Список публикаций по ключевому слову: «речевые»


Общая педагогика

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирницких Оксана Николаевна , учитель
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл

«Внеклассная работа как средство активизации познавательной и творче-ской активности учащихся. Предметная неделя русского языка и литературы в школе»

Скачать статью

Статья посвящена организации и проведению предметной недели в средней школе. Обосновывается значимость проведения предметной недели русского языка и литературы как средства активизации познавательной и творческой активности учащихся. Описывается опыт работы учителей-предметников по организации системы работы в данном направлении. Предметная неделя предполагает творческую активность ученика и учителя, где каждый учащийся имеет возможность высказывать своё мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Общее направление

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Федоришина Светлана Семёновна , учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие связной речи младших школьников»

Скачать статью

Автором статьи представлена исследовательская работа по изучению развития связной речи младших школьников, заключающаяся в поиске оптимальных форм, методов, приёмов работы над развитием основных видов речевой деятельности на уроках русского языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумкина Анастасия Вячеславовна , преподаватель
ГБПОУ «Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41» , Москва г

«Обучение говорению на английском языке на старшем этапе»

Скачать статью

В данной статье указаны различные подходы к обучению говорения. Основной проблемой, раскрываемой автором в данной статье, является реакция поведения и информация, доносимая собеседниками. В статье предложены этапы формирования и развития навыков ведения диалога. Вопросы, проблемы, раскрываемые в данной работе, являются актуальными и легко принимаемыми, усваиваемыми в педагогической деятельности

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоромнюк Галина Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОАУ «Д/С ОВ» , Башкортостан Респ

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Проблема задержки речевого развития у детей дошкольного возраста стоит остро на сегодняшний день. Опыт работы показал, что всё больше становится детей с речевыми нарушениями и задача автора, как специалиста своевременно выявлять и строить образовательный процесс используя инновационные технологии. Одной из таких форм является логоритмика. Внедряя логоритмику на музыкальные занятия, у детей быстрее развивается речь, формируется положительно-эмоциональный настрой и вырабатывается умение общаться со сверстниками.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Регасса Анастасия Германовна , учитель английского языка
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ
Игнатьев Николай Михайлович , учитель английского языка
МОБУ «СОШ №21» , Саха /Якутия/ Респ

«Обучение говорению на английском языке на основе образовательных интернет-ресурсов»

Скачать статью

Тема статьи является в настоящее время особо актуальной, так как сегодня современная российская система образования стоит перед проблемой выбора новых путей развития образования. Одним из таких возможностей является внедрение новейших средств информационных технологий в учебный процесс. Проведенные экспериментальные уроки позволили сделать вывод, что использование интернет-технологии Skype на уроках английского языка – доступное и эффективное средство обучения диалогической речи в общеобразовательных школах. Данная программа позволяет повысить мотивацию обучения и помогает развитию диалогической речи учащихся. Принимая участие в онлайн-уроках, учащиеся получают уникальную возможность общаться с носителями изучаемого языка, что помогает формированию глобального мышления и культуры общения у школьников.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузьминская Людмила Альбертовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №16 , Краснодарский край

«Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме воспитания дошкольников в соответствии с современным требованиям ФГОС ДО. Автор называет свойства личности педагога, которые определяют успешность в личностно-ориентированном взаимодействии

Система образования

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Долгова Наталья Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл
Енгибарян Аршалуйс Карапетовна , учитель английского языка
МБОУ «Школа-интернат №22» , Кемеровская обл

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся с ограниченными речевыми возможностями через использование ситуативных картинок»

Скачать статью

В данной статье затрагиваются вопросы необходимости формирования коммуникативной компетенции на занятиях иностранного языка у учащихся с ограниченными речевыми возможностями, так как модель образования, прежде всего, направлена на овладение учащимся умения общаться на изучаемом языке.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Двойное отрицание в специальной литературе на английском языке»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются случаи и цели употребления двойного отрицания, а также трудности перевода предложений, в которых встречается категория отрицания, выражающаяся различными способами.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 13.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Евдокимова Альбина Туйгуновна , учитель музыки
МБДОУ Д/С №36 «Яблонька» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Речевые игры как средство здоровьесбережения дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам здоровьесбережения в работе музыкального руководителя детского сада. Особое внимание автор уделяет речевым играм и упражнениям, которые не только развивают музыкальные и творческие способности, но и помогают укрепить здоровье ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Игры с математическим содержанием как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В статье автор говорит о том, что специфика патологии развития детей с речевыми нарушениями отражается на качестве усвоения ими математических знаний. В данной работе приведен анализ результатов исследования и обосновывается значение коррекционной работы через проведение математических игр

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 26.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плескач Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Речевые ошибки русских студентов при изучении английского языка»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются наиболее часто встречающиеся речевые ошибки русских студентов при изучении английского языка. Авторы отмечают важность учета ошибок на начальном этапе обучения, поскольку именно речевые ошибки ранних этапов склонны закрепляться в памяти на долгое время.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Халюзина Ирина Николаевна , заведующая филиалом
Д/С «Сказка» (филиал) МДОУ «Д/С «Светлячок» , Челябинская обл

«Особенности взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях малокомплектного детского сада»

Скачать статью

В связи с вступлением в силу нового закона РФ «Об образовании», а также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из наиболее актуальных проблем можно считать тесное сотрудничество и взаимодействие дошкольных образовательных организаций с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные и воспитательные задачи. В настоящее время современный детский сад является открытой системой: педагогический процесс приобретает более свободный, гибкий, гуманный, дифференцированный характер, а педагоги в своей деятельности все чаще ориентируются на помощь и поддержку родителей. Сегодня работа с родителями приобретает особое значение и становится важнейшим условием оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абзалова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №17» , Пермский край

«Использование коммуникативных игр в работе с детьми логопедических групп старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена использованию речевых игр в работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках реализации социально-коммуникативного направления в условиях стандартизации образования.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Сабирова Рената Ильдаровна , студентка
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие речевых навыков и умений на уроке иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности развития речевых навыков на иностранном языке, создание и использование речевых ситуаций для активизации речевой деятельности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фесянова Наталья Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями посредством техники «оригами»»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у дошкольников. Автор отмечает взаимосвязь развития мелкой моторики и развития речи. В работе выделены положительные моменты использования оригами для решения поставленной проблемы. Автор приходит к выводу о необходимости и важности развития мелкой моторики посредством применения такого вида творческой деятельности, как оригами.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Бердюгина Тамара Васильевна , воспитатель
Кубышкина Надежда Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описываются основные этапы развития связной речи у детей. Автор подробно раскрывает особенности развития речи в разные возрастные периоды ребенка, отмечает типичные речевые ошибки при освоении языка, указывает необходимые профилактические методы воздействия на развитие речи детей, которые должны постоянно осуществляться в семье.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барабанова Елена Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» , Липецкая обл

«Последовательность действий преподавателя при формировании речевых грамматических навыков»

Скачать статью

В статье обсуждается и анализируется методика обучения студентов педагогического вуза иностранному языку. Автор приводит примеры упражнений, помогающих совершенствовать речевой грамматический навык для устного сообщения на иностранном языке.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Екатерина Александровна , учитель-логопед
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» – СП «‎Детский сад» , Белгородская обл

«Методы нейропсихологии в работе логопеда»

Скачать статью

В статье раскрыты проблемы роста количества детей с различными нарушениями речи и современные методы коррекционной работы с ними.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 05.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексова Арина Витальевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Метод арт-терапии в развитии личности у детей с нарушением речи»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному вопросу поиска способов личностного развития детей с ОВЗ, в частности детей с нарушениями речи. В настоящее время значительно возрастает количество детей-логопатов с проблемами в личностном развитии и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирнова Оксана Владимировна , воспитатель
Плотникова Ольга Ивановна , воспитатель
Шатохина Наталья Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающие технологии в музыкально-оздоровительной работе»

Скачать статью

В статье раскрывается здоровьесберегающие технологии, используемые для музыкально-оздоровительной работы. В работе представлены различные виды технологий здоровьесбережения, которые являются эффективными при работе с детьми.

Дата публикации: 04.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Антонова Лилия Закирьяевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №15 «Дружная семейка» , Белгородская обл

«Особенности речевой деятельности неговорящих детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими проблемы в коммуникативно-речевом развитии. Выделены условные уровни сформированности речевой коммуникации и группы неговорящих детей.

Дата публикации: 21.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Наталия Викторовна , учитель-логопед
Истомина Оксана Николаевна , воспитатель
Гонилова Людмила Ивановна , воспитатель
Люц Евгения Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №34» , Белгородская обл

«Кинезиология как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье рассмотрено положительное влияние кинезиологичской технологии на всестороннее развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Авторы подчеркивают, что данная технология раскрывает немаловажную роль интегративных процессов в современной педагогике. Авторами освещаются методы и приемы, направленные на преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании с интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой.

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Короткая Любовь Васильевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Теоретическое изучение проблемы употребления наречий детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы речевого развития детей с общим недоразвитием речи, а именно овладения навыками использования наречий в общении. Описываются особенности употребления наречий детьми с общим недоразвитием речи третьего уровня на разных возрастных этапах. Автор пришел к заключению о недостаточности меры изучения особенностей овладения детьми с общим недоразвитием речи наречий.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 19.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шубина Людмила Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пермская государственная академия искусства и культуры» , Пермский край

«Состояние сценической речи в театрах Прикамья. Результаты анкетирования»

Скачать статью

Статья посвящена качеству сценической речи актеров национальных студий в театральных школах Прикамья. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного с целью изучения вопросов преподавания сценической речи актерам национальных студий в русской театральной школе. Выявлены особенности сценической речи актеров Прикамья, называемой «уральская сценическая речь».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Романова Ирина Владиславовна , канд. пед. наук
, Чувашская Республика - Чувашия

«Воспитание и обучение дошкольников средствами риторики»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному направлению работы образовательных организаций на ступени дошкольного образования – построению конструктивного взаимодействия участников общения в ДОУ. Предлагаемая в статье модель взаимодействия в системе педагог – ребенок – родитель, призвана совершенствовать сотрудничество ДОУ и семьи по социально-коммуникативному развитию дошкольников.