List of publications on a keyword: «речевые»


Психология

Publication date: 26.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Evdokimova
Elena I. Kolesnikova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sensornaia integratsiia: ot teorii k praktike»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы о важности восприятия сенсорной информации для развития организма ребенка. Авторы выделяют методы организации деятельности, способствующие накоплению сенсорного опыта и достижению положительной динамики в развитии детей.

Педагогика

Publication date: 20.02.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Liudmila N. Liubimova
MBOU "SOSh 42" , Чувашская Республика - Чувашия

«Plan-konspekt uroka dlia mladshikh klassov "Chuvashskie imena»

Download an article

В статье представлен план-конспект урока или внеклассного занятия для младших классов по родной речи (чувашский язык). Автором описывается история личных имён в Чувашской Республике в контексте урока для учеников начальных классов.

Publication date: 09.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aishat M. Gadzhieva
Elena V. Shumilina
MBDOU "D/S 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rasshirenie slovarnogo zapasa u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье говорится о развитии словарного запаса у детей дошкольного возраста, об этапах развития словаря, роли родителей и педагогов в речевом развитии ребенка. Акцентируется внимание на связи речи и мыслительного процесса.

Коррекционная педагогика

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Didakticheskii sinkvein kak sredstvo razvitiia leksiko-grammaticheskoi storony rechi u detei s rechevymi narusheniiami»

Download an article

В статье представлен материал об использовании инновационной технологии «дидактический синквейн» как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; об особенностях и преимуществах дидактического синквейна, его использовании в процессе обучения дошкольников; об актуальности и целесообразности применения технологии в процессе обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Рассмотрены правила составления пятистрочной строфы стихотворения с конкретными примерами; инструменты синквейна как технологии, способствующей развитию лексико-грамматических категорий речи у детей, имеющих речевые нарушения.

Педагогика

Publication date: 21.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Grigoreva
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii s det'mi s OVZ v rabote muzykal'nogo rukovoditelia»

Download an article

Автор отмечает, что использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с ОВЗ более индивидуальным.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 17.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lena R. Bakirova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Osobennosti izucheniia glagolov "odevat'", "odevat'sia", "nadevat'" na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu»

Download an article

В статье рассматривается проблема обучения иностранных слушателей глаголам с «одевать», «одеваться», «надевать». Трудный для усвоения грамматический материал автор предлагает изучать с опорой на наглядные таблицы. В статье также приводится комплекс лексико-грамматических заданий, в котором большое место отводится речевым заданиям, направленным на развитие коммуникативной компетенции.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena L. Zubova
MPEI "K/g 94 КV" , Коми Респ

«Словотворчество детей в дошкольном возрасте»

Download an article

Грамматический строй – логика языка, его организующее начало, обеспечивающее использование всех его средств развития связной речи. Исследователи детской речи выделяют два взаимосвязанных процесса в освоении грамматики: подражание и языковое обобщение. На разных этапах онтогенеза роль этих процессов неодинакова. О важной роли языковых обобщений в освоении грамматики свидетельствуют инновации в сфере словоизменения и словообразования (типа «ложечком», «кукукает», «черезпрыгает» и др.).

Publication date: 15.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Angelina S. Tatarenko
Galina B. Anufrieva
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»

Download an article

В статье описывают использование логопедических игр с фонариком как современный метод развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, авторы отмечают, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком доступны и легки в изготовлении, имеют высокий уровень эффективности, способствуют устранению у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи трудностей при усвоении системы родного языка и формировании речевых навыков.

Педагогика

Publication date: 19.10.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Gulchachak N. Sadrieva
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ

«Primenenie didakticheskikh igr v razvitii rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье отмечается, что дидактическая игра очень важна в дошкольном возрасте, потому что является средством развития речи детей, формирует все ее компоненты, необходимые для овладения в дальнейшем учебной деятельностью (интеллектуальный, мотивационный и практический компоненты).

Современные технологии в образовании

Publication date: 30.01.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila V. Kalabanova
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Farida R. Nazarova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»

Download an article

В статье описывается поэтапная система работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии речи, в условиях логопедической группы детского сада. Авторами представлена работа, состоящая из 4 этапов, над исправлением речевых дефектов.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Aleksandrova , учитель английского языка
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ

«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Педагогика

Publication date: 23.08.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina N. Egorova
SOSh 33 , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie rechevykh i didakticheskikh igr uchitelem-logopedom s det'mi s TNR v shkole»

Download an article

В статье рассматривается один из способов работы с детьми ТНР – использование речевых игр для активации и обогащения словаря. Автором приведены различные методики работы с детьми.

Publication date: 16.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Kranina
Natalia S. Tikhon
Liubov V. Iudina
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл

«Organizatsiia raboty s bezrechevymi det'mi v usloviiakh DOU»

Download an article

Статья посвящена организации работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с безречевыми детьми. Авторами предложены различные методики запуска речи у неговорящих детей, а также детей, имеющих трудности со слоговой структурой речи, темпом и ритмом речи, артикуляцией звуков.

Publication date: 04.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina L. Zarubina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Netraditsionnye podkhody v razvitii rechi u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье автор отмечает, что, работая с детьми ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми с общим недоразвитием речи знаний. Помимо традиционных технологий обучения в статье представлены нетрадиционные технологии пластилинографии в комплексе с речевыми играми, которые мы используем в коррекционной работе.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 07.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Durakova
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Formirovanie rechevoi aktivnosti mladshikh shkol'nikov na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются приемы работы по формированию речевой деятельности на уроках в начальной школе.

Педагогика

Publication date: 30.05.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Daria A. Prizba
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Osobennosti sviaznoi monologicheskoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

Статья посвящена вопросу изучения связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. В рамках данной статьи описываются результаты эмпирического исследования особенностей связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 18.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Martynova
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл

«Aprobatsiia avtorskogo komplekta kvest-kart "Logoroboty" posredstvom ispol'zovaniia nabora "Azbuka robototekhniki" s det'mi TNR 5-7let»

Download an article

В статье описан опыт апробации авторского комплекта квест-карт «Логороботы». Использование набора «Азбука робототехники» и авторского комплекта квест – карт «Логороботы» в работе с детьми ТНР, направлено не только на развитие технического творчества и речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом, что является незаменимым в коррекционной работе.

Педагогика

Publication date: 09.03.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Violetta N. Korobkova
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Osobennosti sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s dizartriei»

Download an article

В статье рассматриваются особенности нарушения голоса детей школьного возраста при различной речевой патологии (стартовая дизартрия, заикание, дислалия, алалия, ОНР). Изложены результаты проведенного опытно-экспериментального исследования.

Коррекционная педагогика

Publication date: 17.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Nikitishina
Tatiana M. Gorbacheva
Svetlana A. Chernobaeva
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Formy produktivnogo vzaimodeistviia s roditeliami detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье представлен опыт работы с родителями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи. Описаны формы организации работы с родителями для повышения эффективности взаимодействия.

Педагогика

Publication date: 17.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda N. Shevchenko
D/S 60 , Белгородская обл

«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii s det'mi s OVZ v rabote uchitelia-logopeda»

Download an article

Автор отмечает, что использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с речевыми дефектами более индивидуальным.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sirena A. Semenova
Olga P. Vafina
Natalia K. Uzlova
Liudmila V. Kalabanova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Formirovanie navykov sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»

Download an article

В статье описывается поэтапная система работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них связной речи, обучению рассказыванию. Авторы утверждают, что такая система работы по обучению детей составлению описательных и сравнительных рассказов, основанная на постепенном, небольшом усложнении задач, как правило, не вызывает серьезных затруднений у детей при составлении рассказов.

Педагогика

Publication date: 09.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rimma A. Strel'nikova
MBDOU "D/S 48 "Pchiolka" , Тамбовская обл
Nadezhda A. Obidina
MBDOU "D/S 3 "Zolotoi kliuchik" , Тамбовская обл

«Profilaktika rechevykh narushenii u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Автор рассматривает вопрос предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста стоит очень остро, т. к. количество детей с дефектами речи с каждым годом становится все больше. В статье названы причины возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста, обозначены мероприятия по профилактике речевых нарушений и рекомендации специалистов.

Publication date: 09.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Krivko
Natalia F. Mashneva
Zoia A. Korshik
Tatiana N. Maltseva
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii pri organizatsii raboty s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s rechevymi narusheniiami»

Download an article

В статье описан опыт использования игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Publication date: 26.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina O. Struchaeva
Tatiana S. Petrova
Iuliia A. Kuznetsova
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
Marina V. Plekhova
MOU "SOSh 20" , Белгородская обл

«Soderzhanie i organizatsiia diagnostiki rechevykh narushenii u uchashchikhsia»

Download an article

В данной работе авторским коллективом было рассмотрено содержание и организация диагностики речевых нарушений учащихся.

Publication date: 15.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia I. Kudaeva
Tatiana V. Koksharova
Irina A. Chernikova , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi i voobrazheniia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову, как особому объекту познания. Сюжетно-ролевая игра стимулирует желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствует обогащению словаря и речи ребёнка в целом.