Список публикаций по ключевому слову: «»


Общая педагогика

Дата публикации: 27.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баркова Ирина Петровна , воспитатель
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
Симонова Ольга Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Игра как особое пространство обогащения социально-коммуникативного опыта ребенка»

Скачать статью

В статье особое внимание уделяется игре, как особое пространство обогащения социально-коммуникативного опыта ребенка. Чем разнообразнее интересные игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.

Дата публикации: 05.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ползикова Анна Алексеевна , воспитатель
Круговых Людмила Анатольевна , воспитатель
Иванова Мария Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Интерактивные ресурсы в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются интерактивные ресурсы в ДОУ. Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Дата публикации: 02.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Инновационная деятельность педагогов интернатного учреждения по формированию семейных ценностей у обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, что семья является важной ценностью в жизни человека, что понимается под термином «нормально функционирующая» семья, и то, как можно воспитать настоящего человека, с правильно заложенными, социально положительными ценностями. Как считают многие исследователи данной проблемы, под ценностным отношением к семье понимается осмысление человеком значимости семьи, для жизни и счастья, для присутствия любви в жизни, для радости общения с представителями семьи, взаимопонимания. Они считают, что ценностное отношение играет роль поддержания нормального функционирования общества, а самое главное, формирование будущего поколения.

Дата публикации: 01.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Черникова Алла Владимировна , магистрант
Елисеева Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Аксиологические основы педагогической системы К.Д. Ушинского»

Скачать статью

В статье автор размышляет о ценностных основаниях педагогической системы К.Д. Ушинского, их места и роли в воспроизводстве человека в обществе. Подробно характеризуются основные идеи процесса образования, воспитания, обучения и развития личности. Рассматривается принцип целостности педагогического процесса.

Система образования

Дата публикации: 31.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Львова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Дифференцированный подход в обучении математики с применением кейс-технологий»

Скачать статью

Статья посвящена кейс-технологиям. Создание условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения. Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения. Метод кейс-технологий относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение педагогами актуально для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Его особенностью является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Видов и типов кейсов много, но я применяю в своей работе это обучающий, практический, научно-исследовательский.

Дата публикации: 05.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ольга Васильевна , заведующая
Д/С №113 , Чувашская Республика - Чувашия

«Управление дошкольной образовательной организацией: цели, структура, функции»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные структуры управления в дошкольной организации. На основе определения сущности понятия «управление дошкольной организацией», раскрывается ее цель, выделяются структуры управления.

Дата публикации: 02.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобровская Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
Жогов Олег Владиславович , студент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край

«Особенности организации и проведения уроков химии с использованием практической и прикладной направленности преподавания»

Скачать статью

Статья рассматривает вопросы организации учебной деятельности на уроках химии в общеобразовательной школе. Авторы анализируют методы и стратегии, которые нацелены на повышение мотивации учеников на уроках химии и на дальнейшее применение полученных знаний в данной области.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 27.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суслопарова Ирина Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Влияние семьи на развитие личности ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается значение семьи в жизни ребенка, ведущие критерии семьи. Определяется место семьи в жизни каждого человека.

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
Тишаков Олег Игоревич , преподаватель
Скоков Алексей Леонидович , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«К вопросу применения некоторых особенностей мотивации обучающихся системы СПО»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопрос применения некоторых особенностей мотивации обучающихся системе СПО, перечислены виды обучающей мотивации.

Дата публикации: 06.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Лия Александровна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №70» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эссе «Моя профессия»»

Скачать статью

Статья представляет собой эссе, в котором автор описывает особенности профессии педагога-психолога. Автор приходит к выводу, что благодаря деятельности педагога-психолога происходит устойчивое развитие личности и деятельности человека, формирование его жизненных ориентиров и принципов, а также постановка целей.

Дата публикации: 06.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Моуравова Татьяна Валерьевна , концертмейстер
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл

«Психологическая поддержка ученика: из опыта работы концертмейстера»

Скачать статью

В статье разобраны основные аспекты психологической поддержки ученика со стороны концертмейстера во время работы в классе и при исполнении на сцене.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шакирова Лилия Ильмировна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

Статья посвящена применению в личном опыте педагогической деятельности здоровьесберегающих элементов и технологий на уроках английского языка. В статье описаны несколько примеров и приемов с этапами уроков ФГОС.

Дата публикации: 27.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
СОШ №81 , Кемеровская обл

«Методы и приемы поддержки одаренных детей на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматривается важность и необходимость вовлечения одаренных детей в углубленное изучение предмета, развитие не только их учебных способностей, в целом, но и навыков критического мышления. Статья содержит различные способы удерживания внимания на уроках английского языка не только у одаренных детей, но и у детей со средними способностями.

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумак Зоя Леонтьевна , учитель
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору»

Скачать статью

Статья посвящена Внеурочной деятельностью школьников – различным видам деятельности, в которой учащиеся решают задачи социализации и развитие их интересов. Данный вид деятельности призван реализовать требования ФГОС начального и среднего образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Шаврина Ольга Геннадьевна , Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук, доцент , заведующая
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Диалог как составная часть педагогического мастерства учителя словесности»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «педагогическое мастерство», для которого нет однозначной трактовки. Автор анализирует следующую трактовку понятия: «Педагогическое мастерство выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, владение педагогической технологией…». Составляющие педагогического мастерства рассматриваются через деятельность учителя русского языка и литературы в использовании диалога. Автор убедительно доказывает состоятельность предложенной трактовки понятия «педагогическое мастерство».

Дата публикации: 06.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трусова Елена Дмитриевна , учитель
МОУ «СОШ №12» , Саратовская обл
Трусова Юлия Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №19» , Саратовская обл
Балаян Эльмира Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Саратовская обл

«Информатика как метапредметный подход на уроках технологии»

Скачать статью

Статья посвящена метапредметному подходу в преподавании. Особое внимание уделено информатике на уроках технологии.

Дата публикации: 05.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирсанова Елена Владимировна , учитель
Общеобразовательная школа-интернат «Лицей им. Н.И. Лобачевского» СП ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование инструментов облачных технологий в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается подход к организации образовательного процесса с применением облачных технологий. Раскрываются преимущества использования облачных ресурсов, выявляется связь между формой организации занятия и мотивацией обучающихся. Приводятся примеры наиболее удобных сервисов для образования и выделяются их преимущества.

Дата публикации: 05.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верхотурова Надежда Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ

«Эффективные способы организации учебной деятельности учащихся на уроках химии»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы организации учебной деятельности. По мнению автора важным условием повышения качества образования в условиях реализации ФГОС является использование системно-деятельностного подхода, совершенствование методики формирования различных видов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной. В частности, активизировать познавательную деятельность учащихся позволяет использование современных образовательных технологий: ИКТ, интегральная технология, проблемное обучение.

Дата публикации: 02.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балышкова Валентина Борисовна , магистр , учитель
СОШ №81 , Кемеровская обл

«Песня как средство повышения мотивации при изучении английского языка»

Скачать статью

В статье объясняется актуальность использования песен на уроках английского языка. Этот фактор подтверждается проведением опроса. В работе также описывается методика работы с песней и цели, которые хочет достигнуть преподаватель, используя песни на уроке. В результате исследования можно выделить плюсы и минусы применения английских песен как одного из способов повышения мотивации к изучению английского языка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрина Любовь Владимировна , воспитатель
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Роль наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР»

Скачать статью

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

Дата публикации: 29.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фёдорова Ирина Валерьевна , заведующий
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Д/С №76 , Чувашская Республика - Чувашия

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами искусства»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами искусства. Авторы приходят к выводу, что посредством музыкальных занятий происходит процесс «экологии» души ребенка, т.е. очищение энергетического поля высокими энергиями красоты.

Дата публикации: 30.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Елена Васильевна , воспитатель
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эстетические игры с детьми средней группы»

Скачать статью

В статье представлено описание программы по эстетическому развитию дошкольников, рассмотрены основные принципы ее реализации. Автор рассматривает сущность понятия «синестезия» и приводит описание некоторых синестетических игр для проведения их с детьми пятого года жизни.

Дата публикации: 30.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников бережливого образа жизни посредством игровой и самостоятельной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена формированию бережливого образа жизни у дошкольников. По мнению авторов традиционные подходы и методы по формированию бережливости недостаточно эффективны, и требуется применение современных форм работы, таких как, например: – алгоритмы (раздевания, одевания, мытья рук и т. д.) в игровой и самостоятельной деятельности.

Дата публикации: 30.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малкина Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №532» , Свердловская обл

«Игра как метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме обучения детей правилам дорожного движения. Рассматриваемая проблема, по словам автора, связана с тем, что у дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную ситуацию, свойственная взрослым. Поэтому с первых дней нахождения ребенка в детском саду необходимо организовать его воспитание и обучение таким образом, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу, он мог легко ориентироваться в ближайшем окружении, а также уметь наблюдать и правильно оценивать дорожную ситуацию. Имитируя реальные ситуации и действия, игра действует как мощный обучающий инструмент, позволяющий на практике избегать негативного влияния окружающей среды.

Дата публикации: 30.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хасанова Фидалия Юлаевна , магистрант
Акчулпанова Альфия Ануровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Формирование здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются теоретические вопросы формирования здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников: актуальность данной проблемы, этапы работы по формированию здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников.