Список публикаций по ключевому слову: «детско-родительские отношения»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Елена Викторовна , педагог-психолог
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Особенности взаимодействия педагогов и психологов образовательного учреждения с родителями неуспешных учеников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема построения эффективного взаимодействия педагогов и психологов школ с родителями неуспешных учеников, обсуждаются формы просветительской и консультативной работы с родителями.

Дата публикации: 28.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурова Ирина Викторовна , педагог-психолог
Маричева Светлана Владимировна , педагог-психолог
Ратникова Наталья Николаевна , социальный педагог
ГКОУ «Кировская школа-интернат» , Калужская обл

«Организация психологического сопровождения детско-родительских отношений в Кировской школе-интернате»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с нарушением слуха. Авторами представлен опыт работы Кировской школы-интерната.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог первой категории
Сидорович Лилия Александровна , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»

Скачать статью

В данном исследовании проанализирована проблема коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ. В работе также представлена разработанная авторами статьи модель образовательного события, включающая в себя занятия-практикумы и семинары-тренинги и позволяющая решить поставленный проблемный вопрос.

Семейная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Татьяна Владимировна , канд. психол. наук , доцент
Демина Евгения Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности отношения родителей к наказанию детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описываются особенности отношения родителей к наказанию детей с ДЦП. Авторами дается характеристика компонентов родительского отношения

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 19.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калиненко Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Якорёк» , Мурманская обл

«Семейные клубы как ресурс социокультурного развития личности ребёнка дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт реализации семейного клуба в детском саду. Автором выдвигается мысль о положительном влиянии реализации семейного клуба на социокультурное развитие дошкольника. В работе выделена структура семейного клуба, определены положительные стороны его проведения.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Татьяна Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности «образа семьи» у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье описываются особенности «образа семьи» у старших дошкольников. Автором дается характеристика компонентов «образа семьи».

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Мотовичёва Марина Васильевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы улучшения психоэмоционального состояния ребенка. По мнению автора, на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста влияет стиль семейного воспитания, коммуникативность, уровень тревожности ребенка. Раскрывается процесс коррекционной работы педагогов с детьми, проявлявших агрессивность и недоброжелательность по отношению к сверстникам. Изучая и сравнивая результаты исследования, сделаны выводы о положительных изменениях в развитии эмоциональной сферы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 24.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евсюкова Наталья Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Алешкина Анна Анатольевна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Обучающий тренинг как форма социально-психологической помощи семье младшего школьника»

Скачать статью

В статье описаны проблемы межличностного взаимодействия участников образовательного процесса, с которыми сталкивается педагог начальных классов. Для решения педагогических задач и проблемы детско-родительских отношений предложено использовать обучающий тренинг как форму социально-психологической помощи родителям, воспитывающим ребенка младшего школьного возраста.

Дата публикации: 03.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Надежда Александровна , канд. психол. наук , доцент
Мазаник Алёна Павловна , студентка
Калужский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Калужская обл

«О влиянии культурного компонента на содержание детско-родительских отношений»

Скачать статью

В статье представлены результаты изучения типов детско-родительских взаимоотношений в семьях с родителями из разных культур. Выявлено, что наиболее эффективным является «поддерживающий» тип, при котором требовательность родителей сочетается с их эмоциональной открытостью и готовностью к эмпатии. В этих семьях дети также быстрее адаптируются в новой для них социальной ситуации, склонны к конструктивному решению конфликтов различного рода.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Гермогенова Туяра Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование самооценки у детей 5–6 лет через детско-родительские отношения»

Скачать статью

Рассмотрены факторы формирования адекватной самооценки ребенка, виды самооценки. Авторами выделены особенности влияния детско-родительских отношений на самооценку детей. Проведено исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей дошкольного возраста. Представлены результаты этого исследования.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Анастасия Владимировна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования проблемы детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом, представлены основы программы психолого-педагогического сопровождения развития родительской компетентности в вопросах воспитания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Линникова Яна Михайловна , воспитатель
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №25 , Белгородская обл

«Организация проектной деятельности в детском саду»

Скачать статью

Сегодня в образовании приоритетная роль принадлежит методам и технологиям обучения, при которых деятельность воспитанника носит продуктивный, творческий и поисковый характер. И здесь на первое место выходит проектная деятельность воспитанников. В статье рассмотрены содержание проектной деятельности в ДОУ и ее отличие от продуктивной деятельности.

Педагогика и психология

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Викторовна , канд. психол. наук , преподаватель
ГБПОУ СПО «Орский колледж искусств» , Оренбургская обл

«Диагностика и коррекция межличностных взаимоотношений агрессивного ребенка с родителями»

Скачать статью

В данной статье анализируется одна из актуальных проблем современного общества - проблема детско-родительских отношений и их влияния на агрессивность ребенка. Семейное воспитание может и должно гармонизировать взаимоотношения родителей и их детей.

Дата публикации: 09.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкирман Роза Сергеевна , студентка
Смирнова Светлана Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Эффективность психокоррекционной программы Детской Мягкой Школы в детско-родительских отношениях»

Скачать статью

В данной статье представлена информация об исследование эффективности психокоррекционной программы Детской Мягкой Школы в детско-родительских отношениях. Для доказательства эффективности использовалась диагностическая программа и Т-критерия Вилкоксона, с помощью которого была проведена обработка полученных данных и было выявлено, что психокоррекционная программа оптимизирует качество детско-родительских отношений.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усынина Татьяна Александровна , воспитатель, магистрант
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Использование методов диагностики и оптимизации детско-родительских отношений для создания психологического комфорта образовательной среды дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье представлены результаты диагностики детско-родительских отношений, оптимизация которых позволит позитивно повлиять на создание благоприятного психологического климата образовательной среды детского сада. Предложенные в работе автором мероприятия позволят значительно улучшить детско-родительские отношения, что позитивно отразится на создании благоприятного психологического климата ДОУ в целом.

Психологические науки

Дата публикации: 29.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ким Антон Игоревич , студент
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Особенности психолого-педагогического исследования стилей детско-родительских отношений»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается понятие и значение воспитательной роли родителей на основе описания стилей родительского отношения. Приведены результаты экспериментального исследования, проведенного в процессе педагогической практики в одной из школ г. Южно‐Сахалинска.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 23.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Блажис Вайдотас , студент
Литовский спортивный университет , Литва

«Стили воспитания и ценности родителей юных пловцов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам воспитания младшего поколения в современном обществе. Многие ценности ребенок приобретает в семье. Теоретически, ценностные ориентации связаны с конкретными решениями и поведением, которые имеют значение для индивида, следовательно, исследование ценностных систем и социальных компетенций подростков позволит лучше понимать мотивы их поведения. Многие исследования подтвердили важность одного и того же списка значений для субъектов, так как использование разных показателей усложняет интерпретацию результатов. Вопрос о том, имеют ли ценностные ориентации влияние на фактическое поведение человека, остается актуальным., так как это одна из важнейших составляющих мотивационной сферы социальных действий, определяющей адекватную социальную адаптацию подростков в обществе.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гунина Татьяна Ивановна , воспитатель
Волкова Светлана Владимировна , педагог-психолог
Никифорова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
Тимофеева Ирина Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия

«Волшебный конверт. Конспект игрового взаимодействия для детско-родительских пар»

Скачать статью

В настоящее время тема игрового взаимодействия очень актуальна. Родители сегодня слишком заняты, у них много неотложных дел: стремятся как можно раньше приобщить детей к обязательным учебным занятиям, сделать из них «маленьких школьников». Малышам нужен противовес в виде свободной, эмоционально притягательной деятельности. Для дошкольника ведущий вид деятельности – игра. В статье представлено игровое взаимодействие, которое поможет родителям погрузиться в мир дошкольника.

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Петрова Ирина Михайловна , педагог-психолог
МДОУ ДСКВ «Радуга» – СП Д/С «Солнышко» , Свердловская обл

«Позитивные аспекты успешности ребёнка»

Скачать статью

В статье представлен мастер-класс для родителей дошкольников, позволяющий лучше понять и почувствовать своего ребенка, позитивно общаться с ним и наладить детско-родительские отношения в целом. Автором рассмотрены «универсальные правила для всей семьи».

Дата публикации: 18.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киреева Марина Михайловна , воспитатель
Миронова Елена Александровна , воспитатель
Яковлева Полина Васильевна , воспитатель
Карнаухова Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл

«Детско-родительские отношения как фактор развития дошкольников»

Скачать статью

Статья рассматривает состояние отношений между миром детей и миром взрослых, стиль общения с ребенком; влияние детско-родительского взаимодействия на формирование жизненного пространства детей, а также трансформацию кризисных периодов в развитии ребенка в ресурсные возможности.

Дата публикации: 13.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баторова Галина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №165» , Иркутская обл

«Влияние детско-родительских отношений на проявление самостоятельности детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Детско-родительские отношения рассматривают родительское отношение, систему разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курако Татьяна Александровна , воспитатель
Логункова Татьяна Александровна , воспитатель
Ганюшкина Галина Михайловна , воспитатель
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл

«Как появляются мамы и папы»

Скачать статью

По мнению авторов, семья является основой всего общества, поэтому так важно воспитывать в детях с раннего возраста необходимые качества, которые пригодятся в будущем им как родителям. В статье говорится о том, какие это качества и как можно их воспитывать.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл
Бобрикова Елена Васильевна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
Мартынова Оксана Александровна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Аспекты эффективности детско-родительских отношений как фактора развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается состояние отношений между миром детей и миром взрослых, стиль общения с ребенком; влияние детско-родительского взаимодействия на формирование жизненного пространства детей, а также трансформацию кризисных периодов в развитии ребенка в ресурсные возможности.

Психологические науки

Дата публикации: 03.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новиков Дмитрий Евгеньевич , студент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Диагностика детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Исследуемая статья посвящена описанию важнейшей роли семьи в развитии ребенка дошкольного возраста, автором данной работы представлены результаты диагностики отношения ребенка в семье.

Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Забрамная Ольга Анатольевна , студентка
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Теоретические подходы к изучению особенностей детско-родительских отношений в неполной семье»

Скачать статью

Как отмечают авторы, именно семья является для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств. В последние годы современная ситуация в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т. д.) обострила положение семьи. В самой тяжелой ситуации оказались неполные семьи (в которой только один родитель).