List of publications on a keyword: «речевое»
Исследования в образовании и образовательные практики
Anna V. Suvorova , candidate of historical sciences
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
«Prakticheskoe primenenie studentami znanii, poluchennykh pri izuchenii distsipliny "Russkii iazyk i kul'tura rechi»
В статье речь идет о практическом применении студентами высших учебных заведений знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи». В работе подробно рассматриваются стратегии и тактики речевого общения. Особое внимание уделяется инвективной стратегии конфликтного общения и способам, позволяющим избежать таких ситуаций. Статья предназначена для студентов вузов и колледжей, которые хотят добиться успеха в различных ситуациях речевого общения.
Коррекционная педагогика
Svetlana V. Iakovleva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt NOD po poznavatel'nomu razvitiiu detei s TNR v podgotovitel'noi gruppe»
Методическая разработка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира», может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет с ТНР. Авторы считают следующее: у детей формируется обобщённое представление о жизни зимующих птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Педагогика
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Types of speech communication»
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Natalia V. Koneva
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Razvitiia obshchei i melkoi motoriki ruk detei doshkol'nogo vozrasta v raznykh vidakh deiatel'nosti»
В статье рассмотрена наполняемость разных видов детской деятельности в соответствии с ФОП и их влияние на развитие мелкой и общей моторики детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что работа по развитию общей и мелкой моторики рук у дошкольников производится в разных видах деятельности – художественно-творческой, двигательной, игровой, исследовательской и т. д.
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Family influence to a child speech development»
Family is the most important social prerequisite for the development of a child's speech. When a child is brought up in a family, everything affects his speech: what attitude is good or bad towards him, how family members talk to him and among themselves, whether they themselves have speech problems and much more. The purpose of this article is to tell in the most understandable language what can affect a child's speech development.
Коррекционная педагогика, дефектология
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия
«Triz-pedagogika kak effektivnyi metod realizatsii rechevogo razvitiia obuchaiushchegosia s OVZ»
В статье раскрывается вопрос об использовании методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения приемам методики для развития их речи с использованием определенных алгоритмов, учащиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.
Коррекционная педагогика
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa i pedagoga-psikhologa v rabote s det'mi s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v DOU»
Дошкольная педагогика
Irina A. Goncharenko
Irina A. Verevskaia
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Razvitie rechi i vospitanie skazkoi detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье раскрывается вопрос применения сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста, а также воспитании нравственности и знакомстве с окружающим миром. Авторы рассказывают об особенностях данного жанра литературы, о приемах, используемых в речевом развитии дошкольников средствами сказки, этапах работы над сказкой.
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena P. Makovetskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Igrovye priemy razvitiia rechevogo dykhaniia u detei s TNR mladshego shkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Ispol'zovanie obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Darov Frebelia" v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.
Tatiana N. Romanova
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Primenenie idei K.D. Ushinskogo v sovremennoi praktike»
Современные педагогические технологии
Valentina A. Mishurkina
Galina S. Kurakova
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «М. Пришвин «Золотой луг» для подготовительной группы к школе»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие речи через игровую деятельность»
В работе затронута проблема развития речи детей посредством игровой деятельности. Это связано с тем, что игра способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. В статье раскрывается значение игр и их роль в развитии речи детей раннего возраста.
Педагогика
Iuliia E. Goriunova
Anastasiia V. Kozlovtseva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Izgotovlenie didakticheskikh igr v protsesse sovmestnoi deiatel'nosti s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta, kak sredstvo povysheniia rechevoi aktivnosti»
В статье авторами рассматривается изготовление дидактических игр по речевому развитию в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из наиболее эффективных средств повышения речевой активности. Авторы приводят несколько примеров дидактических игр, которые можно изготовить совместно с детьми.
Natalia V. Koneva
Nataliia V. Koneva
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
«Rechevoe tvorchestvo detei starshego doshkol'nogo vozrasta kak sredstvo formirovaniia nravstvennykh tsennostei»
Elena A. Khvatina
Iuliia N. Vasil'eva
Svetlana L. Nikolaeva
MBDOU "D/S 146 "Petushok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie sotsial'no-kommunikativnykh navykov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье отмечается, что формированию коммуникативных умений у детей с ОНР необходимо уделять внимание с самого начала коррекционной работы. Особый акцент делает на том, что задача логопеда и воспитателей – создать ситуации общения в повседневной жизни дошкольников, вызвать у них потребность в общении, познакомить со средствами коммуникации, показать эффективные способы общения.
Svetlana A. Fomenko
Olga V. Malykhina , bachelor
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Aktual'nye problemy razvitiia rechi doshkol'nikov na sovremennom etape»
В статье рассматриваются современные подходы к оценке развития речи детей дошкольного возраста, а также с чем связаны проблемы речевого развития. Авторы отмечают, что необходимо постоянно обогащать словарный запас ребенка, развивать в нем культурную речевую среду, расширять кругозор и формировать знания окружающей действительности.
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami cherez sensomotornuiu deiatel'nost'»
В статье рассматриваются проблемы адаптации и получение образовательного, социального опыта детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. Особое внимание обращается на сенсорное развитие, которое составляет основу умственного воспитания ребенка, а также формирование коммуникативной компетенции с целью социализации детей и улучшение условий жизнедеятельности в целом.
Svetlana V. Popova
Tatiana D. Trefilova
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie rechevykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia s ispol'zovaniem elementov Su-Dzhok terapii»
В статье рассмотрены проблемы нетрадиционной формы работы с детьми с использованием Су-джок терапии. Данная терапия помогает стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, а также совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.
Инклюзивное образование
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия
«ТРИЗ-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ»
В статье раскрывается вопрос использования методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения младших школьников с ОВЗ приемам методики для развития их речи, с использованием определенных алгоритмов обучающиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.
Коррекционная педагогика
Irina A. Aleksandrova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt NOD po rechevomu razvitiiu v starshei gruppe po teme "V strane skazok»
Методическая разработка по образовательной деятельности «Речевое развитие», может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет. По мнению авторов, предполагаемый результат: ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Педагогика
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Dvigatel'nye uprazhneniia s rechevym soprovozhdeniem v korrektsionnoi rabote uchitelia-logopeda»
Статья посвящена вопросу произношения звуков ребенком, насколько его речь будет понятна окружающим, насколько комфортно он будет чувствовать себя в обществе, в социуме. Двигательные упражнения с речевым сопровождением способствуют воспитанию умения вслушиваться в речь и получать ответные двигательные или звуковые реакции ребенка.
Irina I. Maslovskaia
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
Mariia A. Krivchikova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia obrazovatel'noi sredy v detskom sadu kak faktor kommunikativnogo razvitiia doshkol'nikov»
В статье представлены современные педагогические технологии, способствующие развитию информативных умений умению общаться с друзьями и взрослыми. Авторы отмечает, что в дошкольном возрасте речь ребёнка развивается особенно интенсивно, и то, насколько качественно будет протекать этот процесс, напрямую зависит от среды, созданной педагогами.
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Razvitie samostoiatel'nosti u detei rannego vozrasta posredstvom biziborda»
Статья посвящена вопросу использования развивающей доски – бизиборд – для развития самостоятельности детей. Авторы предлагают игровую технологию «бизиборд» для эффективного развития у детей внимания, мышления, мозговой активности, усидчивости, умения концентрироваться. В работе говорится о том, какие умения и навыки можно развивать у детей при помощи бизибордов.
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл