List of publications on a keyword: «сказка»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Tamara P. Nemtseva
Irina N. Lokhmatova
Elena L. Chistiakova
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Konsul'tatsiia "Vospityvaem skazkoi»
MBOU "SOSh 37" , Астраханская обл
«Traditsionnye russkie narodnye skazki kak istochnik izucheniia narodnoi mudrosti»
Статья посвящена вопросу специфики исследования жанра русских народных сказок, особенностям их композиции, структуре образов и значений, которые передают коллективную память и мораль народа. Русские народные сказки выступают уникальным наследием русской культуры, воплощающим традиционные представления народа о мире, обществе и человеческих отношениях. Изучение этих произведений позволяет глубже проникнуть в сознание русского народа, выявить общечеловеческие истины и уникальные черты национальной психологии.
MBOUDO "TsRTDiIu im. A.I. Andrianova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Profilaktika pozharnoi bezopasnosti s pomoshch'iu postanovki»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MDOU D/S s. Kalininskoe , Саратовская обл
«Rol' terapevticheskikh skazok v skazkoterapii»
В статье говорится о роли терапевтических сказок как одного из методов сказкотерапии в организации коррекционной работы с детьми, имеющими те или иные нарушения психологического здоровья или другие психологические трудности – в общении, адаптации к детскому саду. Представлена типология нарушений психологического здоровья, а также методика работы со сказками.
Современные технологии в образовании
Marina S. Petrova
Ekaterina M. Shenchukova
MBDOU "D/S 203 "Neposedy" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt NOD "V gostiakh u skazki" v srednei gruppe»
В статье рассматривается обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью мемотаблицы с использованием современных технологий. Авторами отмечено, что работа с мемотаблицей помогает детям лучше понять и запомнить новую информацию, основываясь на наглядности, а привлечение в образовательном процессе современных технологий открывает множество творческих возможностей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
D/S 19 , Чувашская Республика - Чувашия
«Zaniatie po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu dlia srednego doshkol'nogo vozrasta "Zolotaia osen'»
В статье представлена методическая разработка, предназначенная для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей, заинтересованных в художественно-эстетическом развитии. Автором отмечена цель разработки – обучить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Педагогика
Olga N. Belova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Stsenarii dramatizatsii russkoi narodnoi skazki "Zaiushkina izbushka" s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье представлен сценарий совместного досуга воспитанников с родителями в детском саду. Авторами отмечено, что использование театрализованной деятельности, как формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с ТНР, позволяет созданию дружественной и благоприятной атмосферы, способствующей сближению и взаимопониманию между детьми и взрослыми.
GBOU "Shkola 2065" , Москва г
«Razvitie emotsional'no-lichnostnoi sfery doshkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia s ispol'zovaniem proizvedenii ustnogo narodnogo tvorchestva»
В статье обоснована значимая роль использования русского устного народного творчества в развитии и коррекции эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Указаны основные педагогические средства и технологии по развитию и коррекции сферы эмоций, используемые на коррекционно-развивающих занятиях с дошкольниками.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Vliianie skazki na razvitie lichnosti»
Педагогика
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
Natalia I. Fesenko
МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» , Белгородская обл
«Skazka v zhizni rebenka»
Svetlana D. Bocharnikova
Olga V. Eriomina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Skazkoterapiia kak sposob vospitaniia»
Anastasiia O. Lesnykh
Elmira E. Guzhenko
Liliia V. Ansimova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii igr-dramatizatsii v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности организации игр-драматизаций с детьми дошкольного возраста, связь игр-драматизаций с сюжетно-ролевыми играми и особенности проведения предварительной работы по организации игр-драматизаций. Автором особое внимание уделяется методике распределения ролей с учетом возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Skazka "Kolobok" kak sredstvo razvitiia frazovoi rechi detei rannego vozrasta»
В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.
Социальные процессы и образование
GBUDO "Belgorodskii oblastnoi Dvorets detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie skazok v ekologicheskom vospitanii doshkol'nikov»
Педагогика
Irina K. Cherevko
Alena I. Iunusova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Сказка как одно из средств формирования духовно-нравственного воспитания личности обучающегося старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
В статье раскрывается значимость духовно-нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте. На этом этапе развития детей моральные качества только формируются и начинают проявляться. Педагоги дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность в дошкольных учреждениях, играют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей, используя для этого работу со сказками.
Tatiana I. Galkina , bachelor
Faina M. Trofimova
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt obrazovatel'noi deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta (3-4 goda) na temu: "Ulyp-tapri - Zemlia Ulypa»
В статье представлен конспект двигательно-творческого занятия, основанной на чувашской сказке – легенде о богатырях для детей младшего возраста, где малыши отправляются детский мир двигательной сказки – легенды «Земля Улыпа». Цель занятий – развитие у детей воображения, умения преодолевать двигательные задания. Преимущество проведения этого занятия заключается в том, что дети активно и осознанно могут манипулировать двигательные действия, передавать в движении эмоциональное состояние Улыпа, входить в воображаемую ситуацию.
GBUDO "Belgorodskii oblastnoi Dvorets detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Narodnaia skazka kak sredstvo formirovaniia ekologicheskogo predstavleniia u doshkol'nikov»
MBDOU "D/S KV 10 "Altynchech" g. Aznakaevo , Татарстан Респ
«Znachenie skazki v nravstvennom vospitanii detei»
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
««Использование экологических сказок в работе с детьми дошкольного возраста»»
Liubov' I. Cherniakova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Konspekt teatralizovannoi deiatel'nosti "Teremok na novyi lad»
Коррекционная педагогика
Natalia V. Bolotskikh
Lola B. Sorokina
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie logopedicheskikh skazok na etape razvitiia frazovoi rechi u detei s TNR»
В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.
Педагогика
Irina A. Volodina , воспитатель
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBOU DO "Detskaia muzykal'naia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt uroka po russkoi muzykal'noi literature "Programmno-izobrazitel'naia muzyka»
Педагогика
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Skazka kak sposob razvitiia myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Natalia V. Zimovets , candidate of philological sciences
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл

