List of publications on a keyword: «познавательная активность»
Педагогика
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti poznavatel'noi deiatel'nosti u detei s ZPR»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Irina T. Morozova
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trudovoi i boevoi podvig cheboksartsev v gody Velikoi Otechestvennoi voiny v matematicheskikh zadachakh»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Lingvostranovedcheskii aspekt kak uslovie povysheniia effektivnosti studentov SPO na uroke angliiskogo iazyka»
Статья посвящена вопросу использования страноведческого материала на уроках английского языка в колледжах. В работе раскрывается понятие страноведческого аспекта и прослеживается связь эффективности обучения и использования страноведческого материала. Страноведческий материал является не только интересным полем для его изучения, но и необходимым условием овладения языком, а также эффективным способом повышения мотивации студентов. В работе проанализированы разнообразные современные методы работы со страноведческим материалом.
Педагогика
Kseniia V. Braun
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Organizovannaia obrazovatel'naia deiatel'nost' s vospitannikami podgotovitel'noi k shkole gruppy "Predpriiatiia goroda Staryi Oskol»
Tatiana N. Fedorovskaia
Vita N. Dmitrieva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Effektivnost' primeneniia neiropsikhologicheskikh igr pri formirovanii poznavatel'nykh sposobnostei u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Статья посвящена рассмотрению вопроса актуальности мотивации и познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывается сущность влияния использования в образовательном процессе нейропсихологических игр на мотивацию и познавательный интерес. В статье представлены результаты исследования познавательной активности детей до и после введения в образовательный процесс нейропсихологических игр.
Elena I. Drapak
Elena N. Butikova
Svetlana A. Seredina
Svetlana I. Frolova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v razvitii poznavatel'nykh sposobnostei detei s OVZ»
В статье рассматривается применение педагогами дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий с целью развития познавательной активности детей ОВЗ. Анализ практической деятельности показывает, что использование мультимедийных презентаций, аудиокниг, интерактивных экскурсий активизирует познавательную активность дошкольников с ОВЗ и способствует развитию психических, познавательных процессов. применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.
Alena A. Danilchenko
Elena A. Fedorova , bachelor
Natalia L. Kuzmina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«План-конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе "Как появился автомобиль»
Как утверждается в статье, познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде экспериментов с предметами или в виде вопросов, которые они задают взрослому. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». По мнению авторов, важно, чтобы в процессе исследования каждый ребенок проводил собственные эксперименты, и он должен делать все манипуляции сам, а не быть только наблюдателем. Знания, полученные дошкольниками во время проведения исследований, опытов и экспериментов, запоминаются прочно и надолго.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Rushaniia F. Gopanchuk
Liliia R. Imerukova
Olesia L. Semenova
Gelnaz R. Khamdeeva
Elena V. Shmaneva
MBDOU 30 "Snegurochka" , Татарстан Респ
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov v protsesse dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
В статье раскрываются аспекты формирования познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания. Авторами выделяются стадии развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие формированию стойких познавательных интересов у дошкольников, а также конкретные примеры методических приемов, используемых в практике.
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Lepbuk kak sredstvo poznavatel'noi aktivnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Leisan M. Vasilova
Elena I. Izmailova
Elmira N. Latypova
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ
«Pedagogika udivleniia kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Theoretical analysis of experimental activity with sound as a means of forming cognitive activity in older preschool children»
To date, the most important for the formation of musical creativity in older preschool age is the use of musical improvisation, as well as the formation of cognitive activity for musical creativity, therefore , theoretical aspects of experimental activity in elementary music making of older preschoolers for the formation of cognitive activity are necessary for both novice researchers, students, and practitioners of teachers, which contributes to the expansion and to deepen knowledge about children's music playing in an experiment with sound.
Педагогика
Vladimir A. Gorokhov
Marina N. Zhalnina
MKOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti obuchaiushchikhsia nachal'nogo obshchego obrazovaniia»
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE FORMATION OF COGNITIVE ACTIVITY IN MUSICAL ACTIVITY IN OLDER PRESCHOOL CHILDREN»
Дошкольная педагогика
Kseniia N. Sidiropulo
Valeriia S. Bobrik
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Eksperimental'naia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovoi tekhnologii "Lepbuk" v poznavatel'noi deiatel'nosti doshkol'nikov»
Liutsiia S. Serenkova
Elena A. Dontsova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS»
В статье анализируется процесс формирования познавательной активности старшеклассников во время обучения. Авторами указывается, что процесс познания должен быть направлен не только на углубление знаний, но и на особое их осмысление значимости информации, и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому познавательному процессу.
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Igrovye tekhnologii kak sredstvo poznavatel'noi aktivnosti detei s OVZ»
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka i literatury v starshikh klassakh»
Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять, уметь анализировать, расширять свои знания и возможности – это основные составляющие сформированности читательской грамотности обучающегося. Проблема интереса к книге, к самостоятельному чтению у учащихся не нова. Современные дети – это дети, которые легко разбираются в мобильных телефонах, компьютерах, которые заменили им общение с книгой. И как привить любовь к книге, как заставить читать учащихся – эти вопросы всё чаще возникают и у педагогов, и у родителей. В школе уже на первых этапах процесса обучения многие учащиеся испытывают трудности познавательных интересов. Поэтому учителю необходимо прибегать к различным формам и методам для развития познавательной активности, использую разные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.
Педагогика
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti u shkol'nikov v protsesse izucheniia velichin na urokakh matematiki»
Svetlana V. Mochalina
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie Skillfolio v adaptatsionnyi period podrostkov k usloviiam obucheniia v gimnazii-internate»
Статья направлена на выявление значимости созданных психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в гимназии-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Особое внимание уделено SKILLFOLIO-практикам, благодаря которым можно определить способности и личностные качества обучающегося; создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности; помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.
D/S 60 , Белгородская обл
«Innovatsionnyi podkhod pri organizatsii sistemy meropriiatii v DOU, napravlennykh na profilaktiku detskogo dorozhno-transportnogo travmatizma»
В статье автор освещает аспекты системы работы по ПДД в ДОУ. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города Белгорода возрастает, а вместе с этим, к сожалению, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Kvest-igra kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается квест-игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Автор характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
Педагогика
Kseniia V. Braun
Natalia B. Karachevtseva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Formirovanie emotsional'no-tsennostnogo otnosheniia k maloi rodine u detei 4-7 let cherez oznakomlenie s kraevedeniem»
Педагогика общеобразовательной школы
Olga A. Eremeeva , candidate of psychological sciences
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Innovatsionnye uchebno-metodicheskie kompleksy kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti mladshikh shkol'nikov»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
Nadezhda I. Savina
Svetlana V. Galkina
MBDOU "D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл