Список публикаций по ключевому слову: «речевое»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл
«Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей пятого года жизни»
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с РАС»
В статье рассматривается особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и намечены пути его совершенствования. Определяются характерные особенности изучаемого расстройства, которые вызывают несформированность или недостаточность словарного запаса. Обосновывается важность и необходимость организации коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с РАС для развития активного словаря, рассматриваются определённые средства логопедической работы.
Гамзатова Евгения , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
«Гармония речи: важность речевого развития в младшей группе детского сада»
В статье рассматривается значение речевого развития для детей младшей группы детского сада. Акцентируется внимание на роли речи в формировании когнитивных и социальных навыков, а также в процессе общения. Обсуждаются методы и приемы, способствующие развитию речевых навыков у детей через игровые занятия, интерактивные упражнения.
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Мелашенко Екатерина Дмитриевна , тьютор
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Гаджеты – враги или союзники? Как использовать цифровую среду для развития речи, эмоционального интеллекта и учебных навыков?»
В статье описывается, как превратить электронные устройства из источника проблем в эффективный инструмент развития, какие приложения и платформы могут стимулировать речевое развитие, как с их помощью можно изучать и понимать эмоции, и какие цифровые инструменты формируют ключевые учебные навыки и самостоятельность. Цель работы – дать четкий и структурированный подход, который позволит извлечь из цифровой среды максимум пользы, минимизируя риски.
Социальные процессы и образование
МБОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского муниципального округа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду»
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия общения воспитателя с детьми в ходе реализации педагогического процесса, направленного на развитие детей дошкольного возраста на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Главное в работе педагога, на современном этапе – это правильное общение воспитателя с ребенком, от этого зависит благоприятный психологический климат в группе, а значит, и комфортное пребывание в детском саду.
Педагогика
Яковлева Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми с ТНР в средней группе. Тема: «Петушок учится считать»»
Исследования в образовании и образовательные практики
Михайлова Надежда Витальевна , учитель
БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Театрализованная деятельность в школе (из опыта работы)»
В статье представлен опыт театрализованной деятельности на базе Шумерлинской школы-интерната, где театральная студия «Орфей» успешно функционирует 19 лет. Раскрывается значение театра как эффективного инструмента воспитания, развития и социализации детей, особенно с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются основные направления воздействия театра на личностное, познавательное, коммуникативное и речевое развитие учащихся, а также роль театра в формировании нравственных ценностей и адаптации в обществе.
Педагогика
Защепкина Ангелина Евгеньевна , магистрант
Оганян Карина Михайловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ставропольский край
«Направления логопедической работы по развитию слухового восприятия у детей с нарушением слуха IV степени или глухотой»
В статье рассматриваются актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушение слуха IV степени или глухоту. Авторы определяют ключевые цели и задачи слухоречевой реабилитации в условиях глубокой сенсорной депривации. Подробно анализируются основные направления работы: развитие неречевого слуха, формирование речевого слуха и слухозрительного восприятия речи, а также интеграция слуховой работы в формирование всех компонентов речевой системы. Особое внимание уделяется роли современных технических средств реабилитации (кохлеарные импланты, мощные цифровые слуховые аппараты) и необходимости тесного взаимодействия логопеда с сурдологом, дефектологом и семьей ребенка. Делается вывод о том, что системная и последовательная работа по развитию слухового восприятия является фундаментом для формирования устной речи и социальной интеграции ребенка с глухотой.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Шимкусская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование речевых этикетных навыков в средней школе в контексте ФГОС»
В статье рассмотрены современные подходы к вопросам обучения навыкам русского речевого этикета через организацию внеклассных занятий. Определены современные вызовы и предложены пути их преодоления. Обозначены методы, приемы и педагогические технологии. Сделан вывод о значении речевого этикета как в межличностных отношениях, так и в профилактике конфликтов.
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Проблема речевого развития в старшем дошкольном возрасте»
Педагогика
Трегубова Лариса Викторовна , воспитатель
Гребеникова Татьяна Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С п. Томаровка Яковлевского муниципального округа» , Белгородская обл
«Конспект образовательной деятельности в средней группе «Научим Мишутку беречь своё здоровье»»
МБДОУ «Д/С №98» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективные формы дистанционного взаимодействия с родителями через театрализованную деятельность»
Психология
МБДОУ «Д/С №65 «Соловушка» , Белгородская обл
«Влияние нейрогимнастики на развитие речи у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)»
В статье рассматривается проблема нейрогимнастики как эффективного метода коррекции тяжёлых нарушений речи у дошкольников. Она способствует улучшению координации работы мозговых областей, речевого внимания и памяти. Приведены практические рекомендации для логопедов и примеры упражнений. Подчеркивается важность интеграции нейрогимнастики в коррекционную практику для повышения результативности терапии.
