List of publications on a keyword: «детско-родительские отношения»
Педагогика
Institute of Philology and Cross-Cultural Communication of FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
Marina A. Brutova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Izuchenie detsko-roditel'skikh otnoshenii v sem'e gruppy riska»
Психология
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia korrektsiia destruktivnykh detsko-roditel'skikh otnoshenii na primere mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Alla B. Kachalova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Vliianie destruktivnykh detsko-roditel'skikh otnoshenii na razvitie detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Antonina V. Babynina
Oksana I. Kornilova
Natalia S. Rusakova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Взаимодействие дошкольного образования и семейного воспитания в процессе формирования культуры поведения дошкольников и личности ребенка в условиях ФГОС»
Педагогика
Irina V. Polukhina
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Ritualy kak sredstvo radostnogo i soderzhatel'nogo prozhivaniia doshkol'nogo detstva»
Общая психология и психология личности
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
Irina V. Fedorova
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия
«Semeinye traditsii kak sredstvo dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
Психология
Elena A. Chereniova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Vliianie sem'i na formirovanie detskoi trevozhnosti»
Педагогика
Evgeniia G. Ishchuk
Valeriia S. Miller
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Mekhanizmy semeinogo vospitaniia, usloviia ego effektivnosti»
Ekaterina M. Popova
Natalia E. Tsegenko
OGKUSO "Tsentr pomoshchi detiam, ostavshimsia bez popecheniia roditelei" , Иркутская обл
«Tekhnologiia raboty s podrostkami, sostoiashchimi na uchete v banke dannykh o sem'iakh i nesovershennoletnikh, nakhodiashchikhsia v sotsial'no opasnom polozhenii»
В статье рассматриваются направления работы специалистов отделения помощи семье и детям с несовершеннолетними, состоящими на учете в Банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков. В результате проделанной работы уменьшилось количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и находящихся в трудной жизненной ситуации.
Коррекционная педагогика, дефектология
Territorial'naia PMPK , Приморский край
«Detsko-roditel'skie otnosheniia v sem'iakh, vospityvaiushchikh rebenka s RAS»
В статье речь пойдет о трудностях и проблемах, с которыми все чаще сталкиваются родители, воспитывающие ребенка с расстройством аутистического спектра, а также о возможных причинах проблемы и перспективах ее решения, о своевременности построения единой системы сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Polina M. Khoziainova , candidate of psychological sciences
Mariia S. Morozova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Otvetstvennost' podrostkov v kontekste detsko-roditel'skikh otnoshenii»
В статье рассматривается проблема формирования ответственности в подростковом возрасте под влиянием детско-родительских отношений и раскрывается содержательный анализ связей отношения родителей к подросткам и представления подростков об отношении к ним родителей с уровнями и видами ответственности подростков. Представленные результаты исследования позволяют сделать выводы о тех аспектах детско-родительских отношений, которые будут позитивно влиять на формирование ответственности подростков.
Педагогика
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Svetlana A. Kasakina
Valentina E. Mineeva
Liubov M. Shaikhetdinova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Detsko-roditel'skie vzaimootnosheniia kak faktor vliianiia na emotsional'noe sostoianie doshkol'nikov»
Liliia V. Stel'machenko
Olga V. Stoliarova
MBDOU "D/S 142" , Чувашская Республика - Чувашия
«Praktikum dlia pedagogov po rabote s sem'iami, nakhodiashchimisia v trudnoi zhiznennoi situatsii»
Перед специалистами дошкольных учреждений стоит задача своевременного выявления и помощи детям и самой семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в противном случае ребёнок вырастает с целым комплексом последствий позднего выявления семейного неблагополучия. Это проблемы, связанные с его психическим и физическим развитием, воспитанием, социализацией. В статье представлен ряд рекомендаций по эффективной организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями в трудной жизненной ситуации.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №8 «Якорёк» , Мурманская обл
«Семейные клубы как ресурс социокультурного развития личности ребёнка дошкольного возраста»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Lithuanian Sports University , Lithuania
«Expression of Parenting Style and Values of Young Swimmers' Parents»
The article reveals the education of the younger generation in modern society. Many values the child acquires in the family. In theory, value orientations are associated with particular decisions and behaviors that are relevant to them, therefore, research on adolescent value systems and social competence can help to better understand the motives behind their social behavior. Quite a few studies were done that confirmed the importance of the list of exploratory values, as the results are difficult to compare when different researchers study different values. Whether the value orientations are relevant to the actual behavior of the person remains an important question, because it is one of the most important components of the motivational sphere of social action, which determines the proper social adaptation of adolescents in society.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Svetlana V. Maricheva
Natalia N. Ratnikova
GKOU "Kirovskaia shkola-internat" , Калужская обл
«Organizatsiia psikhologicheskogo soprovozhdeniia detsko-roditel'skikh otnoshenii v Kirovskoi shkole-internate»
Дошкольная педагогика
Svetlana V. Volkova
Valentina N. Nikiforova
Irina V. Timofeeva
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Volshebnyi konvert. Konspekt igrovogo vzaimodeistviia dlia detsko-roditel'skikh par»
В настоящее время тема игрового взаимодействия очень актуальна. Родители сегодня слишком заняты, у них много неотложных дел: стремятся как можно раньше приобщить детей к обязательным учебным занятиям, сделать из них «маленьких школьников». Малышам нужен противовес в виде свободной, эмоционально притягательной деятельности. Для дошкольника ведущий вид деятельности – игра. В статье представлено игровое взаимодействие, которое поможет родителям погрузиться в мир дошкольника.
