List of publications on a keyword: «исследовательская»
Педагогика
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Proektnaia issledovatel'skaia deiatel'nost' kak sredstvo formirovaniia funktsional'noi gramotnosti mladshikh shkol'nikov»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "TsRR - D/S 8 "Dvorets detskoi radosti" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie ekologicheskikh znanii u detei 5-6 let v issledovatel'skoi deiatel'nosti»
Педагогика
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл
«Training of Library Specialists: Updating the Content of Education»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
The author outlines the experience of synchronizing documents that determine the content of education in the areas of training bachelors in library and information activities. She shows how the disciplines of the curriculum, the basic educational program, and the system of assignments for students’ extracurricular research work are brought in accordance with the requirements of employers expressed in the professional standard “Specialist in Library and Information Activities.”
MBOU "Khrushchevskaia sredniaia shkola" munitsipal'nogo obrazovaniia - Starozhilovskii munitsipal'nyi raion Riazanskoi oblasti , Рязанская обл
«The system of environmental education and upbringing at school»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
In the modern era, issues of interaction between nature and society have become extremely complex, and one of the directions of the teacher's work is to increase the environmental literacy of students, arm them with skills in the careful use of natural resources, and form an active humane position towards nature.
Filial FGBOU VO "Irkutskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnicheskii universitet" v g. Usol'e-Sibirskom , Иркутская обл
«Vliianie uchebno-issledovatel'skoi deiatel'nosti na kachestvo obucheniia v SPO»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрена учебно-исследовательская работа как важный фактор подготовки молодого специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в образовании. Автором приведено определение понятия «профессионализм», выделены подсистемы управления профессиональной подготовкой в учебно-исследовательском процессе СПО, раскрыты порядок и этапы проведения учебно-исследовательской работы обучающихся в филиале вуза, а также обозначены направления деятельности студенческого научного кружка.
MKOU "Lesnikovskii litsei im. Geroia Rossii Tiunina A.V." , Курганская обл
«Ispol'zovanie proektnogo opyta obuchaiushchikhsia na urokakh angliiskogo iazyka kak sredstva sozdaniia fil'mov»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Formirovanie navykov issledovatel'skoi raboty u uchashchikhsia na urokakh istorii»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье изучается проблематика формирования навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории. Обозначается роль исследовательских умений для конкретной личности и общества в целом. Автором описаны конкретные методы, способствующие развитию и улучшению исследовательской работы учеников, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями в школах и иных учебных заведениях. Тематика работы обусловлена необходимостью всестороннего развития личности учащихся, повышению мотивации к образовательному процессу, подготовке к самостоятельной работе и более глубокому пониманию исторических процессов.
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Proektirovanie uroka istorii v obshcheobrazovatel'noi shkole v svete trebovanii FGOS OO»
Теория и методика дошкольного образования
MBU "D/S 45 "Iablon'ka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v poznavatel'no-issledovatel'skoi deiatel'nosti s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье описана интегрированная система работы дошкольной организации с использованием ИКТ в познавательной деятельности дошкольников. Автор приходит к следующему выводу: использование информационных средств обучения, с учетом вышеуказанных особенностей и принципов, существенно повышает эффективность познавательной активности дошкольников.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Viktoriia I. Pchelkina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Organizatsiia proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v uchrezhdeniiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Дошкольная педагогика
Kseniia N. Sidiropulo
Valeriia S. Bobrik
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Eksperimental'naia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Биологические науки
Olga A. Mokrishcheva
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Organizatsiia nauchno-issledovatel'skoi raboty shkol'nikov po biologii na primere temy: "Izuchenie vliianiia funktsional'noi mezhpolusharnoi asimmetrii na adaptatsionnye reaktsii organizma»
Педагогика
Iuliia V. Konovalenko
Svetlana V. Ledeneva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Iskusstvennyi intellekt kak novyi podkhod k organizatsii poznavatel'no-issledovatel'skoi deiatel'nosti starshikh doshkol'nikov»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос об искусственном интеллекте как новом подходе к организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников: интерактивном оборудовании, навигаторах, компьютерных играх и приложениях, аудиокнигах, планшетах, смартфонах, голосовых помощниках Алиса и Siri в жизни современных детей.