Педагогика
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Использование кругов Луллия в речевом развитии дошкольников»
В статье рассматривается вопрос использования кругов Луллия как эффективного инструмента для развития речи детей дошкольного возраста. Авторы анализируют методику работы с выбранным игровым средством, которое способствует формированию навыков устной речи, расширению словарного запаса, внимания, воображения и мелкой моторики.
Современные технологии в образовании
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
Модеко Наталия Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл
«Театрализованная игра как средство речевого развития младшего возраста»
В статье анализируется использование театрализованной игры как эффективного средства речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Отмечается высокая мотивационная роль игровых театрализованных форм, которые вовлекают детей в активное речевое общение, а также развивают артистические и коммуникативные способности.
Ястребова Валентина Валерьяновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему «Символ Победы»»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизовна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Заинского муниципального района РТ» , Татарстан Респ
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
В статье рассматриваются актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Авторы анализируют ключевые направления работы по формированию речи, включая развитие звуковой культуры, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Чернова Дарья Алексеевна , учитель-логопед
Машкина Марина Леонидовна , заместитель директора
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Речевая готовность к обучению в школе и психологическая адаптация первоклассников»
В статье раскрывается взаимосвязь между уровнем речевой готовности и успешностью психологической адаптации детей при поступлении в первый класс. Анализируются трудности, с которыми сталкиваются первоклассники с недостаточным уровнем речевого развития, включая проблемы во взаимодействии со сверстниками и педагогами, повышенную тревожность и снижение учебной мотивации. Подчеркивается роль педагогов и родителей в процессе речевого развития и подготовки к школе.
Чернова Дарья Алексеевна , учитель-логопед
Степаненко Наталья Викторовна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Взаимодействие психолога и логопеда: синергия для комплексного развития ребенка»
В статье рассматривается вопрос важности совместной работы психолога и логопеда в комплексном развитии ребенка, особенно при наличии речевых и психических затруднений. Показано, что синергия этих специалистов обеспечивает более эффективную коррекционно-развивающую поддержку, учитывая как речевые, так и эмоционально-психологические особенности детей.
Педагогика
Кривчикова Мария Александровна , воспитатель
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Система работы по развитию речи в средней группе ДОО»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мастерство звучащего слова»
В статье представлены практические упражнения по отработке приемов с целью постановки правильной грамотной речи и применения навыков на практике, в работе, в процессе публичного выступления перед аудиторией. Работа знакомит с составными частями техники речи, которые способствуют совершенствованию голосовых возможностей.
Педагогика
Комова Любовь Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №125» , Вологодская обл
«Дидактические игры как средство речевого развития детей с ТНР»
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Идиятуллина Лилия Наилевна , воспитатель
Исмагилова Гульнара Завдатовна , воспитатель
Теплых Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Сказка» , Татарстан Респ
«Роль двигательной активности в речевом развитии детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается взаимосвязь двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. Обосновывается влияние общей и мелкой моторики на формирование речевых функций, включая артикуляцию, фонематический слух и словарный запас. Описываются нейрофизиологические механизмы, связывающие двигательные и речевые зоны мозга, такие как взаимодействие моторной коры, зоны Брока и мозжечка. Представлены практические методы развития моторики для стимуляции речи: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, подвижные игры, танцы, упражнения с предметами. Подчеркивается важность комплексного подхода, сочетающего двигательную активность с традиционными логопедическими методиками.
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование языковой личности ребенка в цифровой среде дошкольной образовательной организации»
Статья посвящена исследованию формирования языковой личности ребенка в условиях цифровой среды дошкольной образовательной организации. В ней рассматриваются современные тенденции использования цифровых технологий в обучении детей, а также влияние этих технологий на развитие их речевых и коммуникативных навыков. Анализируются методы и подходы, способствующие эффективному обучению детей языку с использованием цифровых инструментов.
Иванова Наталья Геннадьевна , воспитатель
Горбачева Ольга Викторовна , воспитатель
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

