма работы по физическому развитию дошкольников. Перечислены положительные моменты введения волейбола в программу дошкольного физкультурного образования.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» , Челябинская обл
«Понятие эмоционального интеллекта в рефлексивной модели обучения иностранному языку»
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл
Natalia V. Polyashova , candidate of biological sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Различные подходы к характеристике понятия «работоспособность»»

В данной статье рассмотрены различные подходы к характеристике понятия «Работоспособность». Рассмотрены виды и показатели эффективности работоспособности. По мнению автора, работоспособность – это потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.
Kirov Brunch FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Кировская обл
«Влияние отдельных факторов на проведение занятий по патриотическому воспитанию и профилактике экстремизма среди детей и молодежи»
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Внутрисемейные проблемы как фактор формирования безнадзорности младших подростков»
Natalia A. Proskurina
Tatiana N. Lukashina
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Система взаимодействия педагога-психолога с классными руководителями в рамках профилактики суицидального поведения на ступени начального образования»

По мнению авторов, эффективность профилактической работы в начальной школе с целью снижения риска возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте зависит от систематичности и содержательного аспекта организации занятий с учётом возрастных особенностей детей, тесного сотрудничества педагога-психолога, социального педагога и администрации с классными руководителями и родителями обучающихся.
FSPEI of HE "Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry" , Волгоградская обл
«Профессиональная деформация педагога: пути преодоления»
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Анализ динамики развития интеллектуальных показателей учащихся как средство повышения эффективности образовательной деятельности»

В статье представлены результаты исследования интеллектуальных показателей учащихся. Рассмотрены такие интеллектуальные показатели, как общая осведомленность, понятийное интуитивное мышление, понятийное логическое мышление и др. Определены зон развития. Проведено сравнение результатов каждой позиции по возрастным группам нескольких лет в период с 2011 по 2015 год.
Galina K. Trufanova
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Некоторые методы профилактики и коррекции девиантного поведения»
Педагогика высшей профессиональной школы
Сибирский колледж транспорта и строительства ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования и социальных партнеров в обеспечении качества подготовки специалистов»

Автор статьи отмечает, что социальное партнерство, являясь условием реализации компетентностного подхода в образовании, решает множество социально значимых учебных и воспитательных задач. Возможности социального партнерства выгодны и эффективны для всех участников профессиональной подготовки: обучающегося, обучающих организаций и потенциальных работодателей.
FKOU VO "Samarskii iuridicheskii institut FSIN Rossii" , Самарская обл
«Совершенствование профессионально-педагогической культуры кадрового корпуса ФСИН России»

В статье рассматриваются вопросы профессионально-педагогической культуры кадровой службы ФСИН России и направления ее совершенствования. Дается анализ различных направлений в исследовании профессиональной культуры в контексте социального и профессионального ракурса. Делается вывод о необходимости объективирования компонентов профессионально-педагогической культуру через ее функции.
Tatiana N. Rogovenko , candidate of engineering sciences
The Academy of Construction and Architecture FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Анализ экспериментально-статистических моделей при выполнении выпускной квалификационной работы»

The article shows the specificity of the research work in the performance of final qualifying works of students of undergraduate and graduate programs in higher education by the standards of the third generation. Describes the tools to implement training of bachelors and masters methods of statistical analysis and experiment planning
Irina G. Zolotukhina
Институт отраслевого менеджмента ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
Roman A. Grigorian
Институт общественных наук ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Эволюция тестовых заданий для Олимпиады по английскому языку и базовые критерии оценки работ»

В данной работе авторы подробно рассматривают различные аспекты процесса разработки тестовых заданий для Олимпиады по английскому языку, проводимых в РАНХиГС. Особое внимание уделяется основным группам заданий, их целям, направленным на выявление лингвистических и страноведческих знаний участников и владения ключевыми навыками, а также основным тенденциям их видоизменений, продиктованным повышением требований, главным из которых является увеличение числа интегрированных, творческих и самостоятельных заданий. Особым предметом рассмотрения статьи являются базовые критерии оценки работ участников.