List of publications on a keyword: «тьюторское сопровождение»
Педагогика
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл
«Osobennosti t'iutorskogo soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s OVZ na zaniatiiakh po khoreografii»
Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Osobennosti t'iutorskogo soprovozhdeniia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Suren V. Sarkisian
MOBU gimnaziia 5 g. Sochi im. Geroia Sovetskogo Soiuza E.G. Turenko , Краснодарский край
«Didakticheskaia spetsifika sovremennogo t'iutorskogo soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia»
Статья посвящена весьма актуальной в современном образовательном пространстве проблематике тьюторского сопровождения обучающихся. Авторы комплексно анализируют специфику функционирования института тьюторства, наставничества, кураторства в образовательных учреждениях, характеризуют педагогические методы и способы их реализации.
Педагогика
Dina A. Abdullina
Iuliia V. Sorokina
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Nastavnichestvo kak uslovie professional'nogo rosta uchitelia»
Natalia V. Kokhan , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Teoreticheskie aspekty t'iutorskogo soprovozhdeniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Коррекционная педагогика
Natalia V. Leonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в образовательную среду»
Коррекционная педагогика, дефектология
Natalia V. Leonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obuchenie dlia detei s OVZ»
Педагогика
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы первокурсника»
Проблема тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы студентов первого курса актуальна в связи с тем, что первокурсники – это социальная группа повышенного риска вследствие высокой стрессонасыщенности их образа жизни. В статье речь идет об особенностях тьюторского сопровождения студентов первого курса. Сопровождение индивидуальной образовательной программы первокурсника рассмотрено на примере дисциплины история. Образовательная траектория первокурсника в данной статье основывается на базовых технологических этапах тьюторского сопровождения, включающих в себя 4 позиции: игра, провокативность, вариативность, избыточность. В результате, после успешного тьюторского сопровождения, можно получить достаточно целостную личность, адаптированную к социальной среде университета, понимающую смысл дальнейшего обучения, интегрированную в университетское сообщество.
Педагогические науки
Tatiana V. Semenovskikh , candidate of psychological sciences, associate professor
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«К вопросу об организации тьюторства в учреждениях социального обслуживания»
В статье раскрываются понятия «тьюторство» и «тьюторское сопровождение», которые рассматриваются авторами как вид педагогической деятельности, предполагающий диагностическое, проектировочное, реализационное и аналитическое взаимодействие тьютора и ученика. Тьютор в инклюзивной образовательной среде – человек, имеющий высшее специальное образование в области специальной педагогики и психологии; опыт педагогической, практической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья; имеющий практические представления о тех областях деятельности, которые имеют прямое отношение к их обучению.
Педагогика
МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми , Пермский край
«Педагогические условия развития готовности педагога к тьюторскому сопровождению индивидуального учебного плана»
Теория и методика дополнительного образования детей
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г
Elena A. Varenkova
ГБПОУ «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» , Москва г
«Тьюторский подход к реализации программ дополнительного образования»
В статье рассматриваются некоторые аспекты тьюторского сопровождения обучающихся в системе дополнительного образования, позволяющие реализовать индивидуализацию образовательного процесса; раскрываются возможности реализации тьюторского подхода в этой системе; даются отдельные рекомендации по включению в структуру программ дополнительного образования элементов тьюторского сопровождения.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SKOSh 36 III-IV vidov" , Челябинская обл
«Проект учебного плана на ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»
В данной статье рассмотрены особенности учебного плана на ступени среднего общего образования как документа, определяющего перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики. Перечислены нормативные документы, используемые для составления учебного плана. Приведен примерный учебный план среднего общего образования. Отражено описание основных разделов учебного плана.
Педагогика
RSE on the REU "L.N. Gumilyov Eurasian National University" , Kazakhstan
«Тьюторство как эффективная практика индивидуализации обучения в вузе»
Педагогические науки
Marina S. Ivanitskaia
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край
«Тьюторское сопровождение как часть образовательного процесса студентов высшего учебного заведения»
В статье раскрыта технология тьюторского сопровождения, ее возможности в сфере образования. Представлен опыт реализации тьюторского сопровождения на примере студенческой группы Алтайского государственного университета, а также приведены результаты исследования значимости проведенных в рамках сопровождения мероприятий для адаптации студентов.
Педагогика
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл
Nadezhda K. Ongoeva
МБОУ «Боханская СОШ №1» , Иркутская обл
«Модель тьюторского сопровождения молодого педагога в условиях сельской школы»
МБОУ «Тополинская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Тьютерство в кочевой детсад-школе «Айлик»»
В данной статье рассматривается проблема тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащихся кочевой детсад-школы «Айлик» в реализации проекта «Сетевое взаимодействие опорной средней общеобразовательной школы и кочевой детсад-школы «Айлик» с учетом традиционного уклада быта, труда и хозяйствования. В работе отмечаются направления работы тьюторов кочевой школы в приобщении этнокультурных традиций и образа жизни кочевого народа.
Marina S. Ivanitskaia
Svetlana G. Chudova , candidate of sociological sciences
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край
«Формирование навыков научно-исследовательской деятельности в практике тьюторского сопровождения студентов первого курса»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Организация тьюторского сопровождения как педагогическое условие эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации»
В статье рассматривается вопрос о повышении эффективности подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации (ЦОДК). Автор раскрывает сущность тьюторского сопровождения как педагогического условия повышения результативности системы подготовки будущих экономистов к ЦОДК, а также описывает организацию работы в системе с применением данного условия.
Педагогика высшей профессиональной школы
Russian International Academy for Tourism , Москва г
«Структура и содержание тьюторского сопровождения практического обучения студентов»
Статья посвящена проблеме тьюторского сопровождения студентов. В работе сделана попытка описания структуры и содержания сопровождения практического обучения студентов посредством внедрения тьюторства в образовательный процесс туристского вуза, соединяя теоретические основы обучения с практикой отрасли.
Педагогика
Svetlana O. Fridman , candidate of pedagogic sciences
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ: вызов современности»
В статье рассматриваются теоретические аспекты к понятию определения «тьютор». Описывается период появления и становления системы тьюторства зарубежом. Автор статьи отмечает неготовность российской системы образования к введению института тьюторства. Обозначается необходимость введения педагогической должности тьютора для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Психология и педагогика
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл
«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»
В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
Anna M. Zheleznik
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty t'iutorskogo soprovozhdeniia v DOU»
Статья посвящена изучению вопроса профессионального взаимодействия психологической и тьюторской служб. Авторы описывают, как в тандеме решаются основные проблемы социализации детей с расстройством аутистического спектра. А также, описывают психолого-педагогические аспекты тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-воспитательная работа
Vladislava S. Gribacheva
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл