Список публикаций по ключевому слову: «исследовательская»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Новоахпердинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Классный руководитель как просветитель родителей по вопросам воспитания»
Педагогика
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
Кравцова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Маленькие исследователи: путь к познанию мира через игру»
В статье рассматривается роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте для познания окружающего мира. Именно через игру дети активно исследуют, экспериментируют, формируют представления о предметах и явлениях, развивают свои когнитивные способности, социальные и эмоциональные навыки. Статья предлагает практические рекомендации для педагогов и родителей по организации развивающей игровой среды и использование разнообразных форм игровой деятельности для стимулирования исследовательского интереса у дошкольников.
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Таран Анна Александровна , педагог дополнительного образования, тьютор
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в дополнительном образовании»
В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность с детьми младшего школьного возраста, предоставлены отдельные проектно-исследовательские работы, выполненные обучающимися объединений «Мастерская сувениров» и «Природный календарь». Проведённая работа способствует формированию устойчивого интереса к дисциплине, внутренней мотивации к изучению предмета и развитию начальной исследовательской компетенции.
Исакова Людмила Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Колосок» , Белгородская обл
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Стратегия развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством STEAM-подхода»
В статье рассматривается потенциал интегрированного STEAM-подхода как стратегии развития познавательных, исследовательских и инженерных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Представлен практический опыт внедрения элементов STEAM-образования в образовательный процесс муниципального детского сада, описаны методы, формы работы и ожидаемые результаты.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
В статье рассматривается опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, которая является ключевым элементом образовательного процесса, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Её основная цель – развитие у детей познавательной активности, любознательности, инициативности и самостоятельности в изучении окружающего мира. Основные задачи включают создание условий для развития навыков экспериментирования, развитие у детей умений постановки целей, выдвижения гипотез и оформления выводов, а также интеграцию экспериментальной деятельности в образовательный процесс. Особое внимание уделено вопросам сотрудничества с семьями и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Включены современные методы и технологии, такие как компьютерные мультимедийные средства, квесты и игровые сценарии, которые способствуют повышению уровня познавательной активности и укреплению уверенности в собственных силах.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные педагогические практики для успешного внедрения инновационных решений в образовательный процесс системы СПО»
Статья посвящена вопросу педагогических практик, обеспечивающих успешное внедрение инноваций в образовательную среду. Рассматриваются ключевые факторы эффективности педагогического сопровождения нововведений, включая повышение квалификации педагогов, использование цифровых инструментов и формирование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, развитие навыков саморефлексии и самооценки, организация проектно-исследовательской деятельности студентов. Автором отмечаются перспективы развития образовательной системы через применение современных педагогических практик.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование исследовательских компетенций школьников через систему открытых экспериментов по физике»
В статье представлена методика организации открытых домашних экспериментов по физике, направленная на развитие исследовательских навыков и критического мышления учащихся. Описаны конкретные примеры экспериментальных заданий, показана эффективность предложенного подхода для формирования метапредметных компетенций.
МБОУ «Мусирминская СОШ им. В.Д. Николаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектно-исследовательская деятельность в биологии»
В статье рассматривается, что такое проектная деятельность в школе, как она организуется на разных уровнях образования по стандартам ФГОС. Какие существуют виды проектов и их особенности. Применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний.
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование креативного мышления на уроках математики»
Статья посвящена вопросам формирования креативного мышления на уроках математики. Рассматриваются современные педагогические методики, направленные на развитие у школьников способности мыслить творчески и оригинально подходить к решению учебных задач. Описаны практические приемы и техники, способствующие повышению мотивации обучающихся и созданию условий для раскрытия их интеллектуального потенциала. Особое внимание уделено применению открытых задач, игровой форме обучения, проектному подходу и выполнению творческих заданий. Приведены конкретные примеры, иллюстрирующие эффективность предложенных методов.
МБОУ «Большесундырская СОШ им. В.А. Верендеева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьный музей как центр патриотического воспитания. Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы»
В статье автор знакомит с опытом музейной работы в общеобразовательном учреждении, считая, что в условиях новых образовательных стандартов, в современных реалиях данная работа крайне актуальна. Основное направление школьного музея – патриотическое. Учитель делится с методами музейной педагогики, с результатами поисково-исследовательской деятельности.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектный метод в системе географического образования: теория и практика (из опыта работы)»
В статье рассматривается проектная деятельность как эффективный метод обучения географии в современной школе. Автором проанализированы теоретические основы проектного метода, его история и практическое применение в образовательном процессе. Цель исследования заключается в обосновании эффективности проектного метода обучения географии и его влияния на развитие личностных качеств учащихся. В работе представлена классификация проектов по различным критериям: содержанию, способу деятельности, уровню интеграции, продолжительности и количеству участников. Методологическая база исследования включает анализ педагогической практики, систематизацию опыта применения проектных технологий на уроках географии. В статье подробно описаны этапы реализации проектного метода и приведены конкретные примеры проектов для учащихся 5–11 классов. Практическая значимость работы определяется представлением системы проектных заданий по географии, адаптированных для разных возрастных групп. Особое внимание уделяется возможности применения проектного метода как с одаренными, так и со слабоуспевающими учащимися. Результаты исследования демонстрируют, что проектная деятельность способствует повышению учебной мотивации, развитию исследовательских навыков и формированию активной жизненной позиции учащихся. Внедрение проектного метода позволяет значительно повысить качество знаний по географии и эффективность образовательного процесса в целом.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГБОУ «Докучаевская школа №5 г.о. Докучаевск» ,
«Ролевая игра и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов для изучения сложных биологических систем»
В статье рассматриваются ролевые игры и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов, которые являются эффективными инновационными инструментами повышения качества образования на уроках биологии. Они позволяют интегрировать современные образовательные технологии в традиционный учебный процесс, развивать ключевые компетенции учащихся и формировать исследовательские навыки.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие исследовательской деятельности на уроках физики: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ»»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся в рамках уроков физики. Обоснована необходимость перехода от репродуктивного усвоения знаний к формированию навыков самостоятельного научного поиска. Представлен практический опыт МБОУ «Моргаушская СОШ» по интеграции исследовательских методов в урочную деятельность через использование проблемных ситуаций, мини-проектов и современного лабораторного оборудования. Выявлены ключевые педагогические условия для успешного развития исследовательских компетенций школьников.
Педагогика
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Елохина Екатерина Владимировна , учитель
МБ НОУ «Гимназия №48» , Кемеровская обл
«Организация проектно-исследовательской деятельности в школе»
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность старших дошкольников»
В статье представлен опыт работы педагогов по обучению дошкольников с использованием метода исследовательской деятельности. Автор также приводит некоторые формы и приемы работы, способствующие активизации познавательной активности детей. Подчеркивается роль педагогической поддержки, создания проблемных ситуаций и стимулирования самостоятельного поиска решений в условиях игровой и образовательной среды.
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Проблемы внедрения исследовательской деятельности в современной школе»
В статье анализируются основные трудности и проблемы, связанные с внедрением исследовательской деятельности в образовательный процесс современной школы. Особое внимание уделяется недостаточной подготовке педагогов, отсутствию методических материалов и слабой мотивации учащихся к самостоятельной исследовательской работе.
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ
«Научно-исследовательская деятельность на лабораторных работах по химии в вузе»
Медицинские науки
Князькова Елена Александровна , преподаватель
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Влияние тонизирующих напитков на организм человека»
В статье автором описаны результаты исследовательской работы по выявлению влияния тонизирующих напитков на организм человека среди людей 18 лет, с различной частотой и количеством их употребления. Анализируются основные компоненты таких напитков и их воздействие на центральную нервную систему, сердечно-сосудистую систему и обмен веществ.
Педагогика
МБОУ «Школа №35» , Нижегородская обл
«Модель организации школьного научного общества учащихся в МБОУ «Школа № 35» г. Нижнего Новгорода»
МБОУ «СОШ №12» Вахитовского района г. Казани , Татарстан Респ
«Развитие исследовательских умений обучающихся на уроках геометрии в 7 классе (на примере изучения темы «Сумма углов треугольника»)»
В статье представлена методическая разработка урока в форме исследовательской работы по теме «Сумма углов треугольника», геометрия, 7 класс. Это первый урок при изучении раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Обучающиеся уже должны знать признаки и свойства параллельных прямых, аксиому параллельности. Цель урока – через исследовательскую деятельность, направленную на формулирование и доказательство данной теоремы, научить ребят применять теорему о сумме углов треугольника. Урок готовит базу для решения задач, доказательства теорем о соотношении сторон и углов треугольника. Активная познавательная деятельность школьников реализуется через различные формы работы на уроке: индивидуальную, групповую, в парах. Автором отмечено, что в ходе работы учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по геометрии.
Социальные процессы и образование
МАОУ «Основная школа д. Федорково» , Новгородская обл
«Воспитание патриотизма в центре внимания государства и общества»
В эпоху глобальных перемен и беспрецедентных вызовов, когда формируется будущее России, воспитание патриотизма становится не просто задачей, а стратегическим приоритетом. В статье анализируются актуальные данные среди граждан по вопросам патриотизма, рассматриваются законодательные акты в сфере патриотического посвящения, представлена проектно-исследовательская деятельность – как средство воспитания патриотизма младшего школьника.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Обновление воспитательного процесса в детском саду «Создавая мир возможностей для маленьких исследователей»»
Статья посвящена актуальным вопросам обновления воспитательного процесса в современном детском саду. Рассматриваются вызовы, стоящие перед дошкольным образованием в связи с цифровизацией общества и возрастающими требованиями к социальным навыкам детей. Представлены ключевые задачи обновления воспитательного процесса, направленные на развитие познавательной активности, эмоционального интеллекта, творческих способностей, экологической культуры и физического здоровья детей. Описываются конкретные практики, используемые в детском саду, такие как проектная деятельность, игровая деятельность, экспериментирование и исследовательская деятельность, а также использование ИКТ.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В. Андреева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной и творческой активности обучающихся»
В статье изучен биологический метод утилизации полиэтиленовых отходов с помощью личинок восковой моли. Сделан анализ литературных источников по изучению развития личинок восковой моли, а также проведены опыты по утилизации полиэтилена с помощью личинок в лабораторных условиях. В ходе исследования авторами изучено строение и отслежен цикл развития личинки восковой моли.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

