List of publications on a keyword: «одарённые дети»
Педагогика
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Unikal'nye vozmozhnosti dopolnitel'nogo obrazovaniia dlia vyiavleniia, razvitiia i soprovozhdeniia odarionnykh detei»
В статье раскрываются благоприятные возможности дополнительного образования для выявления, развития и сопровождения одарённых детей в современной системе образования. Автор приходит к следующему выводу: дополнительное образование – это наиболее подходящая среда для выявления, развития и сопровождения одарённых детей.
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Tatiana I. Altergot
Anastasiia I. Altergot
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie kak osnova formirovaniia nravstvenno zdorovoi lichnosti v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается актуальная проблема совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания детей Белгородского района для формирования социально-активной личности гражданина и патриота. Авторами анализируются методы и формы работы, способствующие активному вовлечению детей и молодежи в социально значимую деятельность и творческие проекты.
GBNOU "Akademiia talantov" Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Sovremennye formy raboty s odarennymi det'mi»
Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса для одаренных детей и подростков. Автор рассматривает необходимость адаптации традиционных учебных программ под специфику одаренных учащихся, подчеркивая значимость индивидуальных образовательных траекторий. Особое внимание уделяется эффективному использованию метода проектов и исследовательской деятельности, которые способствуют развитию творческих и аналитических навыков, необходимых для успешной профессиональной карьеры. Подчеркивается важная роль профильного обучения и наставничества в создании условий для полноценного раскрытия интеллектуального потенциала молодых людей. Дополнительно отмечается положительная роль игровых технологий, повышающих мотивацию и вовлечение в учебный процесс. Итоги исследования показывают высокую практическую ценность разработанных предложений, рекомендуемых для включения в общую стратегию государственной образовательной политики. Рекомендуется продолжение исследований, направленных на дальнейшее улучшение качества работы с одаренными детьми посредством систематизации опыта и изучения новых педагогических инструментов.
Nailia B. Mukhutdinova
Zemfira R. Mannapova
Rezeda R. Aliullova
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ
«Psikhologicheskie i pedagogicheskie osnovy raboty s odarennymi det'mi: iz opyta raboty»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
Современные технологии в образовании
MBOU "Litsei 44" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie onlain-servisov dlia sozdaniia intellekt-kart na urokakh literatury»
Современные педагогические технологии
Anastasiia A. Chetverikova
MBDOU "D/S 55" , Белгородская обл
«Lepbuk kak forma pedagogicheskogo soprovozhdeniia odarennykh detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье затрагивается тема педагогической технологии, нацеленной на индивидуальное развитие ребенка, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях. Авторами рассмотрен вопрос поиска педагогом такого подхода, идеи, метода и формы, которые интересны обучающимся и соответствуют их возрасту.
Теория и методика общего образования
MBOU "Novoslobodskaia SOSh" , Белгородская обл
«Iz opyta raboty s odarennymi det'mi na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Ruslan R. Mukhamedshin
Natalia N. Babkina
Natalia V. Kiianets
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Sistema voenno-patrioticheskogo vospitaniia odarionnykh detei Belgorodskogo raiona»
Педагогика
Daria A. Katarzhnova
Svetlana N. Aksionova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Lepbuk - odna iz variativnykh form raboty s odarennymi det'mi»
GBOU "SOSh 10" , Самарская обл
«The ROSNANO School League's Competitions as a Method of Working with Gifted Children. A Positive Experience»
Общая педагогика
Irina V. Litvishko
Natalia A. Mananskaia
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Rabota s odarionnymi det'mi v nachal'noi shkole»
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
Marina O. Kucherevskaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Odarennye deti v obrazovatel'noi sisteme: sushchnost', polozhitel'nye i otritsatel'nye posledstviia proiavleniia odarennosti»
Педагогика
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
Marina O. Kucherevskaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Upravlenie protsessom vyiavleniia i podderzhki odarennykh detei v obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье раскрываются основные вопросы, связанные с управлением процесса выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении. Включение профессиональной компетентности педагога, организация развивающей среды, активная проектная и исследовательская деятельность учащихся, взаимодействие с родителями, наличие специальных программ дополнительного образования и внеурочной деятельности и многое другое – всё это будет способствовать эффективному управлению процессом выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ СОШ № 19 , Краснодарский край
«Rabota s odarionnymi det'mi po nemetskomu iazyku v ramkakh vneurochnoi deiatel'nosti po programme elektivnogo kursa "Stranovedenie»
В статье представлена программа элективного курса по немецкому языку «Страноведение» для учащихся 10 (11) класса. Познавательный аспект курса заключается в приобретении знаний о жизни и культуре Германии. Автор отмечает, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Современные педагогические технологии
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik izobrazitel'nogo iskusstva v rabote s odarionnymi det'mi na zaniatiiakh vneurochnoi deiatel'nosti v obshcheobrazovatel'noi shkole»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Setevye proekty v rabote s odarionnymi det'mi»
Педагогика
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Инновационная практика выявления и развития одарённых детей в начальной школе»
Методическая работа в ДОУ
MADOU D/S 66 "TsRR "Teremok" g. Belgoroda , Белгородская обл
Elena V. Chaika
Svetlana I. Mamatova
Larisa I. Makarenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Порядок работы по индивидуальным образовательным программам в дошкольной организации»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Irina K. Zholobova
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл
«Актуальные вопросы исследования феномена одаренности в современных условиях»
Статья посвящена проблеме детской и подростковой одарённости, необходимости создания единого интегрированного пространства «школа – университет – профессиональная деятельность», подчеркнуты специфические задачи и направления работы с одарёнными детьми, а также особая значимость развития в современных условиях феномена социальной одарённости.
Педагогика общеобразовательной школы
BOU "Tarskaia SOSh 5" , Омская обл
«Исследовательская деятельность как средство социализации одарённых детей»
По мнению автора, для создания образовательного пространства в условиях развивающегося информационного общества учителю необходимо наполнить процесс обучения и воспитания технологиями, методическими приёмами, видами деятельности, позволяющими не только активизировать работу школьников, но и способствовать их социализации.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
Anastasiia I. Muleeva
Ruslan V. Muleev
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ
«Инновационные технологии в работе с одарёнными детьми»
В данной статье рассмотрены особенности работы педагога с одарёнными детьми. Приведено определение понятия «одарённость». Отмечена важность применения инновационных технологий при работе с одарёнными детьми. Обобщен практический опыт работы с одаренными детьми для повышения эффективности образования на примере дистанционных олимпиад.
Общая педагогика, история педагогики и образования
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ
«Критические периоды и кризисы в развитии музыкально одарённых детей»
Педагогика общеобразовательной школы
MEBI MES №3 named after V. K. Surina , Башкортостан Респ
«Critical thinking development technology in the work with gifted children. Activation of pupils' mental activity at lessons of Russian language and literature»
This article is dedicated to the organization of the Russian language and literature lessons in high school using of methods of technology development of critical thinking. Technology methods are considered as variants of methodical work with gifted children. A number of criteria for gifted children is listed, their ability to think critically is separately discussed. The author reveals the problems of graphic records on the lessons, enlarged work with questions, presents cinquain as a form of information synthesizing and organizing, and also gives the most successful examples of cinquain of students on the theme "disyllabic size of a verse."
Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности
НОУ «Британская международная школа» , Москва г