MDOU DSKV "Raduga" - SP D/S "Solnyshko" , Свердловская обл
«Pozitivnye aspekty uspeshnosti rebionka»
Elena A. Mironova
Polina V. Iakovleva
Liudmila N. Karnaukhova
MBDOU D/S 3 , Белгородская обл
«Detsko-roditel'skie otnosheniia kak faktor razvitiia doshkol'nikov»
Семейная педагогика
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Emotsional'noe sostoianie materei, vospityvaiushchikh detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra, kak bazovaia predposylka formirovaniia disgarmonichnykh detsko-roditel'skikh otnoshenii»
Статья посвящена проблеме нарушения детско-родительских отношений в семьях, в которых воспитываются дети с расстройствами аутистического спектра. В качестве базовой предпосылки искажённого родительского отношения и нарушений в межличностных отношениях родителей и детей с РАС выступают особые эмоциональные состояния, возникающие у родителей в связи с заболеванием ребёнка. Автором рассматриваются эмоциональные состояния матерей, так как именно на них возлагается основная нагрузка по уходу за ребёнком с РАС, его воспитанию, организации его обучения и реабилитации.
Психолого-педагогические аспекты образования
Aliona P. Mazanik
Kaluga branch of FSBEI of HE "The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Калужская обл
«O vliianii kul'turnogo komponenta na soderzhanie detsko-roditel'skikh otnoshenii»
В статье представлены результаты изучения типов детско-родительских взаимоотношений в семьях с родителями из разных культур. Выявлено, что наиболее эффективным является «поддерживающий» тип, при котором требовательность родителей сочетается с их эмоциональной открытостью и готовностью к эмпатии. В этих семьях дети также быстрее адаптируются в новой для них социальной ситуации, склонны к конструктивному решению конфликтов различного рода.
Дошкольная педагогика
MADOU g. Irkutska D/S 165 , Иркутская обл
«Vliianie detsko-roditel'skikh otnoshenii na proiavlenie samostoiatel'nosti det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
Психология
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ
Valeriia V. Shaekhmetova , воспитатель
МБДОУ №35 города Одинцово , Московская обл
«Osobennosti otnosheniia materi k podrostku v nepolnykh sem'iakh»
В статье описываются результаты исследования детско-материнских отношений в полных и неполных семьях, проведенного с помощью опросника родительских установок PАRI Е.С. Шефер, Р.К. Белл и методики «Детско-родительские отношения подростков» П. Трояновской. В исследовании приняло участие в общей сложности 60 человек, из них 30 подростков – учащихся общеобразовательной школы г. Ижевска и 30 их матерей. Было выявлено, что для матерей, воспитывающих подростков в неполной семье, более характерно проявление авторитарности и неуверенности в отношениях с ними.
Психолого-педагогические аспекты образования
Anna A. Aleshkina
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Obuchaiushchii trening kak forma sotsial'no-psikhologicheskoi pomoshchi sem'e mladshego shkol'nika»
В статье описаны проблемы межличностного взаимодействия участников образовательного процесса, с которыми сталкивается педагог начальных классов. Для решения педагогических задач и проблемы детско-родительских отношений предложено использовать обучающий тренинг как форму социально-психологической помощи родителям, воспитывающим ребенка младшего школьного возраста.
Дошкольная педагогика
FGAOU VO "Sever-Vostochnyi federal'nyi universitet imeni M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
Tuiara N. Germogenova
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование самооценки у детей 5–6 лет через детско-родительские отношения»
Рассмотрены факторы формирования адекватной самооценки ребенка, виды самооценки. Авторами выделены особенности влияния детско-родительских отношений на самооценку детей. Проведено исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей дошкольного возраста. Представлены результаты этого исследования.