List of publications on a keyword: «дислексия»


Педагогика

Publication date: 19.12.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia A. Bulatova
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ

«Диагностика и коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста»

Download an article

Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования по проблеме коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста. Рассмотрено понятие и причины дислексии. Описаны методы и этапы диагностики дислексии. Представлены результаты диагностического исследования. Предложены упражнения, направленные на коррекцию дислексии у детей младшего школьного возраста.

Publication date: 17.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Matvienko , master
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Профилактика фонематической дислексии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье описывается специфика навыков языкового анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автором отмечено, что совершенствование навыка чтения можно рассматривать как процесс укрупнения и автоматизации оперативных единиц чтения.

Коррекционная педагогика

Publication date: 28.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina V. Tulinova
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Neiropsikhologicheskie uprazhneniia v praktike logopeda s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta - profilaktika disleksii»

Download an article

В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автором отмечена значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. В работе представлен опыт применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений речи.

Педагогика

Publication date: 18.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Sharifullina
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ

«Formirovanie fonematicheskikh protsessov kak sredstvo profilaktiki disleksii i disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлены особенности и развития всех компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи. Автором отмечено влияние несформированности фонематических процессов на дальнейшем обучении в школе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 01.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Glotova
Larisa P. Bogachenko
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
Elena V. Kiseliova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Neiropsikhologicheskii podkhod v diagnostike i korrektsii disleksii u mladshikh shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

Статья посвящена вопросам коррекции устной и письменной речи младших школьников, раскрыта целесообразность использования нейропсихологических методов и приемов в работе учителя-логопеда.

Publication date: 15.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina A. Iunatanova
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы теоретической и практической значимости профилактики аграмматической дисграфии и дислексии в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Автор акцентирует внимание на недостаточной разработанности поиска психолого-педагогических факторов профилактики данной проблемы.

Педагогика

Publication date: 18.09.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Khristo B. Iordanov , doctor of psychological sciences, master of philosophical sciences, master of pedagogic sciences, master of psychological sciences, master of culturology , психолог
Tsentr dnevnogo ukhoda za det'mi i vzroslymi s OV , Bulgaria
Gabriela K. Iordanova , master
51 Sredniaia Shkola im. Elisavety Bagrianoi , Bulgaria

«Metody issledovaniia i analiza patologii rechi i iazyka»

Download an article

В статье говорится о том, что нарушения высших корковых функций при дислексии, отмечаемые как нервно-психический дефицит, формируют основную клиническую симптоматику и во многом определяют характер проблем чтения. Но дислексия также включает в себя широкий спектр дефицитов, проявляющихся в эмоциональном, поведенческом и социальном функционировании. Авторы считают, что есть исследования, которые доказывают, что учащиеся с определенными трудностями в обучении плохо справляются с различными ситуациями, но это не относится ко всем.

Publication date: 09.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Rain , master
BOU "Tarskaia SOSh 4" im. Geroia Sovetskogo Soiuza admirala flota N. G. Kuznetsova , Омская обл

«Obuchenie chteniiu mladshikh shkol'nikov s narusheniem rechi»

Download an article

В статье исследуется проблема обучения чтению младших школьников с нарушением речи. Раскрыта сущность понятия «дислексия», проанализированы симптомы дислексии. Рассмотрен ряд специальных приемов для формирования чтения у младших школьников с нарушением речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл

«Особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Download an article

На сегодняшний день отмечается, что между нарушением речи и недоразвитием навыка чтения существует тесная взаимосвязь. Дошкольники с общим недоразвитием речи – это особая категория детей, у которых отмечаются недостаточные предпосылки для развития навыка чтения. У детей, которые идут в общеобразовательную школу из логопедических групп с диагнозом «общее недоразвитие речи», наблюдаются большие проблемы в развитии навыка чтения. Для своевременного и мотивированного овладения детьми навыком чтения необходимо организовать специальную логопедическую работу, включающую взаимосвязанное развитие всех компонентов функционального базиса чтения. Статья посвящена данной проблеме.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 28.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Turtseva , degree-seeking student
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Создание индивидуального образовательного маршрута в результате совместной работы учителя и педагога-психолога»

Download an article

В статье представлена информация, способствующая формированию знаний и умений по составлению индивидуального образовательного маршрута на основе сотрудничества специалистов, учета разницы восприятия информации и протекания мыслительных процессов у учеников.

Педагогика

Publication date: 25.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Dmitrieva
MBGI "SGS No55 with EECS" , Татарстан Респ

«Disleksiia i disgrafiia. Aktual'nost' problemy»

Download an article

В статье дано определение понятия, классификация, способы диагностики, оказание помощи детям с признаками дислексии и дисграфии.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Varvarina
GBOU "Shkola 1492" , Москва г

«Razvitie zritel'noi pamiati, kak sredstvo bor'by s opredelennymi vidami narushenii pis'mennoi rechi»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме развития зрительной памяти у детей школьного возраста с различными нарушениями речи. Материал основан на практическом опыте и анализе его результатов, что делает его уникальным и важным в коррекции нарушений письма и чтения.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 18.06.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia V. Shitova , студентка
Aleksandra A. Kharchenko , студентка
Larisa A. Yastrebova , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Korrektsiia disleksii po metodu R. Deivisa»

Download an article

В статье рассмотрен коррекционный метод Р. Дейвиса как комплексная программа, которая предназначена для борьбы с дислексией.

Педагогика

Publication date: 12.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Shcherbinskaia
Olga S. Ryzhova , candidate of pedagogic sciences
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Комплексный подход к организации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-речевых компетенций у учащихся начальных классов с дислексией»

Download an article

Проблемой исследования является выявление условий организации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-речевых компетенций у учащихся начальных классов с дислексией. Методы исследования направлены на выявление уровней коммуникативной кометентности обучающихся 7–8 лет. Результаты исследования свидетельствуют о том, что у обучающихся с дислексией преобладает низкий уровень сформированности социально-речевых компетенций.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 21.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Ovsiannikova
Irina V. Timoshenko
Antonina A. Topolia
ГУ «Д/С №11 «Акку» , Kazakhstan

«Нестандартное оборудование в коррекционной работе учителя-логопеда и тифлопедагога»

Download an article

В статье говорится о необходимости применения специалистами нестандартного оборудования, которое способствует одновременному развитию зрительных функций и речевых компонентов в условиях ДО. Многофункциональное игровое нестандартное оборудование помогает объединить задачи учителя-логопеда и тифлопедагога.

Педагогика

Publication date: 07.11.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Iuliia A. Romanova
Tatiana V. Volkodav , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Обучение быстрому письму как способ развития навыков чтения»

Download an article

В статье рассматривается одна из наиболее обсуждаемых проблем в образовании детей – неспособность научиться читать. Исследования показывают, что неумение правильно и бегло писать ограничивает способность ребёнка научиться читать. Неправильное положения корпуса, руки, кисти и запястья препятствуют появлению беглости письма и приводит к эффекту реверсивного написания (ЭРН), что оказывает негативное влияние на успеваемость многих учащихся. В статье делается вывод, что успешное обучение навыкам беглого письма может предотвратить развитие проблем с концентрацией внимания и трудностей в письменной речи.

Педагогические науки

Publication date: 09.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Sedinkina
Ekaterina S. Arkhipova
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Особенности освоения процесса письма у старших дошкольников с дизартрией»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема формирования определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи. Проанализированы особенности освоения письма. В работе также выявлена и обоснована необходимость предупреждения нарушения процесса письма у ребёнка в старшем дошкольном возрасте.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 05.05.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Tatiana G. Iunakova
Olga I. Ivashchenko
Tatiana I. Kniazheva
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Формирование у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи осознанного отношения к слову как основной единице языка»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема работы над словом как единицей речи. Автором отмечается, что процесс обогащения представлений и знаний детей о слове как единице языка сложный и длительный, особенно для детей с ОНР, а также описываются стадии усвоения звукового строения слов.

Педагогика

Publication date: 13.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Liakhina
МДОУ «Д/С №38 КВ» , Московская обл

«Инновационные технологии в подготовке детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе»

Download an article

В статье рассматривается вопрос значимости применения информационно-коммуникативных технологий в общеразвивающем и коррекционном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Polshina , candidate of biological sciences
Natalia M. Suslova
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Нарушения письма и чтения у младших школьников»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме нарушения письма и чтения у детей. В работе рассмотрены причины возникновения нарушения письма и чтения у младших школьников, а также система логопедической работы по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста. Авторы приходят к выводу о том, в большинстве случаев нарушение чтения или письма у детей проявляется в структуре сложных речевых и нервнопсихических расстройств.

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Sitnikova
ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверие» , Санкт-Петербург г

«Вопросы диагностики и коррекции нарушений чтения у младших школьников»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы современных представлений о симптоматике и механизмах нарушений чтения; представлены методические рекомендации по организации коррекционной работы. Данная статья предназначена для логопедов, учителей начальных классов и родителей, желающих помочь своим детям.

Publication date: 29.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Sitnikova
ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверие» , Санкт-Петербург г

«Работа по подготовке учащихся с общим недоразвитием речи к восприятию читаемого текста»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы профилактики дислексии у детей. Обосновывается необходимость организации помощи учащимся младших классов с общим недоразвитием речи посредством обучения чтению. Отмечается важная роль педагога-логопеда при организации занятия, поскольку от правильно построенной работы зависит результативность развития навыков чтения детей.

Педагогика

Publication date: 16.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elmira R. Gimazova
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ

«Коррекция нарушений письменной речи у учащихся начальных классов»

Download an article

В статье рассматриваются виды специфических ошибок письма младших школьников. Описываются этапы и виды коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи.

Психология

Publication date: 26.12.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 4)
Elena A. Stakheeva
Liudmila I. Makadei , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Особенности психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Download an article

В данной статье раскрываются особенности проведения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи. Автор ссылается на разработки исследователей, проанализировавших причины и виды речевых нарушений детей и предложивших способы коррекции речи. Описываются основные этапы психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также предлагаются эффективные методики психокоррекции. Автор отмечает важность включения данных методик в логопедические занятия с деть-ми для повышения эффективности и результативности психокоррекционной работы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Shpigareva
ГБДОУ Д/С №2 Петродворцового района , Санкт-Петербург г
Svetlana G. Sitnikova
ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверие» , Санкт-Петербург г

«Профилактика дислексии и дисграфии у дошкольников»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы ранней профилактики нарушений чтения и письма у дошкольников. Авторы раскрывают основные направления работы, приводя практические примеры. Данная статья предназначена как для педагогов, так и для родителей.