List of publications on a keyword: «школа»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Oksana V. Galchenko , учитель математики
Valentina V. Zubkova , учитель математики
MAOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства»
Общая педагогика
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie interaktivnykh informatsionnykh tekhnologii v deiatel'nosti sovremennogo uchitelia»

Задачи, стоящие перед российским образованием, диктуют необходимость создания новой модели школы, которая позволяет решать образовательные задачи ХХI века, отвечать требованиям, определенным образовательным стандартами, где школа становится современным образовательным центром, ключевым звеном в реализации стратегических планов России и важнейшим элементом построения нового общества.
MEBI Comprehensive school №25 , Краснодарский край
«Методические аспекты формирования познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в школе»
Общее направление
GBOU DPPO TsPKS "Informatsionno-metodicheskii tsentr" , Санкт-Петербург г
Tatiana A. Iurkova , заместитель директора
GBOU Vtoraia Sankt-Peterburgskaia gimnaziia , Санкт-Петербург г
«Shkola effektivnogo nastavnika: zadachi razvitiia kadrovykh tekhnologii v obrazovatel'noi organizatsii»
Биологические науки
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
«Mezhpredmetnye sviazi v biologii»

Актуальность межпредметных связей заключается в том, что с помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся на качественно новом уровне, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. В статье рассматриваются межпредметные связи в обучении предмета «Биология». Автором подчеркивается, что межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»

The article is devoted to one of the most pressing problems of theory and methodology of General music education related to the task of updating the content of textbooks and programs of the subject "Music" in accordance with the requirements of the new regulations: Approximate basic educational programs of primary General education (2015). Exemplary and working curricula of the subject music (2014). The author is the author of music textbooks for grades 1-4 CMD "planet of knowledge", published i
Общая педагогика
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie poslovits na urokakh v nachal'noi shkole»
SBEI of HPE "South Ural State Medical University" , Челябинская обл
«Деятельность педагогических коллективов начальных частных школ на Урале в дореволюционный период»

В представленной статье речь идет о жизни и деятельности частных начальных школ дореволюционного Урала, об их отличительных особенностях от казенных школ в постановке методики преподавания. Исследователем отмечается, что частные начальные школы были дополнительной возможностью для жителей Урала дать хотя бы начальное образование своим детям.
Общее направление
Svetlana V. Gladkikh , учитель начальных классов
MKOU Sknarovskaia OOSh , Воронежская обл
«Skazka v rabote uchitelia nachal'nykh klassov»
Общая педагогика
, Мурманская обл
«Istoki nravstvennosti i patriotizma»

Живым миром управляет конкуренция и взаимодействие всех со всеми в естественном отборе. Интеллект человека позволил ему нарушить баланс со всеми негативными последствиями как для себя и своего вида, так и для живого мира и среды. В работе рассматриваются процессы возникновения, развития нравственных качеств и причин их деградации, роль семьи и воспитания в них, причины возникновения разных языков и музыки, роль слова в патриотизме, управление психическими процессами и последствия для человека, общества, человечества. Даны определения психических величин, среды, культуры, родного языка. Установлены зависимости психических величин и их влияние на процессы в обществе, некоторые законы жизни.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Социальная деятельность земств в сфере народного образования в пореформенной России»
Искусствоведение
St. Petersburg Institute of Machinery of St. Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great , Санкт-Петербург г
«Vospriiatie kinoplakata: proshloe i sovremennost'»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ ДОД «Кайерканская ДШИ» , Красноярский край
«Формирование ключевых компетенций учащихся хореографических отделений детских школ искусств»
Общее направление
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Osnovaniia konfliktov v prostranstve shkol'nogo sotsiuma»

В данной работе проанализированы причины, влияющие на формирование и развитие предпосылок зарождения конфликтной атмосферы в целом и актуализированные конфликты в частности в пространстве школьного социального окружения. В частности, в качестве основного противоречия рассмотрена парадигма отношений между учениками и учителями.
Общая педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Organizatsiia gruppovoi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov na urokakh ORKSE»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
МОУ «СОШ пос. Уральский» , Свердловская обл
«Внутришкольная программа научно-методического сопровождения деятельности педагога в условиях современной школы»

В данной статье автор поднимает актуальную проблему выполнения новых приоритетов образовательной политики педагогами в условиях модернизации российского образования. В качестве решения проблемы предлагается научно-методическое сопровождение, которое позволяет эффективно решать проблемы качества образования, оказывает помощь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности. В рамках соответствующей внутришкольной программы осуществляется подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Общая педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Педагог в современной школе»
FSBEI of HE "Ogarev Mordovia National Research State University" , Мордовия Респ
Vladimir I. Laptun , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент кафедры
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
Alla I. Marinichenko , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Ogarev Mordovia National Research State University" , Мордовия Респ
«N. Hans's publications in Russian émigré community magazines: the experience of bibliographic index»

В обширном наследии российской эмиграции педагогический пласт занимает одно из важнейших мест. Вопросы образования и воспитания поднимались на страницах многих газет и журналов, в первую очередь, в педагогической периодике. Публикации выдающегося русского педагога Н.А. Ганца сыграли значительную роль в формировании теории и практики эмигрантского образования, отразили важнейшие тенденции развития школьных систем стран Европы и США, Советской России. Предлагаемый библиографический указатель публикаций ученого на русском языке – первый опыт представления его журнального научно-педагогического наследия как единого целого.
Общее направление
Нахвальная Татьяна Викторовна , студентка
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ
«Школьное образование в СССР в 1940–1990-е гг. Региональный аспект (БурАССР – Республика Бурятия)»

Статья посвящена основным этапам развития школьного образования в БурАССР – Республике Бурятия в 1940–1990-е гг. Публикация написана на богатой источниковой базе, большую часть которой составляют воспоминания работников образования, педагогов, директоров школ Прибайкальского района Республики, образованного в 1940 г., что и определило нижнюю границу исследования. Региональный аспект, с множеством частных эпизодов развития школьного образования, значительно дополняет общую историческую картину реформирования школы страны в целом.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Galina N. Muss , candidate of pedagogical sciences , доцент, декан
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«О современном учителе начальной школы»
Общее направление
MOU "SOSh 12 im. Smetankina V.N." , Приморский край
«Klassnye chasy, kak sposob vospitaniia samokontrolia u uchashchikhsia mladshikh klassov: prakticheskii podkhod»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Formirovanie umenii samokontrolia u mladshikh shkol'nikov»
Общее направление
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogical sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Методический комплекс интерактивных занятий в школе на основе изучения декоративной композиции»

Занятия по декоративной композиции в дополнительном образовании должны быть нацелены на создание атмосферы по типу детской творческой лаборатории для раскрытия таланта, повышения интереса к поисковой деятельности в художественном творчестве. Дети доверчиво относятся к заданиям учителя, что определяет ответственность педагогической деятельности. Мы предлагаем использовать потенциал наследия для изучения достижений народов многонациональной России. Объектом детского внимания стали орнаменты коренных жителей регионов Сибири и Дальнего Востока. Открытия в области декоративного искусства и художественных ремёсел закрепляют в памяти учеников начальной школы отечественные истоки современного искусства.
Общая педагогика
Малышева Наталья Сергеевна М. Малышева Наталья Сергеевна , студентка
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«Prosvetitel'skie tendentsii v deiatel'nosti Osetinskoi dukhovnoi komissii na Kavkaze»
Общее направление
GBPOU IO "Irkutskii regional'nyi kolledzh pedagogicheskogo obrazovaniia" , Иркутская обл
«Formirovanie individual'nosti budushchego uchitelia muzyki v protsesse muzykal'no-instrumental'noi podgotovki»

Pedagogical skills of the teacher, expressed as the totality of the personal human and professional qualities, love for their work – the conditions of formation of individuality of future specialist. The article gives examples of the relations of the Irkutsk teachers-musicians to his disciples that have impacted further on their professional development.