List of publications on a keyword: «сказка»
Педагогика
Черевко Ирина Константиновна , методист
Alena I. Iunusova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Сказка как одно из средств формирования духовно-нравственного воспитания личности обучающегося старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
В статье раскрывается значимость духовно-нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте. На этом этапе развития детей моральные качества только формируются и начинают проявляться. Педагоги дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность в дошкольных учреждениях, играют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей, используя для этого работу со сказками.
Tatiana I. Galkina
Faina M. Trofimova
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt obrazovatel'noi deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta (3-4 goda) na temu: "Ulyp-tapri - Zemlia Ulypa»
В статье представлен конспект двигательно-творческого занятия, основанной на чувашской сказке – легенде о богатырях для детей младшего возраста, где малыши отправляются детский мир двигательной сказки – легенды «Земля Улыпа». Цель занятий – развитие у детей воображения, умения преодолевать двигательные задания. Преимущество проведения этого занятия заключается в том, что дети активно и осознанно могут манипулировать двигательные действия, передавать в движении эмоциональное состояние Улыпа, входить в воображаемую ситуацию.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Narodnaia skazka kak sredstvo formirovaniia ekologicheskogo predstavleniia u doshkol'nikov»
MBDOU "D/S KV 10 "Altynchech" g. Aznakaevo , Татарстан Респ
«Znachenie skazki v nravstvennom vospitanii detei»
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
««Использование экологических сказок в работе с детьми дошкольного возраста»»
Liubov' I. Cherniakova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Konspekt teatralizovannoi deiatel'nosti "Teremok na novyi lad»
Коррекционная педагогика
Natalia V. Bolotskikh
Lola B. Sorokina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie logopedicheskikh skazok na etape razvitiia frazovoi rechi u detei s TNR»
В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.
Педагогика
Irina A. Volodina , воспитатель
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBOU DO "Detskaia muzykal'naia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt uroka po russkoi muzykal'noi literature "Programmno-izobrazitel'naia muzyka»
Педагогика
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Skazka kak sposob razvitiia myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Natalia V. Zimovets , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«The Use of Elements of Fairy Tale Therapy and Health-Saving Technologies in Speech Therapy Classes»
Психология
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Razvitie emotsional'nogo intellekta posredstvom primeneniia partsial'noi programmy S.V. Makushkinoi "Umnye igry v dobrykh skazkakh»
В статье рассмотрены основные понятия эмоционального здоровья дошкольников. Раскрывается метод развития эмоционального интеллекта методом сказкотерапии посредством парциальной программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Раскрываются приемы работы со сказкой в условиях детского сада, которые будут эффективно влиять на становление эмоционального благополучия детей.
Дошкольная педагогика
Mariia A. Krivchikova
Tatiana A. Pliokhova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Skazka kak istochnik zhiteiskoi mudrosti na primere realizatsii proekta "Ia umeiu delat' sam!»
Irina I. Goncharenko , bachelor
Irina A. Verevskaia
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Razvitie rechi i vospitanie skazkoi detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье раскрывается вопрос применения сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста, а также воспитании нравственности и знакомстве с окружающим миром. Авторы рассказывают об особенностях данного жанра литературы, о приемах, используемых в речевом развитии дошкольников средствами сказки, этапах работы над сказкой.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Skazka kak sredstvo vospitaniia doshkol'nikov»
Педагогика
Tatiana V. Rozhdestvenskaia , воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie ispol'zovaniia audioknig v razvitii obshcheniia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье речь идёт о том, что детская сказка – необходимый элемент воспитания ребёнка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.
Современные технологии в образовании
Albina N. Kukushkina
Aisylu G. Timerzianova
Natalia S. Kondrateva
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Роль сказкотерапии в воспитании детей»
Elena R. Ivanova
Olesia A. Veritsova
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Matematicheskaia skazka kak sredstvo formirovaniia prostranstvennykh predstavlenii u detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Antonina I. Malykhina
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Stsenarii teatralizovannogo predstavleniia po motivam skazki "Petushok i kurochka" (Staraia skazka na novyi lad)»
Теория и методика дошкольного образования
Elmira E. Guzhenko
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Konsul'tatsiia dlia roditelei na temu "Zachem chitat' detiam knigi?»
Natalia A. Larina
Guzeliia F. Sakhauova
Gulnur R. Nasyirova
MADOU "D/S 390" , Татарстан Респ
«Plan-konspekt na temu "Skazka lozh', da v nei namiok»
Педагогика
Olga A. Aleinikova , воспитатель
Oksana A. Kalinina
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Skazka - kak istochnik razvitiia rechevogo tvorchestva detei»
Uchrezhdenie obrazovaniia "Vitebskii gosudarstvennyi universitet imeni P.M. Masherova" , Belarus
«Avtorskaia didakticheskaia igra "skoroskazka" na urokakh muzyki»
В статье на основе обобщения опыта работы автора обосновывается возможность применения музыкально-дидактических игр на уроках музыки в учреждениях общего среднего образования; дается подробное описание разработанной автором игры «Скоросказка»; приводятся примеры сказок, сочиненных с использованием различных скороговорок.
Zhanna M. Oleinik
Olga V. Eriomina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Pedagogicheskoe sodeistvie razvitiiu slovesnogo tvorchestva detei doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena M. Averianova
Iaroslava L. Borisova
MBDOU "D/S KV 12" , Белгородская обл
Marina V. Brekalo
Liudmila S. Kinegopulo
MBDOU "D/S KV 14" , Белгородская обл
«Avtorskie skazki kak sredstvo razvitiia konstruktivnoi deiatel'nosti doshkol'nikov»
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке детей к школе. Внедрение в образовательный процесс авторской сказки позволит добиться положительных результатов в развитии конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, создать ситуацию выбора, организовать процесс обучения дошкольников в более доступной, интересной и игровой форме. Одним из важных условий развития конструктивной деятельности дошкольников является создание рационально организованной развивающей предметно-пространственной среды. По мнению авторов, использование авторской сказки в образовательном процессе дошкольной образовательной организации расширяет возможности для дальнейшего роста технического творческого потенциала дошкольников.