List of publications on a keyword: «народная педагогика»
Педагогика
Marina A. Konkova
Nataliia A. Korzhova
Valentina V. Trofimova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom chuvashskikh narodnykh skazok v sem'e»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Priobshchenie normotipichnykh doshkol'nikov i pri ogranichennykh vozmozhnostiakh zdorov'ia k ustnomu narodnomu tvorchestvu»
В статье представлена методическая разработка для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья под названием «Через призму фольклорных традиций к формированию ценностей души». Автор определяет целью данной работы – заложить основы духовно-нравственной личности детей в целях активной жизненной позиции и творческого потенциала, активизировать интерес дошкольников как с отклонениями развития, так и без недостатков, к народным праздникам, традициям, истории и культуре своего народа.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S prismotra i ozdorovleniia 341" , Свердловская обл
«Fol'klornye prazdniki v doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsiiakh»
В статье рассматривается проблема приобщения детей к народной культуре в процессе подготовки и участия в фольклорных праздниках в условиях дошкольных образовательных организаций. В ней представлены содержательные и методические основы организации и проведения фольклорных праздников с использованием уральского фольклора, сказов П.П. Бажова, авторских музыкально-дидактических и коммуникативных игр.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Alina I. Stryzhakova
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Истоки педагогической культуры русского народа»
Marina B. Loik
Regina A. Mitsevich
Larisa A. Skorodelova
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл
«Narodnye traditsii i obychai kak sredstvo realizatsii gumanisticheskoi tekhnologii v nachal'noi shkole»
В статье рассматриваются возможность применения народных традиций и обычаев в воспитании и обучении младших школьников, роль традиций и обычаев в формировании гражданского самосознания и нравственной культуры младшего школьника. Статья отображает тесную связь народной педагогики с гуманистической педагогикой.
Дошкольная педагогика
Zoia V. Dapyian
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Vospitanie liubvi k maloi Rodine u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v protsesse priobshcheniia k tuvinskoi natsional'noi kul'ture»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Liliia R. Akhmetova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Priobshchenie doshkol'nikov k natsional'noi kul'ture narodov, naseliaiushchikh Respubliku Tatarstan. Proekt "O tebe i tvoiom narode»
В статье педагогами представлен опыт работы по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков межнационального общения и толерантного сознания на основе приобщения к народной культуре. Разрабатываемая педагогами проблема, решает задачи формирования у дошкольников социально-значимых функций, которые являются условием безболезненной адаптации и успешности дальнейшего их обучения в школе.
Педагогика
Tatiana S. Kalinina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Ethnopedagogy: A Book of Life for the Younger Generation»
В статье описан один из инновационных подходов к патриотическому воспитанию – использование в современных ДОУ этнопедагогики. Отмечено, что патриотизм следует развивать с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм приобретается самостоятельно и переживается индивидуально. Именно поэтому народная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, продолжающим личность. Авторы подчеркивают необходимость использования всех видов фольклора, народных игр, праздников и традиций.
Nafiset M. Evtykhova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Ispol'zovanie elementov etnopedagogiki na urokakh matematiki v nachal'noi shkole (na primere RA)»
В статье представлен вариант применения элементов народной адыгской педагогики на уроках математики в начальной школе. Несмотря на усилившийся интерес педагогического сообщества к включению сокровищ этнической педагогики в образовательную область, еще недостаточно дидактического материала для каждого региона и, в частности, Республики Адыгея.
Общая педагогика
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Russkoe narodnoe tvorchestvo kak sredstvo narodnoi pedagogiki»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Zarima D. Zainullina
MDOAU D/S OV s. Zagorodnyi munitsipal'nogo raiona Sterlitamakskii raion Respubliki Bashkortostan , Башкортостан Респ
«Vzaimodeistvie pedagogov i roditelei v voprosakh vospitaniia kul'tury zdorovogo obraza zhizni u doshkol'nikov posredstvom narodnykh traditsii»
Автор отмечает, что состояние здоровья детей дошкольного возраста всегда вызывает тревогу. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: наблюдается нарушение осанки, лишний вес, задержка в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Одной из причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей в семье, недостаточное использование возможностей народных традиций, обычаев в формировании ценностей здорового образа жизни. Анализ психолого-педагогических исследований, научно-методических программ и технологий по теме и разработка модели образовательного процесса, разных форм планирования, их апробация дали свои результаты. Определилась положительная динамика сформированности профессиональной компетентности родителей в вопросах здоровье сбережения.
Общая педагогика
MDOU D/S 122 , Краснодарский край
«Poslovitsy - istochnik vospitaniia nravstvennykh kachestv lichnosti doshkol'nikov»
Статья раскрывает важность использования пословиц как жанра народной педагогики, как средство воспитания нравственных качеств личности дошкольника. Работая с пословицами в аспекте воспитания нравственных качеств ребенка, необходимо придерживаться следующих направлений: человеческие качества и общечеловеческие ценности.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 65" , Вологодская обл
«Rol' igr-poteshek v rechevom razvitii rebionka»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Gumanitarno-pedagogicheskii institut FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«Народная игрушка как средство формирования элементов духовной культуры у дошкольников»
Народная игрушка несет в себе большой педагогический потенциал, благодаря своему разнообразию, сказочной необычности и многофункциональности является способом обогащения внутреннего мира ребенка. Использование ее в работе с детьми дошкольного возраста способствует освоению ими культурных традиций, заложенных в ней, формирует интерес к народному творчеству и любовь к своей Родине.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Anna S. Riazanova
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Исследование традиций воспитания детей дошкольного возраста в современной хакасской семье»
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Народное искусство и традиционная художественная культура России – системообразующий компонент непрерывной художественно-образовательной системы»
Разработка педагогических условий обращения к истокам национальной культуры и искусства позволяют подрастающему поколению познать свою тысячелетнюю культуру и искусство. Это предполагает рассмотрение сущности народного искусства и его значения в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога, понимание сути непрерывной художественно-образовательной системы, в которой народное искусство и традиционная художественная культура России являются системообразующим компонентом, что и позволит реализовывать дидактические, методические, искусствоведческие подходы к формированию и развитию личности школьника и студента на национальной основе.
Marina K. Damba
FSFEI of HE "Tyva State University" , Тыва Респ
«Применение методов и средств народной педагогики (на материалах Республики Тыва)»
Актуальность темы данной статьи определяется содержанием народной педагогики. Необходимость осмысления эффективности её функционирования в учреждениях образования и культуры (на материалах Республики Тыва) является педагогической проблемой. Методы и средства народной педагогики отражаются в устном народном творчестве, в том числе в пословицах, поговорках, благопожеланиях и других его видах. В статье приводятся примеры их реализации в тувинской народной педагогике, в совокупности способствующие решению задач формирования и становления подрастающего человека, его мировоззрения. Новизна исследования имеет научно-методическое значение.
Педагогика общеобразовательной школы
Airana A. Saryglar
FSFEI of HE "Tyva State University" , Тыва Респ
«Этнокультурное образование в Туве (на примере гимназии №9 г. Кызыла)»
Педагогика
Misilimkan D. Aidarova
Batken State University , Kyrgyzstan
«The influences of folk pedagogics on teenagers’ multicultural education»
Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
Сергиево-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Московская обл
«Потенциал этнопедагогики в подготовке педагогических кадров»
Педагогика
Rasul R. Gilvanov , candidate of pedagogic sciences
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Воспитание личности основами этнокультуры в Республике Башкортостан»
В данной статье анализируется роль этнокультуры в контексте влияния на подрастающее поколение. Приведены современные подходы к определению понятия «этнокультурное воспитание» в работах современных исследователей. Обоснована актуальность исследования проблемы этнокультурного воспитания российских детей. Дано описание наиболее результативным методам работы. Рассмотрено этнокультурное воспитание на примере республики Башкортостан.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Формирование исполнителя традиционной музыки на примере фольклорных коллективов Татарстана»
Общая педагогика
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Обучение детей народным ремеслам как фактор социализации (на примере традиций крымских татар в подготовке ювелиров)»
Дошкольная педагогика
ГБДОУ Д/С №76 КВ Калининского района , Санкт-Петербург г
«Народная педагогика в рамках педагогической поддержки позитивной социализации детей дошкольного возраста»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Malika S. Khakimova
Kyrgyz and Uzbek University , Kyrgyzstan