Iia V. Simonova
Nadezhda T. Zhukova
Sergei A. Zhukov
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
«Issledovatel'skaia deiatel'nost' uchashchikhsia v osnovnoi shkole»
MBOU "SOSh 23 im. V.K. Povarenkina" , Ростовская обл
Viktoriia A. Elizarova , candidate of pedagogic sciences
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл
«Osobennosti organizatsii proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v nachal'noi shkole»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье речь идет о том, что в последние годы произошли значительные трансформации в сфере образования: переосмыслены старые ценности, задачи и методы педагогики. Современная школа нацелена на стимулирование широкого научного кругозора и развитие общекультурных интересов у учащихся, а также на внедрение в сознание приоритетов всеобщих человеческих ценностей. В связи с этим, одна из ключевых задач современных начальных школ заключается в обеспечении необходимых и полноценных условий для личностного роста каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. И в решении таких задач может помочь проектная и исследовательская деятельность, которая в настоящее время играет важную роль в общем развитии учащихся, их личностном росте. Она способствует формированию навыков командной работы, развитию самостоятельности, активному усвоению знаний, развитию творческого потенциала. Включение такой деятельности в образовательный процесс помогает учащимся стать готовыми к решению различных проблем в их будущей жизни.
Исследования в образовании и образовательные практики
Natalia I. Melnikova
Natalia K. Uzlova
Zlata L. Ulitina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie metodov issledovaniia, poiska, eksperimentirovaniia v razvitii poznavatel'nykh navykov detei doshkol'nogo vozrasta»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
Iurii V. Mironov , bachelor
Tsentral'noe upravlenie Ministerstva obrazovaniia i nauki Samarskoi oblasti , Самарская обл
«Povyshenie urovnia sformirovannosti issledovatel'skoi kompetentsii na osnove metoda Agile v obshcheobrazovatel'noi shkole»
Starotimoshkinskaia SOSh , Татарстан Респ
«Proektno-issledovatel'skaia deiatel'nost' v nachal'noi shkole»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается метод исследовательской работы с младшими школьниками как один из важных способов развития познавательной потребности и интеллекта детей. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний, процесса поиска неизвестного. В статье затрагивается вопрос, что для достижения хорошего результата важно заинтересовать и увлечь детей исследовательской деятельностью, вовлечь в атмосферу деятельности, а также очень ответственно подойти к данной работе и тщательно подготовиться к каждому этапу самому учителю. По мнению автора, тогда результат будет закономерен. В работе рассматриваются вопросы выбора тем исследовательских работ, длительность выполнения проекта, а также описывается алгоритм проектной деятельности со всеми этапами работы.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka uchashchikhsia k nauchno-prakticheskoi konferentsii shkol'nikov»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Целью статьи является рассмотрение алгоритма подготовки учащихся к научно-практической конференции школьников. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены этапы по подготовке учащихся к научно-практической конференции. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие при подготовке ученика к исследовательской деятельности.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Andrei M. Miskiv
MBOU SOSh 13 , Волгоградская обл
«Tvorcheskaia samorealizatsiia shkol'nikov sredstvami proektnoi deiatel'nosti na urokakh i vo vneurochnoe vremia»
Теория и методика дошкольного образования
Tat'iana I. Chugai
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Detskoe eksperimentirovanie kak odin iz vedushchikh vidov deiatel'nosti doshkol'nika»
Педагогика
Tatiana A. Khavkina
Irina N. Chernykh
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Poznavatel'no-issledovatel'skaia deiatel'nost' doshkol'nikov»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Авторы в своей статье рассуждают по вопросу познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Дети по своей природе исследователи. Исследования окружающего мира предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как» «почему», «зачем». Это огромная возможность для ребенка думать, пробовать, творить, экспериментировать, а главное самовыражаться. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания окружающего мира. Детское экспериментирование связано со всеми видами деятельности. И наша главная задача – поддерживать ребенка в стремлении к экспериментированию, создавать для этого все условия. Так как детские годы самые важные в жизни человека и как они пройдут, зависит от родителей и педагогов.
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie STEM-tekhnologii v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Дошкольная педагогика
Evgeniia V. Krivtsova
Olga S. Demchenko , Воспитатель
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
«Konspekt zaniatiia dlia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta "Volshebnaia muka»
Педагогика
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл